Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ПЕРЕСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Собрания представителей Переславского
муниципального района от 20.05.2010 № 281)

Рассмотрев протест Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры № 19/2009-и от 18.09.2009, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, ст. 14, п. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 101 от 18.12.2008 "Об утверждении соглашений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения в Переславском муниципальном районе", решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 108 от 25.12.2008 "Об утверждении соглашений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения в Переславском муниципальном районе", Собрание представителей Переславского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в Переславском муниципальном районе (приложение № 1).

2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Переславского муниципального района № 217 от 26.04.2007 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории Переславского района".

3. Настоящее решение опубликовать в официальном печатном издании Переславского муниципального района.

4. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
Переславского
муниципального района
А.А.РЫЧКОВ





Приложение
к решению
Собрания представителей
Переславского
муниципального района
от 29.10.2009 № 213

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В
ПЕРЕСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Собрания представителей Переславского
муниципального района от 20.05.2010 № 281)

Настоящие Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со ст. 25 Устава Переславского муниципального района, решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 101 от 18.12.2008 "Об утверждении соглашений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения в Переславском муниципальном районе", решением Собрания представителей Переславского муниципального района № 108 от 25.12.2008 "Об утверждении соглашений по передаче полномочий по решению вопросов местного значения в Переславском муниципальном районе".
Настоящее Положение вступает в силу и действует в пределах сроков, установленных соглашениями по передаче полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, органам местного самоуправления Переславского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Соглашение), и действует в границах данного сельского поселения.


7) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных земельным законодательством при использовании земли, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки субъекта земельных отношений, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта земельных отношений указанного журнала;
11) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку и других лиц, участвовавших при проведении проверки.
4.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз соответствующих органов, объяснения субъекта земельных отношений либо работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных земельным законодательством при использовании земли, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства при использовании земли, к акту проверки прилагаются: фото-таблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка (или его части) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту земельных отношений под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных выше лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле КУМИ.
4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту земельных отношений либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.7. В журнале учета проверок проверяемого лица должностными лицами КУМИ осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.9. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений проверяемый субъект земельных отношений вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в КУМИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект земельных отношений вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в КУМИ.
4.10. В случае если при проведении проверки установлено, что использование земли субъектом земельных отношений представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, КУМИ как орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения заинтересованных лиц и организаций информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4.11. В случае устранения нарушения земельного законодательства при использовании земли в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагаются: фото-таблица, обмер площади земельного участка (или его части), оформленные правоустанавливающие документы и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.

5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

5.1. КУМИ при организации и проведении проверок муниципального земельного контроля осуществляет взаимодействие с органами государственного земельного контроля по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального земельного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5.2. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства при использовании земли, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в уполномоченный орган, осуществляющий функции по государственному земельному контролю, для рассмотрения и принятия решения.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

6.1. Субъекты земельных отношений при проведении проверки имеют право:
6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.1.2. Получать от КУМИ, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц КУМИ.
6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц КУМИ, повлекшие за собой нарушение прав субъектов земельных отношений при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При проведении проверок субъекты земельных отношений обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
6.3. Субъекты земельных отношений, допустившие нарушения законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний КУМИ об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании земли, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Вред, причиненный субъектам земельным отношений вследствие действий (бездействия) должностных лиц КУМИ, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
6.5. Вред, причиненный субъектам земельных отношений правомерными действиями должностных лиц КУМИ возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6.6. Защита прав субъектов земельных отношений при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

7.1. КУМИ, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер органы муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7.3. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных отношений в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Переславские вести", № 86, 06.11.2009.


Изменения, внесенные Решением Собрания представителей Переславского муниципального района от 20.05.2010 № 281, вступили в силу с момента опубликования.

Решение Собрания представителей Переславского муниципального района от 29.10.2009 № 213
(ред. от 20.05.2010)
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в Переславском муниципальном районе"


Решение
Приложение. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в Переславском муниципальном районе
1. Общие положения
2. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4. Порядок оформления результатов проверки
5. Порядок взаимодействия КУМИ при осуществлении муниципального земельного контроля и органов государственного земельного контроля (надзора)
6. Права и обязанности субъектов земельных отношений при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов
7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru