Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2010 г. по делу № А79-1481/2010

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 01 июня 2010 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии,
о признании незаконными и отмене решения от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4573 от 26.11.2009) и предписания от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4574 от 26.11.2009),
третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Трест - 11", общество с ограниченной ответственностью "Стимул - Плюс", общество с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "Парнас", общество с ограниченной ответственностью "Стройдом", общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Старатель", общество с ограниченной ответственностью "Градострой",
при участии:
от заявителя - С.Е.А. по доверенности № 01/12-3925 от 13.05.2010,
от Управления ФАС по ЧР - С.Е.В. по доверенности № 01-30/4873 от 10.12.20009,
от третьего лица - ООО "Стройдом" - Е. по доверенности № 3 от 05.04.2010,
от третьего лица - ООО Строительная компания "Старатель" - не было,
от третьего лица - ООО "Трест - 11" - не было,
от третьего лица - ООО "Стимул - Плюс" - не было,
от третьего лица - ООО "Торгово-строительная компания "Парнас" - не было,
от третьего лица - ООО "Градострой" - не было,

установил:

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Министерство или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление или Управление ФАС по ЧР) о признании незаконными и отмене решения от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4573 от 26.11.2009) и предписания от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4574 от 26.11.2009).
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с приказом министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики № 1125 от 22.10.2009 "О проведении открытого аукциона на строительство объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерством 09.11.2009 опубликовано извещение № 31776 на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru, а также размещена аукционная документация.
При размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 указанного Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Закона.
Одним из условий при подаче документации для участия в аукционе было требование о предоставлении копий лицензий на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также на сооружение радиационных источников.
На заседании комиссии (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11/1 от 16.10.2009) по рассмотрению заявок на участие в аукционе на их соответствие требованиям аукционной документации, ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул-Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", ООО "Трест-11" не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, поскольку у них отсутствовали в составе заявки указанные в описи документы, представляемые для участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта, копии лицензии, дающей право на сооружение радиационных источников.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул-Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас" обратились в Управление ФАС по ЧР,
23 ноября 2009 года Управление ФАС по ЧР по результатам рассмотрения жалоб вынесло решение по делу № 141-К-2009, в соответствии с которым данные жалобы признаны обоснованными, в действиях Министерства установлены нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в действиях аукционной комиссии установлены нарушения части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 указанного Закона. На основании данного решения Министерству было выдано предписание об устранении нарушения путем аннулирования аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, работы и услуги в области атомной энергии подлежит лицензированию.
Сооружение радиационных источников относится к видам деятельности в области использования атомной энергии, лицензии, на осуществление которых выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление которых выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865.
Лицензии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии (статья 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"). Первый вид лицензий выдается на работы, представляющие непосредственную опасность для работников объектов использования атомной энергии, населения и окружающей среды. Второй вид лицензий выдается на работы и услуги, непосредственной опасности не представляющие, но оказывающие влияние на безопасность объектов использования атомной энергии через такие важные их характеристики, как надежность и качество.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии по утвержденному перечню. Осуществление указанных видов деятельности без наличия лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не допускается (абзац третий статьи 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865).
Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" является радиационным источником, в котором содержатся радиоактивные вещества или генерируются ионизирующие излучения.
На основании изложенного заявитель считает включение в конкурсную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа копий лицензии на сооружение радиационных источников законным, комиссией правомерно не были допущены к участию в аукционе ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул-Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", ООО "Трест-11".
Пунктом 11 части III Информационной карты аукциона установлено, что к участникам размещения заказа предъявляются требования в соответствии с обязательными условиями, предусмотренными пунктом 1.6.3., а также подпунктами б) и в) пункта 1.6.4.
Пунктом 1.6.3. части II аукционной документации "Общие условия проведения аукциона" предусмотрены установленные Законом обязательные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 1.6.4. части II аукционной документации "Общие условия проведения аукциона" установлены дополнительно предъявляемые требования. В данном пункте есть пояснение, устанавливающее, что данные требования предъявляются к участникам размещения заказа исключительно в случаях, когда это прямо установлено Информационной картой аукциона. В соответствии с пунктом 27 Информационной карты аукциона требование о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ не установлено. Данное требование к участникам размещения заказа не предъявлялось.
С учетом изложенного, заявитель указывает, что ООО "Стройдом" обоснованно допущено к участию в аукционе.
Представитель Министерства в судебном заседании просил суд признать недействительными решение от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4573 от 26.11.2009) и предписание от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4574 от 26.11.2009) по основаниям, изложенным в заявлении № 12/08-1510 от 27.02.2010.
Представитель Управления ФАС по ЧР в судебном заседании просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве № 06-08/1084 от 16.03.2010, письменным пояснениям № 06-09/2213 от 18.05.2010, указав при этом, что информация о поступивших жалобах ООО Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас" на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по выполнению работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" была размещена Управлением ФАС по ЧР 20.11.2009 на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах http://zakupki.cap.ru/reestri/.
На сайте http://zakupki.cap.ru/reestri/ отсутствует возможность размещения полных текстов жалоб, поступающих в Управление ФАС по ЧР.
Положительное заключение проектной документации объекта капитального строительства "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" было истребовано сотрудником Управления по телефону у Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики после вынесения Комиссией Управления ФАС по ЧР решения от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009.
В ходе заседании Комиссии Управления ФАС по ЧР 23.11.2009 по рассмотрению жалоб ООО Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас" на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по выполнению работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" велась аудиозапись, однако представить ее в настоящий момент невозможно.
Представитель третьего лица - ООО "Стройдом" в судебном заседании поясняет, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме и при этом указывает, что ООО "Стройдом" было лишено представить возражения на жалобы, которые поступили от ООО Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас" на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по выполнению работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер", поскольку в нарушение требований пункта 3.17 приказа ФАС РФ от 14.11.2007 № 379 Управление ФАС по ЧР не разместило на официальном сайте в сети "Интернет" в течение двух рабочих дней информацию о поступлении указанных жалоб и их содержании.
Как указывает представитель Управления, данная информация была размещена 20.11.2009 на сайте http://zakupki.cap.ru/reestri/, однако в этом случае ООО "Стройдом" было лишено возможности представить возражения на жалобы, поскольку их рассмотрение было назначено на 23.11.2009 с учетом того, что 21.11.2009, 22.11.2009 были выходными днями.
Управление ФАС по ЧР в нарушение требований пунктов 3.17, 3.28 приказа ФАС РФ от 14.11.2007 № 379 не разместило содержание, поступивших жалоб на сайте http://zakupki.cap.ru/reestri/ и в ходе заседании Комиссии Управления ФАС по ЧР от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 не велась аудиозапись.
Третьи лица - ООО "Трест - 11", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", ООО "Градострой" о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 15 часов 45 минут 18.05.2010 до 16 часов 00 минут 25.05.2010.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Комиссия Управления ФАС по ЧР, рассмотрев жалобы ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по выполнению работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" и изучив представленный рабочий проект объекта капитального строительства и документацию об аукционе, пришла к выводу о противоречии пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии лицензии на сооружение радиационных источников, установленное в подпункте "а" пункта 3 части 3.3.1 документации об аукционе.
Комиссия Управления ФАС по ЧР, оценивая положения документации об аукционе и информационной карты в их системном единстве, пришла к выводу, что требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию установленным, указывая при этом, что из буквального толкования подпункта "в" подпункта 3 части 3.3.1 документации об аукционе необходимость представления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию поставлена в зависимость от наличия в информационной карте требования о выполнении участниками размещения заказа аналогичных работ за последние пять лет, а пункт 11 информационной карты предполагает соответствие участника размещения заказа требованию подпункта "в" пункта 1.6.4 документации об аукционе о выполнении аналогичных работ за последние пять лет.
Проверкой установлено, что в составе заявки ООО "Стройдом" документ, подтверждающий его соответствие требованию о выполнении аналогичных работ за последние пять лет отсутствовал, следовательно, по мнению Управления ФАС по ЧР, решение аукционной комиссии о допуске данного юридического лица к участию является незаконным и противоречит требованиям части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Управление ФАС по ЧР также указывает на нарушение заявителем требований части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предъявляемым к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в связи с отсутствием указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки ООО "Трест-11", ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас".
Решением от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4573 от 26.11.2009) Комиссией Управления ФАС по ЧР признаны жалобы ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Министерства при проведении открытого аукциона по выполнению работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" обоснованными, признаны в действиях государственного заказчика Министерства нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 35, части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Одновременно Комиссия Управления ФАС по ЧР указала о выдаче аукционной комиссии Министерства предписания об устранении вышеназванных нарушений.
На основании вышеуказанного решения Управлением ФАС по ЧР вынесено предписание от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4574 от 26.112009) об устранении Министерством нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ путем аннулирования названного аукциона.
Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа Министерство обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Согласно положениям части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 указанного Кодекса бремя доказывания законности принятия законности оспариваемых решения и предписания, в частности, наличия обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял такое решение.
Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.
Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание приняты уполномоченным органом и рассматривая в действиях заявителя факт нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 35, части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, антимонопольный орган действовал в рамках своих полномочий.
Из материалов дела следует, что на основании приказа министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики № 1125 от 22.10.2009 "О проведении открытого аукциона на строительство объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 09.11.2009 опубликовано извещение № 31776 на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах в сети Интернет www/zakupki.gov.ru, а также размещена аукционная документация.
Заявки на участие в аукционе рассматривались аукционной комиссией 13.11.2009 в 12 часов 00 минут по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17, каб. 504.
Согласно протоколу № 11/1 от 16.11.2009 аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе и о признании его участником ООО "Стройдом", которое предоставило сведения и документы, предусмотренные аукционной комиссией, в числе которых представлена лицензия, дающая право на сооружение радиационных источников.
В отношении ООО "Трест - 11", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", ООО Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой" аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске их к участию в аукционе, в связи с отсутствием в нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ лицензии, дающей право на сооружение радиационных источников.
27 ноября 2009 года между Министерством (госзаказчик) и ООО "Стройдом" (подрядчик) заключен государственный контракт № 10-22/202 от 27.11.2009, по которому госзаказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер", включенного в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2009 год в соответствии с Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 № 49 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" за счет ассигнований на государственные капитальные вложения в объеме 30 000 000 руб. 00 коп.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Статья 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает условия допуска к участию в торгах, в частности, пункты 1, 2, 3 и 4 части 1 данной статьи предусматривают, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. (Часть 2 статьи 12 вышеназванного Закона).
В части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов, одним из которых является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ), к которой в части 2 статьи 35 указанного Закона установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе (подпункт "б"); документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом (подпункт "в").
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (Часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (Часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Таким образом, из вышеназванных норм права следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.6.2 раздела II "Общие условия проведения аукциона" участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в аукционе должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.3, а также требованиям в пункте 1.6.4, если это прямо предусмотрено информационной картой аукциона.
В пункте 1.6.3 предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (подпункт "а"); непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (подпункт "б"); неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в аукционе (подпункт "в"); отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.
В пункте 1.6.4 предъявлены дополнительные требования к участникам размещения заказа, предусмотренные законодательством (если это прямо предусмотрено информационной картой аукциона): обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта государственный заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности в случае установления данного требования государственным заказчиком (подпункт "а"); отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа (подпункт "б"); если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, необходимо выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой работ, услуг для государственных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) (подпункт "в").
В подпункте "б" и "в" пункта 3.3.1 (раздел II "Общие условия проведения аукциона" (документация об аукционе)) заказчиком установлено требование о предоставлении копий лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, лицензии на сооружение радиационных источников, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, в случае если государственным заказчиком в информационной карте аукциона установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)
Как указано в части III информационной карты аукциона в ней содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части "Общие условия проведения аукциона". При возникновении противоречия между положениями части "Общие условия проведения аукциона" и части III Информационной карты аукциона применяются положения части III.
Согласно пункту 11 части III информационной карты аукциона участники размещения заказа должны соответствовать обязательным условиям, предусмотренным пунктом 1.6.3, подпунктам б) и в) пункта 1.6.4.
Однако, в пункте 27 части III информационной карты аукциона не было установлено требование о выполнении участником размещения заказа подпункта в) пункта 1.6.4, то есть требование о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции объекта, капитального строительству, относящихся к той же группе, подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ.
Из анализа части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ следует, что предъявление требования по выполнению участниками размещения заказа работ по строительству объекта капитального строительства за последние пять лет, в случае превышения начальной (максимальной) цены контракта пятьдесят миллионов рублей и более, является правом заказчика, а не его обязанностью.
С учетом изложенного, суд считает, что Комиссия Управления ФАС по ЧР необоснованно пришла к выводу о том, что требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является установленным из буквального толкования подпункта "в" подпункта 3 части 3.3.1 документации об аукционе и поставлена в зависимость от наличия в информационной карте требования о выполнении участниками размещения заказа аналогичных работ за последние пять лет, поскольку как было указано выше при возникновении противоречия между положениями части "Общие условия проведения аукциона" и части III информационной карты аукциона применяются положения части III (в пункте 27 части III информационной карты аукциона не было установлено требование о выполнении участником подпункта в) пункта 1.6.4).
Таким образом, доводы Управления ФАС по ЧР о незаконности решения аукционной комиссии о допуске ООО "Стройдом" к участию в аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего выполнения аналогичных работ за последние пять лет являются несостоятельными.
Как следует из оспариваемого решения, Комиссия Управления ФАС по ЧР, изучив представленный рабочий проект объекта капитального строительства и документацию об аукционе, пришла к выводу о противоречии пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требования заказчика о предоставлении в составе заявки копии лицензии на сооружение радиационных источников, установленное в подпункте "а" пункта 3 части 3.3.1 документации об аукционе.
Однако, как пояснила представитель Управления ФАС по ЧР в ходе судебного разбирательства, положительное заключение проектной документации объекта капитального строительства "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" было истребовано сотрудником Управлением ФАС по ЧР по телефону у Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики после вынесения Комиссией Управления ФАС по ЧР решения от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009.
Согласно пункту 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент) Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки испрашивает необходимые документы для ознакомления.
Следовательно, данный документ в нарушение требований пункта 3.30 Административного регламента был истребован Управлением ФАС по ЧР у Министерства и исследован после оглашения Комиссией резолютивной части решения от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009, что является недопустимым.
Кроме того, Управлением ФАС по ЧР вопреки части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлена проектная документация (рабочий проект), которая была предметом исследования Комиссией Управлением ФАС по ЧР 23.11.2009.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 утвержден Перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление которых выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в числе которых указано размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.
Лицензии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии (статья 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии").
Согласно пункту 3 раздела III информационной карты аукциона в состав объекта Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" входят каньон для высокоэнергетического линейного ускорителя на 20 МВ, каньон для аппарата внутриполостной гамма-терапии, помещения для компьютерного томографа, рентгеновского симулятора и другие помещения.
В разделе VI технической части документации об аукционе предусмотрено, что на первом этаже лечебного корпуса находятся помещения блока дистанционной лучевой терапии, на втором этаже располагаются помещения блока внутриполостной гамма-терапии.
В Положительном заключении государственной экспертизы № 21-1-5-0305-09 на объект капитального строительства "Лечебный корпус - пристрой к существующему радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер", утвержденного 08.09.2009 заместителем начальника Управления государственной экспертизы Минстроя Чувашии (л.д. 72 - 87) указано, что проектная документация на строительство указанного объекта и результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям.
В пункте 3.3.4 вышеназванного Положительного заключения указано, что проектируемый корпус предусмотрен для проведения лучевой терапии онкологическим больным, либо после оперативного вмешательства, самостоятельном плане. Комплексное оснащение пристроя к радиологическому корпусу позволит лечить больных по современным технологиям. В проектируемом корпусе предусмотрены следующие подразделения: блок линейного ускорителя, отделение лучевой топометрии и диагностики, отделение радиационной физики и медицинской техники, отделение внутриполостной гамма-терапии (брахитерапии). На первом этаже расположено отделение лучевой топометрии и диагностики, на втором этаже расположено отделение внутриполостной гамма-терапии.
Следовательно, Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" является радиационным источником, в котором будут содержатся радиоактивные вещества или генерируются ионизирующие излучения.
Согласно Федеральному закону от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 сооружение радиационных источников является лицензируемым видом деятельности в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление которых выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В письме № 27-04/5/-11 от 11.01.2010 (л.д. 110) Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указало, что строительство объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" должно осуществляться в соответствии с проектной документацией, разработанной и прошедшей государственную экспертизу в соответствии с действующим законодательством, и федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. Согласно Положению к федеральным правилам в области использования атомной энергии НП-038-02 "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" терапевтические комплексы в составе радиологических отделений медицинских учреждений являются радиационными источниками - комплексами, в которых содержатся и эксплуатируются радиоактивные вещества. На проектирование, размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации радиационных источников согласно статье 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" необходимо получить соответствующую лицензию, выдачу которой осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Организации, осуществляющие строительство объектов - радиационных источников, независимо от того, являются ли они на основании договоров генподрядчиками или субподрядчиками строительства, обязаны иметь лицензии на сооружение радиационных источников в том случае, если работы им выполняются на системах важных для безопасности, в том числе строительные работы проводимые на элементах конструкции, оказывающих влияние на безопасность объекта.
Таким образом, строительство объекта Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" является сооружением радиационного источника, и для выполнения работ, являющихся предметом аукциона необходимо наличие лицензий на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также на сооружение радиационных источников, которая выдается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Требование о наличии указанных лицензий в составе заявки на участие в аукционе установлено пунктом 3.3.1. документации об аукционе.
Проанализировав представленные в материалы дела заявки ООО "Трест-11", ООО "Стимул-Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", ООО "Стройдом", ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой" на участие в открытом аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" и приложенные к ним документы, суд приходит к выводу, что из всех указанных заявок на участие в аукционе только ООО "Стройдом" приложило к заявке лицензию, дающую право на сооружение радиационных источников.
