Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. по делу № А47-11406/2009

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2010 года
Полный текст решения изготовлен 31 марта 2010 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи А.А. Александрова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.П. Войцеховской, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом по Оренбургской области (г. Оренбург), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ФГУ "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (г. Оренбург) к Управлению Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области (г. Оренбург) о признании недействительными:
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 27.08.2009 № 01/117/2009-424 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание гаража металлического Литер Г12, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 03.09.2009 № 01/117/2009-435 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на административное здание Литер Е, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-432 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на сарай с погребом Литер Г5, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 31.08.2009 № 01/117/2009-430 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание сарая с погребом Литер Г5, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 31.08.2009 № 01/117/2009-428 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание сарая Литер Г2, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-426 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на складское помещение Литер Г, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 03.09.2009 № 01/117/2009-422 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на здание гаража на три машины Литер Г1, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-419 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на гараж металлический Литер Г11, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
и обязании Управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области провести государственную регистрацию права государственной собственности Российской Федерации на указанные объекты недвижимого имущества.
При участии представителей сторон:
От заявителя: Б. - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, учета, перераспределения федерального имущества, разграничения государственной собственности на землю и регистрации права собственности (доверенность от 04.06.2009, № 70П-56/17-5879, постоянная);
От ответчика: А. - ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и судебной защиты (доверенность от 27.12.2007, № 40, постоянная);
От 3-го лица: У. - юрист (доверенность от 18.01.2010, разовая, в деле).

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом по Оренбургской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области (регистрирующий орган, управление).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя: ФГУ "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - учреждение).
Заявитель просит признать недействительными отказы в государственной регистрации перехода права государственной собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Оренбург, ул. Красная площадь, 1:
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 27.08.2009 № 01/117/2009-424 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание гаража металлического Литер Г12, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 03.09.2009 № 01/117/2009-435 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на административное здание Литер Е, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-432 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на сарай с погребом Литер Г5, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 31.08.2009 № 01/117/2009-430 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание сарая с погребом Литер Г5, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 31.08.2009 № 01/117/2009-428 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание сарая Литер Г2, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-426 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на складское помещение Литер Г, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 03.09.2009 № 01/117/2009-422 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на здание гаража на три машины Литер Г1, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщения УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-419 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на гараж металлический Литер Г11, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1.
Также заявитель просит обязать ответчика провести государственную регистрацию права государственной собственности Российской Федерации на указанные объекты недвижимого имущества.
Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Заявитель поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Поясняет, что имущество закреплено за учреждением с 1974, какие-либо претензия со стороны третьих лиц на имущество отсутствуют. Считает, что выписки из реестра Федерального имущества достаточно для регистрации права Российской Федерации. Имущество не выбыло из федеральной собственности, не является самовольной постройкой.
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо требования заявителя поддерживает. Пояснил, что в 1974 году объекты были переданы на баланс учреждения. Положительное решение суда единственный возможный вариант узаконить права учреждения на имущество и земельный участок. Просит требования удовлетворить.
В ходе открытого судебного заседания арбитражным судом установлено следующее:
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области 29.05.2009 принято распоряжение № 461-р "Об объектах недвижимого имущества Федерального государственного учреждения "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (л.д. 99 т. 1), расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Красная площадь, 1" (далее - спорные объекты недвижимости):
- одноэтажное нежилое здание металлического гаража, литер Г11, общей площадью 14,1 кв. м, до 1991 года постройки, материал стен - металлические, износ 26 %,
- одноэтажное нежилое здание металлического гаража, литер Г12, общей площадью 18,3 кв. м, до 1991 года постройки, материал стен - металлические, износ 26 %,
- одноэтажное нежилое здание гаража на три машины, литер Г1, общей площадью 85,7 кв. м, 1974 года постройки, материал стен - кирпичные, износ 36 %,
- одноэтажное нежилое здание складского помещения, литер Г, общей площадью 78,5 кв. м, 1971 года постройки, материал стен - кирпичные, износ 32 %,

- одноэтажное нежилое здание сарая, литер Г2, общей площадью 23,5 кв. м, 1930 года постройки, материал стен - деревянные, износ 33 %,
- одноэтажное нежилое здание сарая с погребом, литер Г4, общей площадью 31,6 кв. м, 1958 года постройки, материал стен - деревянные, износ 32 %,
- одноэтажное нежилое здание сарая с погребом, литер Г5, общей площадью 17,1 кв. м, 1975 года постройки, материал стен - деревянные, износ 33 %,
- нежилое здание административное, двухэтажное с подвалом под частью здания, литер Е, общей площадью 371,5 кв. м, 1964 года постройки, материал стен - кирпичные, износ 25 %.
Указанным распоряжением спорные объекты недвижимого имущества закреплены на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". При этом, спорные объекты недвижимости числились на балансе учреждения с 1976, 1980, 1974, 1971, 1930, 1958, 1957, 1974 годов соответственно.
Заявитель 21.07.2009, 22.07.2009 обратился в регистрирующий орган с заявлениями о государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на спорные объекты недвижимости.
Как следует из материалов дела, заявителем на государственную регистрацию спорных объектов недвижимости, в том числе, представлены:
- распоряжение от 29.05.2009 № 461-р "Об объектах недвижимого имущества Федерального государственного учреждения "Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", выписки из реестра федерального имущества от 02.07.2009 № 1102/8, от 02.07.2009 № 1102/9, от 02.07.2009 № 1102/1, от 02.07.2009 № 1102/6, от 02.07.2009 № 1102/3, от 02.07.2009 № 1102/4, от 02.07.2009 № 1102/7, от 02.07.2009 № 1102/2.
- кадастровые паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 03.04.2009 (л.д. 143 т. 1), от 06.04.2009 (л.д. 15 т. 2), от 06.04.2009 (л.д. 42 т. 2), от 06.04.2009 (л.д. 64 т. 2), от 03.04.2009 (л.д. 85 т. 2), от 03.04.2009 (л.д. 109 т. 2), от 13.05.2009 (л.д. 132 т. 2), от 06.04.2009 (л.д. 18 т. 3).
Регистрирующим органом в отношении спорных объектов недвижимости от Комитета по управлению имуществом администрации г. Оренбурга Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области истребованы сведения о включении спорных объектов недвижимости, в перечень объектов являющихся собственностью муниципального образования, собственностью Оренбургской области соответственно. Регистрирующим органом получены сведения о том, что спорные объекты недвижимости не включены в реестры государственного имущества Оренбургской области, муниципальной собственности.
Управлением приняты обжалуемые решения об отказе в государственной регистрации права собственности спорных объектов недвижимости, о чем заявитель извещен сообщениями: от 27.08.2009 № 01/117/2009-424, от 03.09.2009 № 01/117/2009-435, от 28.08.2009 № 01/117/2009-432, от 31.08.2009 № 01/117/2009-430, от 31.08.2009 № 01/117/2009-428, от 28.08.2009 № 01/117/2009-426, от 03.09.2009 № 01/117/2009-422, от 28.08.2009 № 01/117/2009-419.
Указанные решения мотивированы отсутствием документов, четко определяющих одно из правовых оснований для проведения государственной регистрации, определенных в Приложении № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. При этом, регистрирующим органом указано, что заявителем не представлены документы, подтверждающие, что на момент разграничения государственной собственности спорное имущество было закреплено на каком-либо праве за предприятием гидрометеорологической службы.
Вместе с тем, в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации перечень дополнительных документов, которые заявителю необходимо представить, управлением не был определен.
Других оснований отказа в регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости управлением в сообщениях об отказе в государственной регистрации не изложено.
Получив сообщения об отказе в государственной регистрации права собственности, заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Из части 6 ст. 131 ГК РФ следует, что порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 4 Закона о государственной регистрации государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Пунктом первым ст. 17 Закона о государственной регистрации установлены основания для государственной регистрации прав.
Из пункта 1 указанной статьи следует, что основанием для государственной регистрации прав являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В свою очередь, проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
В соответствии со ст. 16 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее осуществления (правоустанавливающих документов), которые должны пройти правовую экспертизу с целью установления отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
При отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав осуществляется внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
В силу ст. 18 Закона о государственной регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, ограничение прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав, должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.
В п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 № 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других прав" субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являются Российская Федерация, соответствующие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования на переданное в их собственность имущество в порядке, установленном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
При этом документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" относит к исключительной федеральной собственности объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к названному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий.
Пункт 4 раздела II приложения 1 к названному Постановлению включает в число объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, предприятия и объекты гидрометеорологической службы, контроля за состоянием и охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о государственной регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу названного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной этим Законом.
Факт принятия на баланс Оренбургской гидрометобсерватории спорных объектов недвижимости в 1976, 1980, 1974, 1971, 1930, 1958, 1957, 1974 годах подтверждается инвентарными карточками учета основных средств (л.д. 52 - 59 т. 3).
Согласно п. 1 ст. 19 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.
При этом, в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации перечень дополнительных документов, которые заявителю необходимо представить, управлением не был определен. Следовательно, государственный регистратор не предпринял необходимые меры по получению дополнительных сведений. Управление должно было указать в уведомлении о приостановлении государственной регистрации конкретные обстоятельства, вызвавшие сомнения в наличие оснований для государственной регистрации (отсутствие доказательств закрепления спорного имущества за предприятием гидрометеорологической службы на момент разграничения государственной собственности).
В связи с чем, представленные заявителем инвентарные карточки учета основных средств имеют отношение к предмету заявленных требований, поскольку свидетельствуют о нарушении регистрирующим органом порядка проведения государственной регистрации прав.
Также судом отклоняются доводы управления о том, что на здание под литером Е ранее было зарегистрировано право за третьим лицом, как не имеющее отношения к предмету спора и не соответствующая фактическим обстоятельствам дела на момент вынесения оспариваемого решения. В действительности, указанное обстоятельство не явилось основанием для приостановления проведения государственной регистрации, либо принятия решения об отказе в государственной регистрации. При этом, наличие у учреждения прав на земельный участок на котором расположены спорные объекты недвижимости подтверждается материалами дела (л.д. 38 - 51, 97 т. 3).
Предприятия и объекты гидрометеорологической службы в соответствии с п. 4 раздела II приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 включает в число объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности. При этом, материалами дела подтверждается, что спорные объекты недвижимости не числятся в реестре государственной собственности субъекта Российской Федерации, либо в собственности муниципального образования.
Как установлено судом и не оспаривается регистрирующим органом, в качестве документа-основания для государственной регистрации права федеральной собственности на заявленное недвижимое имущество, заявителем представлены выписки из реестра федерального имущества (л.д. 42 - 49 т. 1), содержащие необходимые данные об объекте, соответствующие утвержденной форме и выданные надлежащим органом и подписаны компетентным лицом.
Суд считает, что заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие права федеральной собственности на спорные объекты недвижимости.
Решения об отказе в государственной регистрации создает препятствия возникновению законного права собственности на объекты недвижимого имущества.
Следовательно, решения регистрирующего органа, выразившиеся в сообщениях об отказе в государственной регистрации, являются неправомерными.
При данных обстоятельствах заявленные требования следует удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными:
- Сообщение УФРС по Оренбургской области от 27.08.2009 № 01/117/2009-424 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание гаража металлического Литер Г12, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщение УФРС по Оренбургской области от 03.09.2009 № 01/117/2009-435 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на административное здание Литер Е, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщение УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-432 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на сарай с погребом Литер Г5, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщение УФРС по Оренбургской области от 31.08.2009 № 01/117/2009-430 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание сарая с погребом Литер Г5, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщение УФРС по Оренбургской области от 31.08.2009 № 01/117/2009-428 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на нежилое здание сарая Литер Г2, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщение УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-426 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на складское помещение Литер Г, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщение УФРС по Оренбургской области от 03.09.2009 № 01/117/2009-422 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на здание гаража на три машины Литер Г1, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- Сообщение УФРС по Оренбургской области от 28.08.2009 № 01/117/2009-419 об отказе в государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации на гараж металлический Литер Г11, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1.
2. Обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области (г. Оренбург) зарегистрировать право собственности Российской Федерации:
- на нежилое здание гаража металлического Литер Г12, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- на административное здание Литер Е, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- на сарай с погребом Литер Г5, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- на нежилое здание сарая с погребом Литер Г5, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- на нежилое здание сарая Литер Г2, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- на складское помещение Литер Г, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- на здание гаража на три машины Литер Г1, расположенное по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1;
- на гараж металлический Литер Г11, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Красная Площадь, 1.
3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.
Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск).
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18аас.arbitr.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья
А.А.АЛЕКСАНДРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 31.03.2010 по делу № А47-11406/2009
Суд считает, что заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие права федеральной собственности на спорные объекты недвижимости, решения об отказе в государственной регистрации создает препятствия возникновению законного права собственности на объекты недвижимого имущества, следовательно, решения регистрирующего органа, выразившиеся в сообщениях об отказе в государственной регистрации, являются неправомерными.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru