МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 октября 2010 г. № 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В целях установления единых подходов к проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - Методические рекомендации).
2. Контрольно-ревизионному управлению (Е.Г. Наумовой) в течение 10 дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить доведение Методических рекомендаций до органов государственного финансового контроля и размещение их на официальном Интернет-сайте министерства финансов Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр финансов
О.Ю.СУЛИМА
Утверждены
приказом
минфина области
от 25.20.2010 № 140
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и предназначены для использования в практической работе по проведению проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Целью разработки настоящих Методических рекомендаций является установление единых подходов к проведению проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий в части эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, поступлением в областной (местный) бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного (местного) бюджета.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ
Цель проверки - проверка соблюдения законодательства при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, поступлении в областной (местный) бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита областного (местного) бюджета, а также оценка эффективности использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности.
Для реализации поставленной цели в ходе проведения проверки необходимо выполнить следующие задачи:
- оценить текущее финансовое состояние предприятия по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов;
- провести анализ нормативной правовой базы и устава, регулирующих деятельность государственного (муниципального) унитарного предприятия;
- проверить правильность наделения имуществом государственного (муниципального) унитарного предприятия, его наличие и эффективное использование;
- проверить полноту и своевременность начисления и перечисления части прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в доход областного (местного) бюджета;
- проверить правильность отражения деятельности государственного (муниципального) унитарного предприятия по владению, распоряжению и использованию государственной (муниципальной) собственности в бухгалтерском учете;
- проверить организацию и состояние бухгалтерского учета и отчетности.
III. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ
В ходе подготовки к проведению проверки подбираются и изучаются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки.
│5 │Проверка полноты и своевременности начисления и│ │
│ │перечисления части прибыли, остающейся после уплаты│ │
│ │налогов и других обязательных платежей, в доход бюджета│ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│6 │Проверка соблюдения требований нормативных документов,│ │
│ │регламентирующих условия оплаты труда в государственных│ │
│ │(муниципальных) предприятиях, в том числе руководителей│ │
│ │предприятий при заключении с ними трудовых договоров│ │
│ │(контрактов) │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│7 │Проверка банковских и кассовых операций │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────┤ │
│ │7.1. Проверка банковских операций │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────┤ │
│ │7.2. Проверка кассовых операций │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│8 │Проверка осуществления основной деятельности│ │
│ │предприятия │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────┤ │
│ │8.1. Проверка правильности отнесения затрат на│ │
│ │себестоимость работ (услуг) │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────┤ │
│ │8.2. Состояние и достоверность дебиторской и│ │
│ │кредиторской задолженностей. Наличие задолженностей с│ │
│ │истекшим сроком исковой давности. Состояние│ │
│ │претензионной работы. При необходимости проведение│ │
│ │встречных проверок │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ │8.3. Выборочная проверка договоров подряда, заключенных│ │
│ │в рамках осуществления основной деятельности │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────┤ │
│ │8.4. Проверка порядка расчетов по заключенным договорам│ │
│ │на предмет выявления расходов, осуществленных с│ │
│ │нарушением действующего законодательства │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│9 │Проверка организации и состояния бухгалтерского учета и│ │
│ │отчетности │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│10 │Проверка устранения недостатков и нарушений, выявленных│ │
│ │предыдущими ревизиями и проверками │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
При необходимости могут быть проверены иные вопросы и периоды.
Главный специалист отдела | Ф.И.О. |