В лицензии от 12.11.2009 № ВО-02-210-1989, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору обществу с ограниченной ответственностью ООО "Стройдом" на сооружение радиационных источников в части выполнения и предоставления услуг эксплуатирующей организации, указаны условия действия лицензии, в частности, в перечень выполняемых работ в рамках вида деятельности входят общестроительные работы, санитарно-технические работы, специальные работы, пусконаладочные работы, то есть строительные работы, а в перечень объектов, на которые распространяется вид деятельности, - строящиеся (реконструируемые) радиационные источники: комплексы, в которых содержатся радиоактивные вещества, расположенные вне территории ядерной установки.
Суд считает, что участникам размещения заказа, к заявкам, которых не были приложены лицензии, дающие право на сооружение радиационных источников, правомерно было отказано комиссией в участии в аукционе как несоответствующим требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что включение в документацию об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа копий лицензии на сооружение радиационных источников соответствует действующему законодательству, комиссией по размещению заказов Министерства правомерно не были допущены к участию в аукционе ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул-Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", ООО "Трест-11", в связи с отсутствием лицензий на сооружение радиационных источников.
В силу положений части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 указанного Закона.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Как свидетельствуют материалы дела, ООО "Стройдом" представило документы, необходимые и предусмотренные документацией об аукционе.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение Управления ФАС по ЧР о необоснованном допуске в открытый аукцион ООО "Стройдом" не соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела.
Суд считает, что отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 11/1 от 16.11.2009 указания на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки ООО "Трест-11", ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас" не повлияли на правомерность выводов конкурсной комиссии Министерства.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в части 1 настоящей статьи, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в орган, указанный в части 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
В пункте 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379 предусмотрено, что после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика ФАС России (территориальный орган) в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов, на котором размещено извещение о проведении торгов, запроса котировок, являющихся предметом жалобы (далее - официальный сайт), информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают заявителю и заказчику, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
В ходе судебного разбирательства представитель Управления ФАС по ЧР пояснила, что информация о поступивших жалобах ООО Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас" на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по выполнению работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" была размещена Управлением ФАС по ЧР 20.11.2009 на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах http://zakupki.cap.ru/reestri/ (л.д. 102).
Однако данная информация не содержит указание на время, дату размещения и о содержании поступивших жалоб ООО "Строительная компания "Старатель", ООО "Градострой", ООО "Стимул - Плюс", ООО "Торгово-строительная компания "Парнас", что не подтверждает выполнение Управлением ФАС по ЧР требований статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и пункта 3.17 Административного регламента.
В соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в ФАС России (территориальный орган) возражение на жалобу, которые подаются в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется в ФАС России (территориальный орган) не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии ФАС России (территориального органа).
Из вышеназванных пояснений представителя Управления ФАС по ЧР следует, что информация о поступивших жалобах была размещена 20.11.2009 на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах http://zakupki.cap.ru/reestri/, то в этом случае ООО "Стройдом" было лишено возможности своевременно подготовить и представить возражения на жалобы, поскольку их рассмотрение Управлением было назначено на 23.11.2009 с учетом того, что 21.11.2009, 22.11.2009 были выходными днями.
Согласно пунктам 3.28 и 3.29 Административного регламента на заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее одного года. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов.
Однако истребованная судом аудиозапись заседания Комиссии Управления ФАС по ЧР от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 антимонопольным органом суду не представлена, следовательно, Управлением нарушены требования пунктов 3.28 и 3.29 Административного регламента.
На основании изложенного, суд считает, что решение № 06-08/4573 от 26.11.2009 и предписание № 06-08/4574 от 26.11.2009 Управления ФАС по ЧР по делу № 141-К-2009 подлежат признанию недействительными.
При подаче заявления в арбитражный суд Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в силу подпунктов 1, 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем возмещение ее заявителю не производится, при этом суд учитывает освобождение Управление ФАС по ЧР в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 105, 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17, удовлетворить полностью.
Признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4573 от 26.11.2009) о признании жалоб общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Старатель", г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д. 9 корп. Б, общества с ограниченной ответственностью "Градострой", г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 1, корп. 1, общества с ограниченной ответственностью "Стимул - Плюс" г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 14, офис 2, общества с ограниченной ответственностью "Торгово-строительная компания "Парнас", г. Чебоксары, ул. Юрьева, д. 3 на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по выполнению работ по строительству объекта "Лечебный корпус - пристрой к радиологическому корпусу ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" обоснованными, признании в действиях государственного заказчика Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", признании в действиях аукционной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23.11.2009 по делу № 141-К-2009 (№ 06-08/4574 от 26.11.2009) об устранении Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования названного аукциона.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 20.09.2010 по делу № А79-1481/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.06.2010 по делу № А79-1481/2010
<Об удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru