Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ГЛАЗОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. № 888

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
НА 2010 - 2014 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ГЛАЗОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 21.12.2009 № 828
(В РЕД. ОТ 31.03.2010 № 866)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12.04.2010 № ММ01-17-06/2404э,
Глазовская городская Дума решает:
Внести в Программу социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы, утвержденную решением Глазовской городской Думы от 21.12.2009 № 828 (в ред. от 31.03.2010 № 866), следующие изменения:
раздел 5 "Развитие конкуренции" изложить в следующей редакции:

"Раздел 5. "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ"

В среднесрочной перспективе целью экономической политики муниципального образования "Город Глазов" является обеспечение устойчивого экономического роста и формирование конкурентоспособной инвестиционно-инновационной экономики.
Решение многопрофильных задач достижения поставленной цели будет осуществляться за счет реализации программных мероприятий Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы, но также развитием конкурентной среды путем создания условий для появления новых участников на товарных рынках города Глазова.
Динамика отгрузки товаров собственного производства, выполнение работ, услуг собственными силами, а также доля промышленной продукции города в общем объеме промышленной продукции Удмуртской Республики за период 2005 - 2009 годов представлены в пункте 1.3 "Промышленность" раздела 1 Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа).
Наибольшую долю в отгрузке занимает промышленное производство (более 80%, включая добывающую и обрабатывающую промышленность, производство и распределение электроэнергии, газа и воды), а также оптовая и розничная торговля (0,4%), сельское хозяйство (9,9%).
Ключевым фактором достижения поставленной цели является структурная диверсификация производства основных отраслей промышленности города, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции, использование трудовых ресурсов, качественное корпоративное управление и инвестиционный потенциал экономики. Структурная диверсификация обеспечивается инновационно-промышленной политикой - оптимальным сочетанием программ и отдельных мероприятий по стимулированию конкуренции и предпринимательской инициативы, а также рядом мероприятий, направленных на устранение причин и снижение факторов, препятствующих развитию здоровой конкуренции в рамках реализации Программы развития конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы.
Муниципальная политика города Глазова в области поддержки инвестиционной деятельности регламентируется Положением "Об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Глазов", утвержденным решением Глазовской городской Думы от 01.08.2007 № 402. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности представлены на схеме 1.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Глазова осуществляется органами местного самоуправления города Глазова в соответствии с федеральным и региональным законодательством в следующих формах:
- установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
- предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в пределах муниципального образования "Город Глазов";
- предоставление инвесторам на конкурсной основе субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на инвестиционные цели из местного бюджета;
- создание системы сопровождения перспективных инвестиционных проектов, включающей в себя механизм взаимодействия органов местного самоуправления города Глазова, направленный на снижение административных барьеров на пути инвесторов, а также информационное и организационное сопровождение инвестиционных проектов.
Органы местного самоуправления города Глазова вправе предоставлять муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в городе Глазове".

Схема 1

                         
   ---------------------
                           / Формы муниципальной \
                          /       поддержки       \
            ┌─────────────\    инвестиционной     /────────────┐
            │              \     деятельности    /             │
   ---------------------              │
            │                   │    │    │                    │
            V                   │    │    │                    V
┌─────────────────────────┐     │    │    │   ┌───────────────────────────┐
│     Предоставление      │     │    │    │   │ Предоставление инвесторам │
│   на конкурсной основе  │     │    │    │   │    на конкурсной основе   │
│ муниципальных гарантий  │     │    │    │   │   субсидий на возмещение  │
│    по инвестиционным    │     │    │    │   │  части процентной ставки  │
│    проектам за счет     │     │    │    │   │  по кредитам коммерческих │
│средств местного бюджета │     │    │    │   │          банков           │
└─────────────────────────┘     │    │    │   └───────────────────────────┘


проведение работ по предынвестиционной подготовке инвестиционных проектов, имеющих особое значение для социально-экономического развития города Глазова, и инвестиционных площадок муниципального образования;
формирование перечня инвестиционных, инновационных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в тех видах экономической деятельности и отраслях экономики, которые необходимо развивать;
оказание финансовой поддержки инвестиционно активным организациям, реализующим инвестиционные проекты, и субъектам инвестиционной инфраструктуры, содействующим инвестиционной деятельности;
оказание нефинансовой поддержки инвестиционно активным организациям, реализующим инвестиционные проекты;
информирование максимально широкого круга потенциальных инвесторов.
Результатом реализации поставленных задач и программных мероприятий в области инвестиционной, инновационной политики станет создание системы эффективного управления инвестиционными процессами города, позволяющей оперативно и с максимальной эффективностью реагировать на изменения приоритетов развития крупного, среднего и малого бизнеса путем формирования востребованных и наиболее значимых условий для ведения инвестиционной деятельности.

5.3. Мероприятия, направленные на сокращение прямого
участия органов местного самоуправления
в хозяйственной деятельности

Основным инструментом поддержки малого и среднего бизнеса города является Городская целевая программа "Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Глазове" (далее - Программа).
Механизм реализации Программы построен на созданных в муниципальном образовании базовых элементах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также предусматривает участие отраслевых и функциональных органов Администрации города Глазова, муниципальных учреждений и организаций, общественных организаций предпринимателей, других организаций.
Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.
Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в городе Глазове:
совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на законодательное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнений предпринимателей;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства (микрокредитование и оказание финансовых услуг через Глазовский городской фонд поддержки малого предпринимательства);
формирование и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (поддержка начинающего и уже стабильно работающего бизнеса через Глазовский бизнес-инкубатор);
поддержка предпринимательства в области аутсорсинга, маркетинга, рекламы и информации;
обеспечение социальной защищенности и безопасности в малом и среднем предпринимательстве;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего предпринимательства;
практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (малые предприятия) ежегодно не менее чем на 5 процентов;
2) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (индивидуальные предприниматели) ежегодно не менее чем на 5 процентов;
3) увеличение поступления в бюджет города Глазова единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ежегодно не менее чем на 4 процента.
Прогнозные показатели развития малого и среднего предпринимательства на 2010 - 2014 годы представлены в таблице 108 пункта 2.4.13 "Малое предпринимательство" раздела 2 Программы.

5.4. Мероприятия, направленные на повышение информационной
прозрачности деятельности органов местного самоуправления,
включая публикацию основных процедур и результатов
деятельности

На официальном портале МО "Город Глазов" (www.glazov-gov.ru) размещаются все нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления.
В режиме прямого доступа на интернет-сайте города Глазова, сайте "Инвестиции в Удмуртии" (www.udminvest.ru), сайте Национального инвестиционного форума "Муниципальная Россия" (www.forum.municipalrussia.ru) выставлены все городские инвестиционные проекты и инвестиционные площадки, разработан "Инвестиционный паспорт города Глазова".
Разработан и запущен сайт МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор" с доменным именем второго уровня (www.gl-biz.ru).
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления публикуются в журнале "Городские ведомости", либо в газете "Красное знамя" (или в приложении к ней - газете "Калина красная"), либо в газете "Глазов - мой город". В фойе Администрации города Глазова, а также в помещениях отраслевых и функциональных органов Администрации города размещены информационные стенды, на которых указана информация о действиях, необходимых для принятия документов к рассмотрению, и образцы для заполнения документов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова: "В фойе Администрации города Глазова, а также в помещениях отраслевых и функциональных органов Администрации города размещены информационные стенды, на которых указана информация о действиях, необходимых для принятия документов к рассмотрению и образцы для заполнения документов" повторяются дважды.

В фойе Администрации города Глазова, а также в помещениях отраслевых и функциональных органов Администрации города размещены информационные стенды, на которых указана информация о действиях, необходимых для принятия документов к рассмотрению и образцы для заполнения документов.
Исполнение и реализация намеченных программных мероприятий позволит снять проблемные вопросы, препятствующие развитию конкуренции на ключевых (приоритетных) товарных рынках, обозначенные в Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы таких, как строительство, агропромышленная сфера, потребительский рынок, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство.".

Глава города Глазова
В.Ю.ПЕРЕШЕИН




Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", май, 2010, № 5


Решение Глазовской городской Думы от 28.05.2010 № 888
"О внесении изменений в Программу социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы, утвержденную решением Глазовской городской Думы от 21.12.2009 № 828 (в ред. от 31.03.2010 № 866)"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru