Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2008 г. по делу № А79-4607/2008

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 26 августа 2008 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шумерля и Шумерлинском районе Чувашской Республики, г. Шумерля Чувашской Республики,
к открытому акционерному обществу "Шумерлинский лесокомбинат", г. Шумерля Чувашской Республики,
о взыскании 2836 рублей,
без участия сторон,
установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шумерля и Шумерлинском районе Чувашской Республики (далее - Управление Пенсионного фонда) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Шумерлинский лесокомбинат" (далее - Общество) 2836 рублей финансовых санкций.
Заявление мотивировано тем, что в ходе проведения проверки установлено представление недостоверных сведений за 2005 - 2007 годы, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Стороны в заседание суда не явились. Управление Пенсионного фонда просило рассмотреть заявление без участия его представителя, заявленные требования поддержало в полном объеме.
Учитывая, что стороны были извещены о времени и месте заседания суда, дело в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено без участия сторон.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Шумерлинский лесокомбинат" зарегистрировано в качестве юридического лица 01.07.02 администрацией г. Шумерля Чувашской Республики.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.09.07 по делу № А79-1308/2005 открытое акционерное общество "Шумерлинский лесокомбинат" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен П.
Управлением Пенсионного фонда проведена проверка своевременности представления обществом сведений за 2005 - 2007 годы, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в ходе которой установлено, что обществом указанные сведения в срок не позднее 01.03.06, 01.03.07, 01.03.08 в орган Пенсионного фонда не представлены.
Результаты проверки оформлены актом от 20.05.08 № 8. На основании данного акта Управлением вынесено решение от 11.06.08 № 8 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в размере 2836 рублей.
Требованием от 11.06.08 № 8 обществу предложено в добровольном порядке уплатить штраф в сумме 2836 рублей 60 копеек в срок до 30.06.08.
Неисполнение обществом указанного требования явилось основанием для предъявления органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления в суд.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Материалами дела установлено, что общество не представило в установленный срок в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2005 - 2007 годы.
Ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, установлена статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Так, согласно части 3 статьи 17 Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания десяти процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Однако штрафная санкция, установленная за ненадлежащее исполнение обязанности страхователя по представлению сведений о застрахованных лицах, не является следствием неисполнения денежных обязательств и не относится к санкциям по задолженности Общества.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 26 постановления от 22.06.2006 № 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разъяснил, что при применении правил о прекращении начисления финансовых санкций за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей с момента введения соответствующей процедуры банкротства (абзац девятый пункта 1 статьи 81, абзац третий пункта 2 статьи 95, абзац третий пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)") судам следует учитывать, что указанное последствие наступает в отношении требований об имущественных взысканиях, предполагающих их начисление и, соответственно, определение размера в зависимости от продолжительности периода просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных платежей.
Таким образом, названные правила подлежат применению, в частности, в отношении пеней за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 349 Таможенного кодекса Российской Федерации), за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и платы за пользование данными средствами (пункт 11 статьи 76, статьи 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Указанные положения Закона о банкротстве не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленного после введения соответствующей процедуры банкротства требования налогового (уполномоченного) органа о взыскании (включении в реестр) сумм налоговых санкций.
Таким образом, Управление Пенсионного фонда обоснованно привлекло общество к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в размере 2836 рублей.
Проверив порядок и сроки, установленные для обращения в суд с заявлением о взыскании штрафа, арбитражный суд находит их соблюденными.
Расходы по уплате государственной пошлины суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на общество.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление удовлетворить.
Взыскать с открытого акционерного общества "Шумерлинский лесокомбинат", г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Сурикова, 1, зарегистрированного 01.07.02 администрацией г. Шумерля Чувашской Республики, в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шумерля и Шумерлинском районе Чувашской Республики, штраф в сумме 2836 рублей, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.08.2008 по делу № А79-4607/2008
<Об удовлетворении заявления о привлечении к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений для индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru