УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2010 г. по делу № ММ05-03/2010-78
О НАРУШЕНИИ ООО "ФАБРИКА МЕБЕЛИ" АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ)
Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 3 сентября 2010 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № ММ05-03/2010-78, по признакам нарушения ООО "Фабрика мебели" <...> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствии представителей:
Заявителя - ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - <...>,
Ответчика - ООО "Фабрика мебели" - <...>,
установила:
В Удмуртское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" <...>, переданное по подведомственности от Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее - РЭК УР), на действия ООО "Фабрика мебели" <...> выразившиеся в поставке тепловой энергии на объекты Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", без утвержденного РЭК УР тарифа.
В силу ст. 5 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон "О естественных монополиях") для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Удмуртской Республики тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики).
Согласно ст. 4 Закона "О естественных монополиях", услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО "Фабрика мебели" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по отношению к Свердловской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД".
В силу п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ООО "Фабрика мебели", выразившиеся во взимании платы за теплоэнергию без установления тарифа, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В связи с наличием в действиях ООО "Фабрика мебели" признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 09.07.2010 г. № 324 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ05-03/2010-78. Определением о назначении дела № ММ05-03/2010-78 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.07.2010 г. дело назначено к рассмотрению на 24 августа 2010 г. в 09 часов 30 минут.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу представитель ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - <...> подтвердил ранее изложенные требования, а также пояснил, что применение ООО "Фабрика мебели" необоснованного размера тарифа на теплоэнергию, является ущемлением прав и экономических интересов ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Представитель ООО "Фабрика мебели" - <...> пояснил, что тариф на теплоснабжение в размере 847,14 руб./Гкал складывался по собственным расчетам ООО "Фабрика мебели". На настоящее время ООО "Фабрика мебели" направило в адрес РЭК УР заявление с целью установления тарифа на теплоснабжение.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно договору аренды недвижимого имущества б/н от 11.01.2009 г., ООО "Фабрика мебели" принадлежит на праве аренды здание котельной, к которой подключены теплоустановки Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (в соответствии с Актом по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности теплоснабжения между ООО "Фабрика мебели" и потребителем от 01.01.2009 г.).
Между ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и ООО "Фабрика мебели" заключен договор № ДТВ 1-177р/09 по обеспечению услугами теплоснабжения от 01.01.2009 г., согласно которому ООО "Фабрика мебели" обязуется обеспечивать услугами теплоснабжения объекты Свердловской железной дороги, расположенные на ст. Чепца.
РЭК УР письмом № 01-12/420 от 02.04.2010 г. проинформировало ООО "Фабрика мебели" о том, что тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями всех форм собственности, находящимися на территории Удмуртской Республики утверждаются РЭК УР. Также РЭК УР потребовала от ООО "Фабрика мебели" в срок до 01.05.2010 г. предоставить необходимые материалы для утверждения тарифа на тепловую энергию.
Несмотря на обращение РЭК УР в адрес ООО "Фабрика мебели", тариф на теплоэнергию для общества в РЭК УР не установлен. Оплата услуг осуществляется по тарифу в размере 847,14 руб./Гкал, размер которого складывался по собственным расчетам ООО "Фабрика мебели".
ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" производило оплату ООО "Фабрика мебели" за теплоэнергию (согласно платежным поручениям № 441 от 05.02.2009 г; № 184 от 31.03.2009 г.; № 127 от 19.05.2009 г.; № 435 от 10.06.2009 г.; № 89 от 12.08.2009 г.; № 890 от 11.11.2009 г.; № 334 от 22.01.2010 г.; № 894 от 19.02.2010 г.; № 710 от 23.03.2010 г.).
В силу ст. 5 Закона "О естественных монополиях", для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Удмуртской Республики тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики).
Согласно ст. 4 Закона "О естественных монополиях", услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО "Фабрика мебели" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по отношению к Свердловской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД".
В силу п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ООО "Фабрика мебели", выразившиеся во взимании платы за тепловую энергию с Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", без установления тарифа являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 г. № 447 Комиссия,
решила:
1. Признать ООО "Фабрика мебели" нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося во взимании платы за тепловую энергию с Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" без установления тарифа в РЭК УР.
2. Выдать ООО "Фабрика мебели" предписание
о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" в части требования платы за тепловую энергию до установления тарифа в РЭК УР.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ООО "Фабрика мебели".
Решение и предписание
может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 августа 2010 г. по делу № ММ05-03/2010-78
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>,
руководствуясь подпунктом "ж" пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Закона "О защите конкуренции", пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 г. № 447, на основании своего решения, принятого 24 августа 2010 года по делу № ММ05-03/2010-78 о нарушении ООО "Фабрика мебели" <...> пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции",
предписывает:
1. ООО "Фабрика мебели" прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем совершения действий, направленных на обеспечение передачи тепловой энергии в отношении объектов Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по утвержденным в РЭК УР тарифам в срок до 1 ноября 2010 г.
2. О выполнении настоящего предписания, с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России в срок до 5 ноября 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.