ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2010 г. № 488-П
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 19 ноября 2010 г. № 488-П
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и регламентирует формы и процедуру осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области государственного финансового контроля.
1.2. Государственный финансовый контроль на территории Астраханской области (далее - финансовый контроль), осуществляемый исполнительными органами государственной власти Астраханской области, включает в себя контроль за использованием средств бюджета Астраханской области, в том числе передаваемых бюджету Астраханской области из федерального бюджета, средств государственных территориальных внебюджетных фондов, средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетных кредитов, а также контроль за эффективным использованием объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Астраханской области (далее - бюджетные средства).
1.3. Основными целями финансового контроля являются:
выявление, предупреждение, недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов повышения эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.
1.4. Исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими финансовый контроль (далее - органы финансового контроля), являются:
главные распорядители (распорядители) средств бюджета Астраханской области;
главные администраторы доходов бюджета Астраханской области;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области;
министерство финансов Астраханской области (далее - министерство финансов).
Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля, является министерство финансов.
1.5. При реализации полномочий органы финансового контроля обеспечивают контроль за:
соблюдением объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
правомерностью финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля с использованием бюджетных средств;
целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- предотвращение неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств.
7.7. Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Астраханской области, нормативных правовых актов при осуществлении организацией, являющейся участницей бюджетных правоотношений, финансовых операций, за их обоснованностью в соответствии с утвержденными нормативами и сметами.
7.8. Реализация результатов ревизий должна обеспечить своевременное и полное принятие мер по устранению нарушений бюджетного законодательства, привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
7.9. Инициаторами ревизий являются министерство финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия (далее - инициаторы).
7.10. В целях включения ревизий в план инициаторы направляют в министерство финансов:
- письмо о необходимости проведения ревизии по вопросам, входящим в компетенцию министерства финансов, с указанием конкретной формы осуществления контроля;
- обоснование, в котором отдельно по каждому предлагаемому для ревизии субъекту ревизии аргументированно излагается необходимость проведения ревизии, период, который необходимо подвергнуть ревизии;
- основные вопросы, которые необходимо включить в программу ревизии;
- информацию о предыдущих ревизиях, о выявленных ранее нарушениях, о мерах, принятых в целях устранения нарушений, об их устранении (с приложением соответствующих копий). Данная информация не представляется в отношении ревизий, проведенных контрольно-ревизионным управлением Астраханской области и министерством финансов.
Копии вышеперечисленных документов должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью инициатора ревизии.
7.11. Срок представления информации для разработки плана ревизий на год - не позднее чем за 2 месяца до окончания текущего года.
7.12. Представленные в министерство финансов материалы должны отвечать следующим основным требованиям:
- системность представленного материала, дающего возможность провести качественную предварительную подготовку к ревизии;
- актуальность сведений, позволяющих своевременно включить в программу ревизии вопросы, требующие особого внимания проверяющих;
- достоверность - соответствие реальному положению дел;
- полнота информации об объектах ревизии - обеспечение достаточного ее объема для принятия правильного и обоснованного решения о целесообразности их отбора для включения в план и проведения ревизии в планируемом периоде.
7.13. При недостаточности имеющихся сведений министерство финансов направляет запрос в соответствующий исполнительный орган государственной власти Астраханской области, иной орган с постановкой вопросов, имеющих значение для качественного проведения ревизии.
7.14. Информация на запрос министерства финансов должна быть подготовлена и представлена в кратчайший срок, но не позднее месяца со дня получения запроса.
7.15. Не позднее чем за месяц до окончания текущего года заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области утверждается план ревизий на следующий год. На основании плана ревизий на год, а также поступивших поручений Губернатора Астраханской области и (или) вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области разрабатывается план ревизий на каждый квартал.
7.16. Результат проведенной работы в форме плана ревизий на квартал утверждается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области.
7.17. В план ревизий могут быть внесены изменения в течение квартала в случае получения поручений Губернатора Астраханской области и (или) вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, а также по инициативе министерства финансов. В этом случае заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области утверждается уточненный план ревизий, а министерство финансов самостоятельно проводит работу по сбору необходимой отчетности объекта ревизии, получению иной информации.
7.18. В течение 7 рабочих дней после утверждения плана ревизий на предстоящий год министерство финансов направляет инициаторам ревизий извещение о включении ревизии в план ревизий на предстоящий год, об отсутствии возможности проведения ревизии или нецелесообразности включения ревизии в план на год.
7.19. Решение о проведении ревизии оформляется приказом министерства финансов, в котором указываются наименование объекта ревизии, проверяемый период, тема ревизии, основание проведения ревизии, персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии.
7.20. При возникновении потребности в специальных знаниях и навыках в определенной сфере, отрасли к участию в ревизии привлекаются специалисты иных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, обладающие такими знаниями и навыками (далее в настоящем разделе - специалисты), а также эксперты.
