КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. № 844-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ПОИСКА И ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 Г.Г.
В целях дальнейшего совершенствования системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Программу
по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010 - 2015 г.г.
1.2. Перечень
мероприятий по реализации Программы по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010 - 2015 г.г.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов), департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Е.Л.Рудневу.
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН
Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 21 октября 2010 г. № 844-р
ПРОГРАММА
ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ПОДДЕРЖКИ
ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2015 Г.Г.
1. Общие положения
Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" обращает внимание на то, что ключевой характеристикой современного российского образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование компетентностей у детей, в том числе творческих. Именно такой подход к образованию способствует формированию у обучающихся инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Федеральная подпрограмма "Одаренные дети" (2007 - 2010 г.г.) указывает на необходимость дальнейшего обеспечения условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, а также нацеливает на выявление одаренности с раннего возраста, на оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, на формирование личностного и профессионального самоопределения. При этом необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов, психологов и других специалистов с родителями.
В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев подчеркивает, что в России "должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности". Таким образом, совершенно четко обозначена позиция государства в работе с одаренными детьми, показана стратегическая направляющая этой деятельности.
Сегодня речь идет о создании единой федеральной системы по выявлению, психолого-педагогической поддержке талантливых детей и молодежи, созданию единого научно-методического и информационного пространства. Важность этой задачи требует комплексного подхода к ее решению, создание целостной системы работы с талантливыми детьми и молодежью в каждом регионе. Система работы с талантливыми детьми и молодежью должна включать в себя целый ряд составляющих, направленных на создание условий для благоприятного психологического и психофизического развития детей на всех этапах взросления, с тем, чтобы способствовать максимальному сохранению и развитию их природного дара и в зрелом возрасте.
Настоящая Программа определяет основные приоритеты, цели и задачи формирования современной модели работы с талантливыми детьми и молодежью в регионе на период 2010 - 2015 г.г.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими федеральными законами, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере работы с талантливыми детьми. Настоящая Программа опирается также на положения проекта национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Характеристика основных направлений работы с одаренными
детьми и талантливой молодежью в Кемеровской области
Социальная поддержка и поощрение талантливых детей и молодежи является важным направлением работы Администрации Кемеровской области.
├───────┼──────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│ 4.2. │Разработка специальных│В течение │Кузбасский │Повышение │
│ │психологических и │года │региональный институт│компетентности │
│ │педагогических курсов,│ │повышения │педагогических │
│ │способствующих │ │квалификации и │работников в работе │
│ │повышению │ │переподготовки │с одаренными детьми │
│ │компетентности │ │работников │ │
│ │педагогических │ │образования │ │
│ │работников в работе с │ │ │ │
│ │одаренными детьми в │ │ │ │
│ │различных сферах │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
├───────┼──────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│ 4.3. │Совершенствование │Ежегодно │Департамент │В целях материальной│
│ │системы моральной и │ │образования и науки │поддержки, │
│ │материальной поддержки│ │Кемеровской области │стимулирования │
│ │педагогов │ │ │творческой │
│ │ │ │ │активности │
├───────┼──────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│ 4.4. │Развитие конкурсного │Ежегодно │Департамент │В целях повышения │
│ │движения педагогов │ │образования и науки │уровня организации │
│ │ │ │Кемеровской области, │работы с одаренными │
│ │ │ │Кузбасский │детьми и талантливой│
│ │ │ │региональный институт│молодежью │
│ │ │ │повышения │ │
│ │ │ │квалификации и │ │
│ │ │ │переподготовки │ │
│ │ │ │работников │ │
│ │ │ │образования │ │
├───────┼──────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│ 4.5. │Развитие системы │В течение │Департамент │Повышение │
│ │стажировок в │2011 года │образования и науки │компетентности │
│ │специализированных │ │Кемеровской области, │педагогических │
│ │центрах по работе с │ │Кузбасский │работников в работе │
│ │талантливыми детьми, │ │региональный институт│с талантливыми │
│ │в образовательных │ │повышения │детьми и молодежью │
│ │учреждениях, │ │квалификации и │ │
│ │реализующих │ │переподготовки │ │
│ │инновационные проекты │ │работников │ │
│ │и экспериментальные │ │образования │ │
│ │площадки │ │ │ │
├───────┼──────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│ 4.6. │Разработка специальных│До │Кемеровский │Программы по работе │
│ │программ по работе с │1 января │государственный │с талантливыми │
│ │талантливыми детьми и │2011 г. │университет (по │детьми и молодежью │
│ │молодежью │ │согласованию) │ │
└───────┴──────────────────────┴──────────┴─────────────────────┴────────────────────┘