Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № К10/07

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:    Поткина И.В.      - заместитель руководителя
                                            управления,

Члены комиссии:           Москвичева О.Н.   - начальник отдела,
                          Валеев Р.И.       - главный специалист-эксперт,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 135-ФЗ принят 26.07.2006, а не 26.07.2007.

рассмотрев дело № К10/07, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования р.п. Винзили Тюменской области ст. 18 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ходе проведения уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России (далее также - Управление) планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения администрацией муниципального образования п. Винзили Тюменского района (далее также - Администрация) требований антимонопольного законодательства, установлено, что 27.03.2007 между Администрацией и ОАО СМК "Югория-Мед" был заключен договор обязательного медицинского страхования работающих граждан без проведения торгов по отбору финансовой организации.
По результатам проверки, оформленным актом № 111 от 23.12.2009, приказом Тюменского УФАС России от 22.01.2010 № 26 в отношении администрации муниципального образования р.п. Винзили Тюменского района было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.

Согласно письменным объяснениям представителя ответчика (письмо от 10.02.2010 № 81/02-13) нарушение произошло из-за того, что отдел (сектор) по размещению заказов в Администрации отсутствует, а обязанности по размещению заказов возложены на специалистов, имеющих большой объем других должностных обязанностей. В целях устранения выявленного нарушения Администрацией принято решение о размещении муниципального заказа на предоставление услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан в соответствии с положением Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов). Размещение и публикация информационного сообщения о проведении торгов запланированы на 19.02.2010.
Комиссия, рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее также - Закон о медицинском страховании) медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Обязательное медицинское страхование, в свою очередь, является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Согласно ст. 2 Закона о медицинском страховании органы местного самоуправления выступают страхователями для своих сотрудников, а также для неработающего населения.
Частью 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг, в т.ч. по медицинскому страхованию, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ОАО СМК "Югория-Мед" без проведения торгов по отбору медицинской страховой компании.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать в действиях администрации муниципального образования п. Винзили Тюменской области нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ОАО СМК "Югория-Мед" без проведения торгов по отбору финансовой организации в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования п. Винзили Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
И.В.ПОТКИНА

Члены Комиссии
О.Н.МОСКВИЧЕВА
Р.И.ВАЛЕЕВ

Решение изготовлено в полном объеме 11.02.2010, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Тюменской области от 10.02.2010 № К10/07
<О нарушении антимонопольного законодательства в части непроведения торгов по отбору финансовой организации для заключения договора обязательного медицинского страхования>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru