Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. по делу № А23-1241/10А-14-57

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2010 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Смирновой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коноваловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СМУ-25", г. Калуга,
к Государственной жилищной инспекции Калужской области
о признании незаконным и отмене постановления от 24.03.2010,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - адвоката Степина Е.А., по доверенности от 04.09.2009, удостоверение,
от ответчика - главного специалиста отдела Евстигнеевой Е.И., по доверенности от 11.01.2010 № ВЛ-1, удостоверение,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-25" (далее - заявитель, ООО "СМУ-25") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - ответчик, жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 24.03.2010 о назначении административного наказания.
В судебном заседании, назначенном на 12.04.2010, объявлен перерыв до 13.04.2010.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, мотивируя тем, что общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, несет ответственность только в пределах границы сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. За обслуживание внутренних инженерных сетей общество ответственность не несет.
Между ООО "СМУ-25" и собственниками жилых помещений отсутствует соответствующий договор, и как следствие, общество не может нести ответственность за температурный режим, за границей своей ответственности.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), может выступать лишь то юридическое лицо, которое непосредственно оказывает коммунальные услуги гражданам-потребителям, находится с ними в соответствующих договорных отношениях и по вине которого нарушается нормативный уровень или режим обеспечения потребителей этими услугами.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен, считает, что вина заявителя подтверждается материалами дела. Пояснил, что ответчиком допущены нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Общество выполняет обязанности ресурсоснабжающей организации и исполнителя услуг, взимая с потребителей плату за оказанные услуги. В этой связи оно несет ответственность за качество предоставленной услуги. Как было установлено в ходе проверки, со стороны ООО "СМУ-25" допущены нарушения нормативного уровня предоставления коммунальной услуги теплоснабжения жильцам дома 2 по улице Ленина в селе Высокиничи Жуковского района Калужской области.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-25" зарегистрировано в качестве юридического лица, за основным государственным регистрационным номером 1074029001892.
Как следует из материалов дела, на основании обращений Митрохина Ю.И., проживающего по адресу: Калужская область, Жуковский район, с. Высокиничи, ул. Ленина, д. 2, проведена проверка по вопросу предоставления услуг теплоснабжения, по результатам которой составлен протокол № 104 от 15.03.2010 об административном правонарушении.
В результате проверки установлено, что в квартире 1 дома 2 по улице Ленина в селе Высокиничи Жуковского района Калужской области температура воздуха составила +14,6°С (жилая комната № 1), +14,7°С (жилая комната № 2), +14,9°С (кухня), замеры проводились 25.12.2009 (протокол № 224);
в квартире 4 вышеуказанного дома +14,9°С (жилая комната № 1) и +15,3°С (жилая комната № 2), в квартире № 5 - +17,4°С (комната № 1), в квартире № 3 - +15,2°С (комната № 1) и +14,3°С (комната № 2), замеры проводились 12.01.2010 (протокол № 1);
в квартире 1 данного дома +14,0°С (в зале) и +13,5°С (в спальне), замеры проводились 29.01.2010 (протокол № 10).
Замеры проводились сотрудниками филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области в Боровском районе".
Плату за коммунальную услугу с жителей данного дома взимает ООО "СМУ-25".
Жилищная инспекция в действиях ООО "СМУ-25" усмотрела признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное общество является организацией, осуществляющей теплоснабжение жителям с. Высокиничи, а также начисление и взимание платы за оказанные коммунальные услуги, о чем был составлен протокол об административном правонарушении от 15.03.2010 № 104.
Рассмотрев материалы проверки, заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области вынесено постановление от 24.03.2010 о назначении административного наказания в отношении ООО "СМУ-25" в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена административная ответственность в виде административного штрафа.
К числу коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила), предоставляемых потребителю, отнесены услуги по отоплению - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 указанных правил, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами (пункт 4 Правил).
В силу пункта 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 качество обеспечения температуры воздуха в жилых помещениях должно отвечать требованиям ГОСТов, при этом температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18 град. С (в угловых комнатах - +20 град. С). В других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р51617-2000. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 град. С.
Факт несоответствия температуры воздуха нормативам обеспечения населения услугами теплоснабжения подтвержден материалами дела, в том числе протоколами измерения микроклимата от 25.12.2009 № 224, от 12.01.2010 № 1, от 01.02.2010 № 10.
Довод заявителя о том, что он является только ресурсоснабжающей организацией, но не исполнителем коммунальных услуг, судом отклоняется, исходя из следующего.
В силу пункта 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями, который согласно пункту 75 Правил несет ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В пункте 3 Правил дано понятие исполнителя и ресурсоснабжающей организации, откуда следует, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, а ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Как следует из пункта 2.2 Устава ООО "СМУ-25", основными видами деятельности общества являются среди прочих: оказание коммунальных услуг населению; предоставление услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению.
Судом установлено и не отрицается заявителем, что ООО "СМУ-25" осуществляет отопление сельского поселения села Высокиничи Жуковского района Калужской области. Кроме того, начисляет и взимает плату за теплоснабжение.
ООО "СМУ-25" является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем услуг по теплоснабжению дома № 2 по ул. Ленина с. Высокиничи Жуковского района, получая за это от его жильцов денежные средства, что предприятием не оспаривается, а поэтому в силу пункта 7 Правил несет ответственность за режим и качество подачи тепловой энергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов.
Кроме того, в квитанциях, предъявленных ООО "СМУ-25" потребителям тепла, прямо указано, что ООО "СМУ-25" является исполнителем услуг.
Факт нарушения обществом нормативов обеспечения населения коммунальными услугами: теплоснабжение жильцов дома 2 по улице Ленина в селе Высокиничи Жуковского района Калужской области, подтверждается материалами дела.
Общество, как исполнитель не доказало, что ухудшение качества предоставляемых им услуг по теплоснабжению произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, что в силу пункта 76 Правил освободило бы его от ответственности за это.
Довод заявителя о том, что он не является исполнителем оказываемой услуги по теплоснабжению по дому номер 2 по улице Ленина в селе Высокиничи Жуковского района Калужской области, судом во внимание не принимается, как противоречащий материалам дела.
Довод заявителя о том, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, может выступать лишь то юридическое лицо, которое непосредственно оказывает коммунальные услуги гражданам-потребителям, находится с ними в соответствующих договорных отношениях и по вине которого нарушается нормативный уровень или режим обеспечения потребителей этими услугами, судом во внимание не принимается, поскольку диспозиция данной статьи предусматривает ответственность, в том числе, фактических исполнителей коммунальных услуг, в частности по теплоснабжению.
Довод заявителя о том, что между обществом и собственниками жилых помещений отсутствует соответствующий договор, и как следствие, ООО "СМУ-25" не может нести ответственность за температурный режим, за границей своей ответственности, судом во внимание не принимается, так как судом установлено, что фактическим исполнителем услуг по теплоснабжению дома номер 2 по улице Ленина в селе Высокиничи Жуковского района Калужской области, является ООО "СМУ-25".
Ссылка заявителя на раздел 8 Правил судом во внимание не принимается, так как акт, составленный в соответствии с указанным разделом является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором, а в данном случае речь идет об административной ответственности заявителя.
Кроме того, суду не представлено доказательств того, что жильцами дома номер 2 по улице Ленина в селе Высокиничи Жуковского района Калужской области заключен договор управления многоквартирным домом с каким либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с разделением между ними функций "исполнителя" и "ресурсоснабжающей организации".
Таким образом, ООО "СМУ-25" в данном случае является и исполнителем и ресурсоснабжающей организацией по отношению к конечному потребителю, и с учетом сложившихся отношений обязано предоставлять жильцам дома 2 по улице Ленина в селе Высокиничи Жуковского района Калужской области качественные и надежные коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств отсутствия у заявителя возможности для соблюдения нарушенных правил и норм им не представлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для признания постановления о назначении административного наказания от 24.03.2010 незаконным у суда не имеется, в виду чего заявленные требования ООО "СМУ-25" удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 150, 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "СМУ-25", г. Калуга о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Калужской области от 24.03.2010 о назначении административного наказания, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.Смирнова




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 24.09.2010 по делу № А23-1241/10А-14-57 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 по делу № А23-1241/10А-14-57 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 14.04.2010 по делу № А23-1241/10А-14-57
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления жилищной инспекции о назначении административного наказания за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами отказано, поскольку доказательств отсутствия у заявителя возможности для соблюдения нарушенных правил и норм предоставления коммунальных услуг гражданам им не представлено.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru