Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. № 41-15/10

Резолютивная часть решения оглашена 2 июля 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин Валентин Петрович - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Татьяна Борисовна - начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич - старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Скребков Николай Вадимович - главный специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
Анпилов Денис Сергеевич - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Лукичева Виктория Андреевна - специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Павлова Юлия Владимировна - специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии.
рассмотрев дело № 41-15/10 по признакам нарушения Отделом внутренних дел по Шекснинскому району, расположенным по адресу: Вологодская обл., п. Шексна, ул. Садовая, 31, и ИП Е.П.В., <...> части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение Вологодским УФАС в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОВД по Шекснинскому району и ИП Е.П.В.
Ответчики считают, что нарушений антимонопольного законодательства не совершали. Установление указанных сроков объясняют необходимостью реализации полномочий по задержанию транспортных средств. Кроме того, ответчики указали, что на территории Шекснинского района нет больше лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств.
ОВД по Шекснинскому району заключен с ИП Е.П.В. договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу. Данный договор заключен по результатам конкурсного отбора. Извещение о проведении отбора организаций на право заключения договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу было опубликовано в газете "Звезда" 13 декабря 2008 года. Дата окончания подачи заявок на участие в отборе 16 декабря 2008 года. 13 и 14 декабря 2008 года являются выходными днями (суббота и воскресенье соответственно). Следовательно срок на подготовку и представление необходимых для участия в конкурсе документов составил 2 рабочих дня.
Для участия в отборе хозяйствующий субъект должен представить документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, в частности копии ПТС специального транспортного средства (эвакуатора), выписки из Единого государственного реестра. Согласно статье 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" срок предоставления сведений из единого государственного реестра, составляет 5 дней с момента получения запроса. Кроме того, лица, имеющие земельный участок, но не имеющие эвакуатора, и желающие принять участие в отборе, были лишены возможности принять в нем участие по причине коротких сроков, т.к. для участия необходимо было приобрести эвакуатор или взять его в аренду и два рабочих дня для этого чрезмерно малый срок. Таким образом, установив два рабочих дня для подачи заявок для участия в отборе, ОВД по Шекснинскому району лишил возможности принять участие в отборе лиц, обладающих необходимым земельным участком, но не имеющим выписки из единого государственного реестра и (или) эвакуатора.
Кроме того, данный срок не соответствует требованиям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому извещение должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Исключения из этого правила для заключения договоров о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу действующим законодательством не предусмотрено.
В то же время осуществлять деятельность по оказанию услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках без заключения договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу невозможно.
Доводы ответчика об отсутствии в пределах Шекснинского района потенциальных конкурентов на рынке услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках Комиссия отклоняет. Согласно информации администрации Шекснинского района на территории района несколько хозяйствующих субъектов имеют земельные участки с целевым использованием для стоянки автомобильных транспортных средств. Данные хозяйствующие субъекты являются потенциальными продавцами услуг транспортировки и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.
Таким образом, данные действия ОВД по Шекснинскому району, выразившиеся в создании искусственно минимального срока для получения информации о проведении отбора, а также подготовки необходимых документов, фактически привели к участию в отборе организаций для оказания указанных услуг только одного участника - ИП Е.П.В. В то же время согласно извещению речь шла об отборе нескольких лиц. Следовательно, результат проведения данного отбора влечет недопущение конкуренции на рынке услуг транспортировки и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и, соответственно, ведет к ограничению доступа на данный товарный рынок.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению или ограничению конкуренции.
В то же время в материалах исследованных Комиссией, а также непосредственно в процессе заседания не выявлено фактов, подтверждающих нарушение ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции" действиями ответчиков.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать Отдел внутренних дел по Шекснинскому району, нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Дело в части нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" Отделом внутренних дел по Шекснинскому району и ИП Е.П.В. прекратить.
3. Выдать Отделу внутренних дел по Шекснинскому району предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе обеспечить равный доступ к участию в отборе на право заключения договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
В.П.ЩЕПЕЛИН

Члены комиссии:
Т.Б.ТИХОМИРОВА
А.С.КОРАБЛЕВ
Н.В.СКРЕБКОВ
Д.С.АНПИЛОВ
В.А.ЛУКИЧЕВА
Ю.В.ПАВЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу 7 октября 2010 года (абзац 2 пункта 3 данного документа).

Решение Управления ФАС РФ по Вологодской области от 06.07.2010 № 41-15/10
<Действия ОВД, выразившиеся в создании искусственно минимального срока для получения информации о проведении отбора, а также подготовки необходимых документов, фактически привели к участию в отборе организаций для оказания услуг по хранению транспортных средств только одного участника, следовательно, результат проведения данного отбора влечет недопущение конкуренции на рынке услуг транспортировки и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и, соответственно, ведет к ограничению доступа на данный товарный рынок>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru