Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2010 г. № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В целях установления единых подходов к проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - Методические рекомендации).
2. Контрольно-ревизионному управлению (Е.Г. Наумовой) в течение 10 дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить доведение Методических рекомендаций до органов государственного финансового контроля и размещение их на официальном Интернет-сайте министерства финансов Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр финансов
О.Ю.СУЛИМА





Утверждены
приказом
минфина области
от 25.20.2010 № 140

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и предназначены для использования в практической работе по проведению проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Целью разработки настоящих Методических рекомендаций является установление единых подходов к проведению проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий в части эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, поступлением в областной (местный) бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного (местного) бюджета.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ

Цель проверки - проверка соблюдения законодательства при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, поступлении в областной (местный) бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного (местного) бюджета, а также оценка эффективности использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности.
Для реализации поставленной цели в ходе проведения проверки необходимо выполнить следующие задачи:
- оценить текущее финансовое состояние предприятия по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов;
- провести анализ нормативной правовой базы и устава, регулирующих деятельность государственного (муниципального) унитарного предприятия;
- проверить правильность наделения имуществом государственного (муниципального) унитарного предприятия, его наличие и эффективное использование;
- проверить полноту и своевременность начисления и перечисления части прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в доход областного (местного) бюджета;
- проверить правильность отражения деятельности государственного (муниципального) унитарного предприятия по владению, распоряжению и использованию государственной (муниципальной) собственности в бухгалтерском учете;
- проверить организацию и состояние бухгалтерского учета и отчетности.

III. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

В ходе подготовки к проведению проверки подбираются и изучаются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки.

│5  │Проверка  полноты  и   своевременности   начисления   и│             │
│   │перечисления части  прибыли,  остающейся  после  уплаты│             │
│   │налогов и других обязательных платежей, в доход бюджета│             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│6  │Проверка соблюдения требований нормативных  документов,│             │
│   │регламентирующих условия оплаты труда в государственных│             │
│   │(муниципальных) предприятиях, в том числе руководителей│             │
│   │предприятий при заключении с  ними  трудовых  договоров│             │
│   │(контрактов)                                           │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7  │Проверка банковских и кассовых операций                │             │
│   ├───────────────────────────────────────────────────────┤             │
│   │7.1. Проверка банковских операций                      │             │
│   ├───────────────────────────────────────────────────────┤             │
│   │7.2. Проверка кассовых операций                        │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│8  │Проверка    осуществления     основной     деятельности│             │
│   │предприятия                                            │             │
│   ├───────────────────────────────────────────────────────┤             │
│   │8.1.  Проверка   правильности   отнесения   затрат   на│             │
│   │себестоимость работ (услуг)                            │             │
│   ├───────────────────────────────────────────────────────┤             │
│   │8.2.   Состояние   и   достоверность   дебиторской    и│             │
│   │кредиторской задолженностей. Наличие  задолженностей  с│             │
│   │истекшим    сроком    исковой    давности.    Состояние│             │
│   │претензионной  работы.  При  необходимости   проведение│             │
│   │встречных проверок                                     │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│   │8.3. Выборочная проверка договоров подряда, заключенных│             │
│   │в рамках осуществления основной деятельности           │             │
│   ├───────────────────────────────────────────────────────┤             │
│   │8.4. Проверка порядка расчетов по заключенным договорам│             │
│   │на  предмет  выявления   расходов,   осуществленных   с│             │
│   │нарушением действующего законодательства               │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│9  │Проверка организации и состояния бухгалтерского учета и│             │
│   │отчетности                                             │             │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│10 │Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных│             │
│   │предыдущими ревизиями и проверками                     │             │
└───┴───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

При необходимости могут быть проверены иные вопросы и периоды.

Главный специалист отделаФ.И.О.

Начальник отделаФ.И.О.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке минфина области.


Приказ минфина Нижегородской области от 14.10.2010 № 140
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий"

Приказ
Методические рекомендации по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий
I. Общие положения
II. Цели и задачи проверки
III. Подготовка к проведению проверки
IV. Порядок проведения проверки
V. Оформление результатов проверки и реализация ее материалов
Приложение 1. Перечень основных нормативных правовых актов
Приложение 2. Типовая программа проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru