АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. № 421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАПРЕТЕ НА ПРИНЯТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА
ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НЕ ПОКРЫВАЕМЫХ
ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В целях сокращения и недопущения роста кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Большеулуйского района, руководствуясь ст. ст. 18, 21 Устава Большеулуйского района, постановляю:
1. Утвердить Положение
о запрете на принятие муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Большеулуйского района денежных обязательств, не покрываемых источниками финансирования, согласно приложению.
2. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на заместителя Главы района - руководителя финансового управления Федоренко Т.Н.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вести".
4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава
Большеулуйского района
С.А.ЛЮБКИН
Приложение
к Постановлению
Главы Большеулуйского района
от 7 мая 2008 г. № 421
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАПРЕТЕ НА ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НЕ ПОКРЫВАЕМЫХ
ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1. Настоящее Положение принимается в целях сокращения и недопущения роста кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Большеулуйского района (далее - муниципальные организации), а также выявления и предотвращения практики принятия ими денежных обязательств, не покрываемых источниками финансирования.
2. Под денежными обязательствами, не покрываемыми источниками финансирования, используемыми в рамках настоящего Положения, понимается кредиторская задолженность муниципальных организаций перед другими организациями и (или) бюджетами разных уровней, возникшая вследствие отсутствия у них источников погашения в течение финансового года.
3. Муниципальные бюджетные учреждения Большеулуйского района не вправе принимать денежные обязательства вне пределов доведенных им по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4. Главные распорядители бюджетных средств при утверждении смет доходов и расходов муниципальных бюджетных учреждений Большеулуйского района на соответствующий финансовый год обеспечивают распределение средств для полного обеспечения текущих расходов бюджетных учреждений на оплату трудовых договоров, перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, командировочные, трансферты населению и иные компенсационные выплаты работникам, оплату товаров, работ и услуг, публичных обязательств.
5. Выявление муниципальных организаций, имеющих обязательства, не покрываемые источниками финансирования, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств для муниципальных бюджетных учреждений Большеулуйского района и уполномоченными органами администрации Большеулуйского района для муниципальных унитарных предприятий Большеулуйского района на основе мониторинга ежеквартальной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
6. Основными показателями, характеризующими снижение уровня платежеспособности муниципальных бюджетных учреждений Большеулуйского района, являются:
- превышение кредиторской задолженности над дебиторской;
- наличие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
Основными показателями, характеризующими снижение уровня платежеспособности муниципальных унитарных предприятий Большеулуйского района, являются:
- снижение или недостаточный рост выручки от реализации товаров, работ и услуг;
- опережающий прирост обязательств по сравнению с приростом выручки;
- превышение кредиторской задолженности над дебиторской;
- наличие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
7. В случаях выявления показателей, перечисленных в пункте 6
, устанавливается финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств за деятельностью таких муниципальных организаций.
Целью финансового контроля является определение способности муниципальной организации оплачивать свои текущие обязательства, для чего определяется коэффициент текущей ликвидности муниципальной организации, который рассчитывается как отношение стоимости оборотных активов (дебиторская задолженность) к стоимости денежных обязательств (кредиторская задолженность).
8. В соответствии с нормативно установленными критериями несостоятельности текущий коэффициент ликвидности у финансово здоровой муниципальной организации должен быть равен или больше 2.
Коэффициент текущей ликвидности меньше 2 свидетельствует о затруднениях муниципальной организации по оплате текущих денежных обязательств. В этом случае главным распорядителем бюджетных средств применяются механизмы повышения финансовой устойчивости муниципальной организации.
9. Муниципальной организации, имеющей коэффициент текущей ликвидности меньше 2, запрещается принимать на себя необеспеченные дополнительные денежные обязательства, ведущие к росту кредиторской задолженности.
10. Запрет на принятие муниципальными организациями денежных обязательств, не покрываемых источниками финансирования, оформляется главным распорядителем бюджетных средств (уполномоченным органом администрации района) в форме письменного предписания в адрес муниципальной организации. Действие запрета устанавливается сроком до конца текущего года или на предстоящий квартал текущего года в зависимости от реальных возможностей восстановления уровня платежеспособности и текущей ликвидности муниципальной организации. Запрет снимается на основе письменного заключения главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного органа администрации района), выданного муниципальной организации на основе анализа соответствующих финансовых показателей периода, следующего за проверенным.
11. Основным механизмом повышения финансовой устойчивости муниципальных организаций, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по своим денежным обязательствам, является поиск источников для ее погашения, который осуществляется на основе анализа следующих показателей:
для муниципальных бюджетных учреждений:
- доходов муниципального бюджетного учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
- структуры кредиторской и дебиторской задолженности;
- наличия площади временно свободных от уставной деятельности нежилых помещений;
для муниципальных унитарных предприятий:
- денежных средств муниципального унитарного предприятия на всех счетах, средств в расчетах;
- долгосрочных и краткосрочных вложений;
- структуры кредиторской и дебиторской задолженности;
- объема неустановленного оборудования и незавершенных капитальных вложений;
- наличия свободных производственных площадей.
12. Для реализации выявленных источников и повышения финансовой устойчивости муниципальной организации главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченный орган администрации района) направляет соответствующие рекомендации и устанавливает контроль за их своевременным и полным исполнением.
13. Главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченный орган администрации района) при снижении финансовой устойчивости муниципальной организации вправе рассмотреть чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности муниципальной организации, в том числе:
- смену руководителя;
- установление контроля расходов;
- изменение организационной структуры;
- сокращение аппарата управления;
- централизацию плановых и счетно-контрольных функций;
- отсрочку или рассрочку недоимки по платежам в бюджеты;
- изменение или сокращение перечня услуг.
14. В случае когда чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности муниципальной организации не дали положительного эффекта и сохраняется ее неплатежеспособность, главный распорядитель бюджетных средств формирует предложения о ее реорганизации путем слияния или присоединения, ликвидации либо перевода в негосударственную форму и представляет на утверждение Главе Большеулуйского района.