7.21. Учреждение, организация, исполнительный орган государственной власти Астраханской области, получившие запрос министерства финансов о выделении специалистов, обязаны в трехдневный срок рассмотреть его и сообщить письменно в министерство финансов фамилии, имена, отчества и должности работников, выделяемых для участия в ревизии. В случае отказа в выделении специалистов в министерство финансов в трехдневный срок направляется письмо с мотивированным отказом. Специалисты указываются в составе ревизионной группы в приказе о проведении ревизии. В случае включения специалистов в состав ревизионной группы в период, когда ревизия уже назначена, в приказ о проведении ревизии вносятся изменения в части дополнения состава ревизионной группы.
7.22. В день издания приказа о проведении ревизии утверждается программа ревизии, в которой определяются конкретные вопросы ревизии исходя из темы ревизии.
7.23. Срок проведения ревизии, т.е. дата начала и дата окончания ревизии, не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения ревизии может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, при возникновении обстоятельств, не позволяющих провести ее в сроки, установленные приказом (большой объем работы, отсутствие документов, болезнь проверяющих, временное отвлечение их на другие участки работы, необходимость проведения исследования документов). При этом в приказ о проведении ревизии вносятся изменения в части продления сроков ее проведения. В исключительных случаях возможно повторное продление срока ревизии в том же порядке.
7.24. В случае установления при проведении ревизии факта отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, не позволяющего завершить ревизию, ревизия приостанавливается и объекту ревизии направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета. Ревизия также приостанавливается при возникновении следующих обстоятельств, не позволяющих провести ее в сроки, установленные приказом: отсутствие документов, болезнь проверяющих, временное отвлечение их на другие участки работы, непоступление ответов на запросы, необходимость привлечения специалистов, проведения экспертизы, воспрепятствование в проведении ревизии. О приостановлении ревизии издается приказ министерства финансов. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ревизии, издается приказ министерства финансов о возобновлении ревизии.
7.25. В случае воспрепятствования в проведении ревизии, в том числе отказа работников проверяемой организации в представлении необходимых документов, министерство финансов сообщает об этих фактах в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, в ведении которого находится организация, главе муниципального образования - в случае ревизии в органах местного самоуправления.
7.26. В рамках ревизии министерство финансов имеет право осуществлять встречную проверку юридических и физических лиц, получивших от проверяемого объекта ревизии средства областного бюджета, а также материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Астраханской области.
7.27. После окончания ревизии, в срок не более 15 рабочих дней, должностными лицами, осуществившими ревизию, составляется акт ревизии.
7.28. Срок составления акта ревизии продлевается при направлении министерством финансов запроса о разъяснении возникших вопросов в соответствующие организации или в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в компетенцию которых входят данные вопросы. В этом случае акт ревизии должен быть составлен в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа на запрос министерства финансов.
7.29. Акт ревизии подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими ревизию, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером проверенной организации. Акт составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в министерстве, второй передается руководителю организации.
7.30. В срок не более одного рабочего дня после вручения акта руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) проверенной организации должны ознакомиться с актом ревизии и подписать его. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии, руководитель организации вправе представить возражения или замечания. О наличии возражений или замечаний по акту указанными выше лицами делается соответствующая запись.
7.31. В срок не позднее 3 рабочих дней после получения министерством финансов подписанного акта ревизии объект ревизии вправе представлять в письменной форме возражения или замечания по нему с приложением подтверждающих документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам ревизии.
7.32. В течение 10 рабочих дней министерство финансов рассматривает обоснованность возражений или замечаний и дает по ним письменный ответ.
7.33. Министерство финансов вправе запрашивать сведения, необходимые для рассмотрения возражений. В этом случае ответ на возражения должен быть дан в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа на соответствующий запрос министерства финансов.
7.34. По результатам ревизий местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета министерство финансов в течение трех рабочих дней направляет копию акта ревизии, возражения и ответ на них в орган, исполняющий местный бюджет, для рассмотрения и принятия решения о применении мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
7.35. Распоряжение о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства принимается министерством финансов в срок, не превышающий одного месяца со дня вручения акта ревизии, а при наличии возражений по акту ревизии - одного месяца со дня регистрации ответа на них, и в течение трех рабочих дней после его принятия доводится до проверенного объекта ревизии.
7.36. Проверенный объект не позднее 45 дней со дня получения акта ревизии представляет в министерство финансов информацию о принятых мерах по устранению нарушений, недостатков, установленных ревизией.
7.37. При отсутствии в установленный срок информации о принятых мерах по устранению нарушений, недостатков министерство направляет объекту ревизии представление с указанием срока его исполнения.
7.38. В случае неисполнения представления, указанного в пункте 7.37
настоящего Порядка, в течение 20 дней министерство финансов информирует о данном факте:
- главного распорядителя бюджетных средств, в ведомственном подчинении которого находится объект ревизии, не исполнивший представление;
- вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области (в случае если объектом ревизии, не исполнившим представление, является исполнительный орган государственной власти Астраханской области);
- представительный орган местного самоуправления (в случае если объектом ревизии, не исполнившим представление, является исполнительный орган местного самоуправления).
7.39. В случае непринятия мер по устранению нарушений, установленных ревизией, неисполнения представления министерства финансов к виновным объектам ревизий, их должностным лицам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в соответствии с законодательством.