РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРИЮТНЕНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПРИЮТНЕНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ № 32
6 августа 2009 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПИСАНИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ПРИЮТНЕНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 года № 26-н, (с изм. от 27.11.2006 г. № 156н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91-н, Собрание депутатов Приютненского районного муниципального образования решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке согласования и списания муниципального имущества.
2. Утвердить состав
постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества.
3. Направить данное решение сессии Главе Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Собрания депутатов
Приютненского РМО РК
Н.БОВАЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Приютненского РМО РК
от 6 августа 2009 г. № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Общие положения
Настоящее Положение распространяется на муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, имеющие муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в безвозмездном пользовании и на ином праве, в соответствии с распорядительными документами уполномоченного органа муниципального образования (далее - Уполномоченного органа).
Списание муниципального имущества осуществляется организациями в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26-н (с изм. от 27.11.2006 г. № 156н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н, настоящим Положением и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок учета списания основных средств.
Для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (далее - муниципальные организации) списание основных средств, а также объектов незавершенного строительства подлежит согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).
2. Порядок согласования Комитетом списания основных
средств, объектов незавершенного строительства,
находящихся на балансах муниципальных организаций
Для согласования списания основных средств, объектов незавершенного строительства муниципальные организации представляют в Комитет следующие документы:
- письмо - ходатайство о согласовании списания муниципального имущества;
- приказ руководителя муниципальной организации о создании комиссии по списанию;
- реестр основных средств, подлежащих списанию;
- акт технического состояния объекта, подлежащего списанию;
- акт о списании транспортных средств - форма 0306004 (списание объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма 0306003; списание групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма 0306033).
Письмо-ходатайство в Комитет по управлению муниципальным имуществом о согласовании списания основных средств (объектов незавершенного строительства) составляется в произвольной форме. При наличии у муниципальной организации вышестоящей организации необходимо согласование списания с вышестоящей организацией.
В состав комиссии по списанию основных средств, объектов незавершенного строительства, утверждаемой приказом руководителя предприятия или учреждения, должны быть включены главный бухгалтер и лица, на которые возложена ответственность за сохранность муниципального имущества. В случае списания объектов недвижимости в результате полного физического износа, аварийного состояния для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций (бюро технической инвентаризации, архитектуры и т.п.). Реестр основных средств, подлежащих списанию, составляется в табличной форме, должен содержать следующие сведения об объекте, подлежащем списанию:
- наименование;
- год изготовления;
- инвентарный номер;
- балансовая стоимость;
- начисленный износ;
- остаточная стоимость.
Реестр подписывается руководителем муниципальной организации и согласовывается с вышестоящей организацией.
Акт технического состояния составляется комиссией в произвольной форме. При этом, в нем в обязательном порядке должны содержаться: полная информация об объекте (на основе данных технической документации); фактическое состояние объекта на момент осмотра комиссией (подробное описание); причины списания (физический или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие или другое); балансовая и остаточная стоимость объекта.
В случае списания муниципального имущества в результате:
- его утраты в связи с аварией, пожаром, стихийным бедствием дополнительно прилагаются соответствующие акты;
- морального или неполного физического износа транспортных средств необходимо заключение автоэкспертного бюро о фактическом их состоянии, а для объектов недвижимого имущества - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости объекта.
При списании объектов незавершенного строительства представляется информация о сроках начала строительства, фактически выполненном объеме работ и причинах прекращении строительных работ.
Кроме того, в акте технического состояния комиссией дается заключение о возможности использования узлов, деталей, материалов списанного объекта и их оценка.
Акты на списание основных средств, представляемые в Комитет, составляются в установленном порядке и подписываются всеми членами комиссии. До получения распорядительного документа о согласовании списания акты руководителями муниципальных организаций не утверждаются.
3. Порядок рассмотрения документов, представленных
организациями на списание муниципального имущества
3.1. Документы, перечень которых определен настоящим Положением, поступают в Комитет по управлению муниципальным имуществом Приютненского района, а именно к Председателю постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества для рассмотрения и организации исполнения.
Председатель комиссии передает поступившие документы Секретарю постоянно действующей комиссии.
Секретарь в десятидневный срок рассматривает поступившие документы, запрашивает недостающую или дополнительную информацию, вносит предложения о целесообразности списания муниципального имущества и уведомляет председателя комиссии о готовности документов для рассмотрения их на заседании комиссии.
Председатель комиссии назначает дату заседания комиссии, а секретарь оповещает членов комиссии о времени ее заседания.
Решение комиссии о согласовании (разрешении) списания основных средств оформляется распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом, об отказе в согласовании списания основных средств - выпиской из протокола заседания комиссии.
Списание муниципальными организациями муниципального имущества, определенного настоящим Положением, его демонтаж (разборка), а также ликвидация до принятия распоряжения Комитетом по управлению муниципальным имуществом о согласовании (разрешении) списания запрещается.
После списания муниципального имущества в соответствии с разрешением Комитета, организации в течение одного месяца представляют следующие документы;
- акт на списание по формам 0306003 и 0306033, утвержденный руководителем организации;
- акт о ликвидации основных средств (демонтаж);
- копии документов, подтверждающих факт оприходования материалов, узлов, деталей, пригодных для дальнейшего использования, а также сдачи ликвидированного имущества на металлолом.
Перечисленные документы, подтверждающие факт списания муниципального имущества, поступают Секретарю постоянно действующей комиссии. По результатам списания основных средств вносятся изменения в Реестр муниципального имущества.
Приложение № 2
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Приютненского РМО РК
от 6 августа 2009 г. № 32
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Нахашкиев И.Т. - заместитель главы администрации Приютненского
РМО, председатель комиссии;
Члены комиссии:
Очиров В.Х. - юрист администрации Приютненского РМО РК;
Чумбаева Т.А. - и.о. главного специалиста Комитета по управлению
муниципальным имуществом Приютненского РМО,
секретарь комиссии;
Китаева З.Л. - юрист-ведущий специалист Комитета по управлению
муниципальным имуществом Приютненского РМО;
Фоменко О.В. - специалист 1-й категории Комитета по управлению
муниципальным имуществом Приютненского РМО.