АДМИНИСТРАЦИЯ ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 348
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО
РАЙОНА СВЯЗАННЫХ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", руководствуясь статьями 33
, 35
, частью 5 статьи 40
Устава муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", постановляю:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Якшур-Бодьинского района, муниципальными служащими Администрации Якшур-Бодьинского района, и соблюдения муниципальными служащими Администрации Якшур-Бодьинского района связанных с муниципальной службой ограничений и запретов (прилагается).
2. Общему отделу Администрации Якшур-Бодьинского района, структурному подразделению Администрации Якшур-Бодьинского района, наделенному правами юридического лица, организовать в соответствии с указанным Положением
работу по проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу; сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими в соответствии с Перечнем должностей, в том числе муниципальной службы, при назначении (избрании) на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, муниципальными служащими и высшим должностным лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, утвержденными решением Якшур-Бодьинского районного Совета депутатов от 27 ноября 2009 года № 4/282; соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений и запретов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы - руководителя Аппарата Токмачеву Ирину Борисовну.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации
А.В.ЛЕКОНЦЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации
Якшур-Бодьинского района
от 18 марта 2010 г. № 348
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯКШУР-БОДЬИНСКОГО
РАЙОНА СВЯЗАННЫХ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами (далее - нормативные правовые акты):
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Якшур-Бодьинского района (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими Администрации Якшур-Бодьинского района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - связанные с муниципальной службой ограничения и запреты).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "а"
, "б"
, "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в Администрации Якшур-Бодьинского района, не предусмотренную перечнем должностей муниципальной службы в Администрации Якшур-Бодьинского района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным решением Якшур-Бодьинского районного Совета депутатов от 27 ноября 2009 года № 4/282 (далее - Перечень должностей), и претендующим на замещение должности муниципальной службы в Администрации Якшур-Бодьинского района, предусмотренной Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4. Проверка, предусмотренная абзацем 3 подпункта "а" пункта 1
и подпунктом "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя), Комиссии по проверке сведений о коррупционных правонарушениях.
Решение принимается отдельно в отношении каждого муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Общий отдел Администрации Якшур-Бодьинского района (далее - Общий отдел) и структурное подразделение Администрации Якшур-Бодьинского района, наделенное правами юридического лица (далее - структурное подразделение), осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных подпунктом "а"
настоящего пункта, а также полноты и достоверности сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, связанных с муниципальной службой ограничений и запретов.
6. Основанием для проверки, предусмотренной абзацем 2 подпункта "а" пункта 1
и подпунктом "б" пункта 1
настоящего Положения, является личное заявление гражданина о поступлении на муниципальную службу.
7. Основанием для проверки, предусмотренной абзацем 3 подпункта "а" пункта 1
и подпунктом "в" пункта 1
настоящего Положения, являются:
а) письменно оформленная информация о представлении муниципальным служащим недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении муниципальным служащим связанных с муниципальной службой ограничений и запретов;
б) иные основания, вызывающие сомнения в достоверности и (или) полноте представленных муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
в) письменно оформленная информация о несоблюдении муниципальным служащим требований об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
8. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 7
настоящего Положения может быть представлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
11. Общий отдел, структурное подразделение, наделенное правами юридического лица, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-разыскной деятельности".
12. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 11
настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
13. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11
настоящего Положения, специалисты общего отдела вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина и муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим связанных с муниципальной службой ограничений и запретов;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 13
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им связанных с муниципальной службой ограничений и запретов;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
15. Начальник Общего отдела, структурное подразделение, наделенное правами юридического лица, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъясняет ему содержание подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких связанных с муниципальной службой ограничений и запретов подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
16. По окончании проверки Общий отдел обязан ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Общий отдел с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15
настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Начальник Общего отдела представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, справку о ее результатах.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Общим отделом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо связанных с муниципальной службой ограничений и запретов, материалы проверки представляются в комиссию по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Администрации Якшур-Бодьинского района.
24. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего.