Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


 
Прокуратура Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕБОВАНИЕ
от 21 июля 2010 г. № 07-45-10

ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ

Прокуратурой области в ходе проведения антикоррупционной экспертизы областного закона от 01.12.2004 № 105-оз "О государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области" (далее - Областной закон) установлены коррупциогенные факторы, а именно:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
В соответствии с абзацем 2 статьи 5 Областного закона получателями государственной социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты могут быть постоянно проживающие на территории Ленинградской области малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Областной закон, указав на условие постоянного проживания для малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, ограничил тем самым право граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Ленинградской области, на получение государственной социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты.
Следовательно при толковании указанной нормы Областного закона (абз. 2 статьи 5 в части слов "постоянно проживающих") нельзя сделать однозначный вывод о необходимости наличия у граждан, обратившихся за социальной помощью, регистрации по месту жительства либо по месту пребывания, что является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В связи с чем в абз. 2 статьи 5 Областного закона необходимо исключить слово "постоянно".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством и исключения коррупциогенных факторов внести изменения в абзац 2 статьи 5 Областного закона, исключив слово "постоянно".
Требование подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного собрания Ленинградской области.
О времени и месте рассмотрения требования заблаговременно проинформировать прокурора.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщить прокурору.

Прокурор Ленинградской области
государственный советник
юстиции 3 класса
С.И.Литвиненко




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Данное требование признано необоснованным в целях исключения коррупциогенных факторов постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 22.09.2010 № 719.
Указанным постановлением признано несоответствие абзаца второго статьи 5 областного закона от 01.12.2004 № 105-оз "О государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области" положениям части 1 статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Требование прокурора Ленинградской области от 21.07.2010 № 07-45-10
"Об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов"


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru