Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. № 44А-251/2010

Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Боковикова Н.В.,
рассмотрев в порядке надзора жалобу С. на постановление судьи Эжвинского районного суда Республики Коми от 05.03.2010 г. и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 07.07.2010 г.,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении С.

установил:

Постановлением судьи Эжвинского городского суда директор ООО <...> С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб. с конфискацией терминалов, изъятых по протоколу от 28.12.2009 г., в количестве 16 штук с передачей их в ТУ Роснедвижимости по РК.
В жалобе С. просит состоявшийся судебный акт отменить, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к ответственности, он не был извещен о времени рассмотрения дела, оснований для изъятия терминалов не имелось.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны, возникает у организатора таких игр, только при получении им разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Согласно протоколу об административном правонарушении С., являясь директором ООО <...>, 28.12.2009 г. осуществлял организацию и проведение азартных игр в нарушение требований ст. 3, 5 ФЗ № 244-ФЗ от 29.12.2006 г., а именно без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном законом порядке.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколами осмотра помещений, личного досмотра сумок консультантов-распорядителей, изъятия вещей и документов и иными материалами.
Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи о наличии в действиях директора ООО <...> С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, является правильным.
Довод С. о том, что на день принятия постановления о привлечении к административной ответственности С. директором ООО <...> не являлся, не свидетельствует о том, что он не является субъектом административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на то, что ООО <...> не занималось распространением лотерейных билетов не имеет правового значения, поскольку С. вменено нарушение требований законодательства при осуществлении организации и проведения азартных игр, а не нарушение порядка проведения лотереи.
Довод в жалобе о том, что в силу вышеназванного Федерального закона получение лицензии на проведение азартных игр требуется только в случае их организации на территории игровых зон, не свидетельствует об отсутствии в действиях С. состава административного правонарушения. Организация и проведение любых азартных игр вне игровых зон, как правильно указал судья, запрещена федеральным законодательством.
Вопреки указанию С. постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности, поскольку последний для дел данной категории является годичным, а не двухмесячным.
Ссылка в жалобе на то, что С. не был извещен о времени и месте рассмотрения дела является надуманной.
Положения ст. 25.1 КоАП РФ судьей были соблюдены, а рассмотрение дела в отсутствие С. не повлияло на правильность постановленного судебного акта. Кроме того, в материалах дела имеется письменное заявление С., в котором он указывает, что не сможет явиться на рассмотрение административного материала 05.03.2010 г.
Довод заявителя об отсутствии оснований для изъятия игровых терминалов в количестве 16 штук, не основан на нормах закона. Часть 2 статьи 14 КоАП РФ предусматривает назначение совместно с основным (штраф), дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения правонарушения. Поскольку проведение азартных игр осуществлялось при помощи игровых терминалов, судья пришел к правильному выводу о том, что такие терминалы как орудия совершения правонарушения могут подлежать конфискации.
С учетом изложенных обстоятельств, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и решения, не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновного, полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление судьи Эжвинского районного суда Республики Коми от 05.03.2010 г. и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 07.07.2010 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении С. оставить без изменения, жалобу С. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя
Верховного суда
Республики Коми
Н.БОКОВИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Верховного суда Республики Коми от 16.09.2010 № 44А-251/2010
<Решение по делу об административном правонарушении за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии) оставлено без изменения, поскольку данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколами осмотра помещений, личного досмотра сумок консультантов-распорядителей, изъятия вещей и документов и иными материалами.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru