ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2010 г. № 227
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Вологодского муниципального района Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу следующие решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района:
- от 04.04.2006 № 347
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе";
- от 27.02.2007 № 466
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе";
- пункт 2
решения от 24.07.2007 № 513 "О приведении муниципальных правовых актов района в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации";
- от 25.09.2007 № 528
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе";
- от 19.12.2007 № 561
"О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе";
- от 29.07.2008 № 56
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе";
- пункт 2
решения от 25.11.2008 № 101 "О внесении изменений в решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района";
- от 14.07.2009 № 150
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Вологодском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 года.
4. Решение подлежит опубликованию в газете "Маяк".
Глава района
А.В.ГОРДЕЕВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 15 сентября 2010 г. № 227
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Вологодском муниципальном районе.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Вологодского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением районного бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению внешней проверки.
К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Вологодского муниципального района:
по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
по формированию доходов и осуществлению расходов районного бюджета, осуществлению муниципальных заимствований, регулированию муниципального долга.
2. Структура бюджетных нормативных правовых актов
Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольной комиссией в Представительное Собрание с одновременным направлением в администрацию Вологодского муниципального района.
24. Решение Представительного Собрания об исполнении районного бюджета
24.1. Проект решения Представительного Собрания об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется главой района в Представительное Собрание не позднее 1 мая текущего финансового года.
Проект решения об исполнении районного бюджета до его принятия Представительным Собранием администрацией района выносится на публичные слушания в соответствии с Положением
о публичных слушаниях в Вологодском муниципальном районе. Все замечания и предложения к проекту, поступившие в ходе публичных слушаний, должны быть рассмотрены Представительным Собранием вместе с проектом решения об исполнении районного бюджета.
24.2. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Представительного Собрания.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации по ведомственной структуре расходов бюджета;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с указанным проектом представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
- пояснительная записка;
- информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных отсрочках, рассрочках по уплате налогов и пени;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- реестр муниципальной собственности Вологодского муниципального района на первый и последний день отчетного периода;
- информация о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
- информация о выполнении долгосрочных целевых программ.
24.3. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание заслушивает доклады начальника финансового управления района, председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности, доклад председателя контрольной комиссии, итоги публичных слушаний, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
24.4. В случае отклонения Представительным Собранием решения об исполнении районного бюджета отчет об исполнении районного бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 9. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
25. Органами, осуществляющими контроль за исполнением районного бюджета, являются:
Представительное Собрание Вологодского муниципального района;
контрольная комиссия Вологодского муниципального района;
администрация Вологодского муниципального района;
финансовое управление Вологодского муниципального района;
органы местного самоуправления Вологодского муниципального района, осуществляющие полномочия главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета района.
26. Представительное Собрание реализует контрольные функции в отношении районного бюджета посредством реализации:
предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
27. Финансовое управление района осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, за операциями главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
28. Администрация района осуществляет контроль за исполнением постановлений администрации района по бюджетно-финансовым вопросам, использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета, соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
29. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют контроль в соответствии с полномочиями, предоставленными им бюджетным законодательством.
30. Контрольная комиссия осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, что предусматривает:
проведение комплексных и тематических проверок и обследований по вопросам исполнения районного бюджета;
подготовку и внесение в Представительное Собрание предложений по устранению выявленных в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения районного бюджета;
анализ обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, нарушений и отклонений в процессе формирования и исполнения районного бюджета;
проведение внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета;
составление и представление в Представительное Собрание заключений на проекты решений Представительного Собрания об утверждении районного бюджета, о внесении изменений в него, об исполнении районного бюджета.
Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством, Уставом
Вологодского муниципального района, Положением
о Контрольной комиссии Вологодского муниципального района и настоящим Положением.