УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № К10/07
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя
управления,
Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,
Валеев Р.И. - главный специалист-эксперт,
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ принят 26.07.2006, а не 26.07.2007.
рассмотрев дело № К10/07, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования р.п. Винзили Тюменской области ст. 18 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ходе проведения уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России (далее также - Управление) планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения администрацией муниципального образования п. Винзили Тюменского района (далее также - Администрация) требований антимонопольного законодательства, установлено, что 27.03.2007 между Администрацией и ОАО СМК "Югория-Мед" был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан без проведения торгов по отбору финансовой организации.
По результатам проверки, оформленным актом № 111 от 23.12.2009, приказом Тюменского УФАС России от 22.01.2010 № 26 в отношении администрации муниципального образования р.п. Винзили Тюменского района было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.
Согласно письменным объяснениям представителя ответчика (письмо от 10.02.2010 № 81/02-13) нарушение произошло из-за того, что отдел (сектор) по размещению заказов в Администрации отсутствует, а обязанности по размещению заказов возложены на специалистов, имеющих большой объем других должностных обязанностей. В целях устранения выявленного нарушения Администрацией принято решение о размещении муниципального заказа на предоставление услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан в соответствии с положением Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов). Размещение и публикация информационного сообщения о проведении торгов запланированы на 19.02.2010.
Комиссия, рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее также - Закон о медицинском страховании) медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Обязательное медицинское страхование, в свою очередь, является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Согласно ст. 2 Закона о медицинском страховании органы местного самоуправления выступают страхователями для своих сотрудников, а также для неработающего населения.
Частью 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг, в т.ч. по медицинскому страхованию, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ОАО СМК "Югория-Мед" без проведения торгов по отбору медицинской страховой компании.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать в действиях администрации муниципального образования п. Винзили Тюменской области нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ОАО СМК "Югория-Мед" без проведения торгов по отбору финансовой организации в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования п. Винзили Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
И.В.ПОТКИНА
Члены Комиссии
О.Н.МОСКВИЧЕВА
Р.И.ВАЛЕЕВ
Решение изготовлено в полном объеме 11.02.2010, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.