Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. по делу № А67-9997/09

(извлечение)

Полный текст решения изготовлен 24.03.2010.
Резолютивная часть объявлена 23.03.2010.
ИФНС России по г. Томску обратилась в арбитражный суд с заявлением к ООО "Аквалюкс" о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Аквалюкс" за государственным регистрационным номером 2085402174614 от 30.10.2008 г., исходя из следующего:
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующим органом ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска принято решение № 4376 от 30.10.2008 г. о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО "Аквалюкс", на основании которого внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2085402174614 от 30.10.2008 г. об изменении местонахождения со старого на новый - 634061, г. Томск, ул. Красноармейская, дом 44.
В соответствии с положением пункта 4 статьи 18 Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрационное дело в отношении ООО "Аквалюкс" было направлено в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
11.11.2008 года в ЕГРЮЛ внесены сведения об учете юридического лица в ИФНС России по г. Томску.
В соответствии со статьями 31, 90, 92 Налогового кодекса РФ и статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. "О налоговых органах Российской Федерации" ИФНС России по г. Томску проведены контрольные мероприятия с целью проверки достоверности сведений о местонахождении, по указанному в учредительных документах ООО "Аквалюкс".
В ходе проведения контрольных мероприятий, проведенных должностными лицами ИФНС России по г. Томску, было установлено, что по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, дом 44 ООО "Аквалюкс" не располагается, предварительных устных или письменных соглашений об аренде (субаренде) не заключало.
ООО "Аквалюкс" в нарушение статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предоставило в регистрирующий орган заведомо недостоверную информацию о своем местонахождении.
В настоящее время ООО "Аквалюкс" по юридическому адресу указанному в учредительных документах не находится и ранее по этому адресу не находилось.
Недостоверная информация, предоставленная организацией в отношении адреса местонахождения приводит к нарушению публичного интереса, поскольку вводит в заблуждение и делает невозможным проведение каких-либо мероприятий правового (налогового) контроля и иной правовой деятельности со стороны государственных органов и затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом, не осуществляющим деятельность по указанному адресу.
В том числе, нарушает права государства в лице налогового органа, ИФНС России по г. Томску, связанные с осуществлением налогового контроля в отношении налогоплательщика, установленные статьями 31, 82, 83 НК РФ, в том числе по взысканию числящейся за ней задолженности перед бюджетом РФ, а также: требовать от налогоплательщика документы и пояснения, проводить налоговые проверки; вызывать, на основании письменного уведомления в налоговые органы для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Данные нарушения не только дезорганизуют и дестабилизируют налоговый правопорядок, но и косвенно наносят материальный ущерб бюджетной системе государства, поскольку наличие недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица в ЕГРЮЛ препятствуют осуществлению полноценного налогового контроля налоговыми органами и не позволяет государству взимать причитающиеся ему налоги и сборы в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя О.Д.Новрузова поддержала требования и пояснила, что недостоверная информация, предоставленная организацией в отношении местонахождения, приводит к нарушению публичного интереса, а также нарушает интерес организаций, граждан и иных участников правоотношений, поскольку вводит в заблуждение и делает невозможным проведение каких-либо правовых мероприятий, совершение и заключение сделок с данной организацией, осуществления коммерческой деятельности др. организаций, т.к. предметом деятельности общества заявило коммерческо-рекламную деятельность, международное научно-техническое сотрудничество, организация и обеспечение активного отдыха населения и иные публичные виды деятельности.
Определением от 24.12.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству заявителя привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска (далее - ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска).
ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска в письменном отзыве возражала против требований ИФНС России по г. Томску по следующим основаниям:
1. Доводы ИФНС России по г. Томску о не нахождении ООО "Аквалюкс" по указанному адресу, а также об отсутствии договорных отношений (об аренде и субаренде) с собственниками нежилого помещения по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, дом 44 не являются доказательствами, достоверно свидетельствующими о том, что на момент государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, общество по данному адресу не находилось (данная позиция поддерживается в сложившейся арбитражной практике: постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 июля 2009 г. № Ф04 4036/2009; постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 июня 2009 г. № А19-12063/08; постановление ФАС Центрального округа от 15 июня 2009 г. № А23-2899/08).
ИФНС России по г. Томску считает, что недостоверная информация, предоставленная организацией в отношении адреса местонахождения, приводит к нарушению публичного интереса, поскольку вводит в заблуждение и делает невозможным проведение каких-либо мероприятий правового (налогового) контроля и иной правовой деятельности со стороны государственных органов и затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом, не осуществляющим деятельность по указанному адресу.
ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска считает, что ИФНС России по г. Томску не доказан факт нарушения чьих-либо прав или охраняемых законом интересов оспариваемым решением инспекции.
Решением о государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "Аквалюкс" в части изменения местонахождения общества, принято на основании решения единственного участника, которое ни кем не оспорено и в котором определенно выражена воля участника на внесение указанных изменений в ЕГРЮЛ.
Кроме того, оспариваемое решение инспекции не нарушает прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом, не осуществляющим деятельность по указанному в учредительных документах адресу, так как не нахождение юридического лица по месту его государственной регистрации носит устранимый характер и само по себе не является основанием для признания недействительной государственной регистрации соответствующих изменений, внесенных в учредительные документы общества, (данная позиция поддерживается арбитражной практикой: постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.06.2009 № А56-42184/2008).
2. Доводы ИФНС России по г. Томску о том, что документы, представленные для регистрации изменений не отвечающие требованиям достоверности содержащейся в них информации, влекут недействительность решения о государственной регистрации изменений, являются необоснованными.
В силу положений пункта 1 статьи 25 Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственный реестр сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В частности, частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе за непредставление, или несвоевременное представление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (данная позиция поддерживается в сложившейся Арбитражной практике: постановление ФАС Поволжского округа от 24 июня 2009 г. № А49-6521/2008, постановление ФАС Центрального округа от 17 марта 2009 г. № А14-11829/2008; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17 июля 2008 г. № Ф08-4014/2008).
3. Согласно пункту 1 статьи 17 Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В силу подпунктов "а" и "б" статьи 23 Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрено.
В рассматриваемом случае для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, ООО "Аквалюкс" представило в ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска полный пакет документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 4 статьи 9 Закона).
В заявлении о государственной регистрации подтверждается, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны (подпись заявителя, нотариально заверенная). Налоговым органом не предоставлено права проведения проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов (данная позиция поддерживается в сложившейся арбитражной практике: постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12 июня 2009 г. № А79-4659/2008; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 апреля 2009 г. № Ф04-2138/2009; постановление ФАС Поволжского округа от 24 марта 2009 г. № А57-8362/2008).
ООО "Аквалюкс" был представлен полный пакет документов в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", следовательно, оснований для отказа в государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица у ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска не было.
Ответчик (ООО "Аквалюкс") и третье лицо (ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска) извещены о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с главой 12 АПК РФ, своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы заявителя и третьего лица, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требований ИФНС России по г. Томску.
Как следует из материалов дела, 22 октября 2008 года единственным участником ООО "Аквалюкс" А.С.Ребенок принято решение об изменении места нахождения общества: Томская область, г. Томск, ул. Красноармейская, дом 44.
30.10.2008 ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска вынесено решение № 4376 о государственной регистрации - внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления ООО "Аквалюкс".
Общество было снято с налогового учета в ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска и поставлено на налоговый учет в ИФНС России по г. Томску.
ИФНС России по г. Томску обратилась в арбитражный суд с заявлением к ООО "Аквалюкс" о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Аквалюкс" за государственным регистрационным номером 2085402174614 от 30.10.2008.
В силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из содержания части 4 статьи 198 АПК РФ, законодателем предусмотрены особенности обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе по сроку подачи заявления.
В Определении от 18 ноября 2004 года № 367-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК Российской Федерации).
Таким образом, несоблюдение установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока для обращения в арбитражный суд в силу статьи 129 АПК РФ не является основанием для возвращения заявления. Статья 150 АПК РФ также не содержит в качестве основания для прекращения производства по делу пропуск срока для обращения в суд или отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлениях от 31.01.2006 № 9316/05, от 19.04.2006 № 16228/05, от 31.10.2006 № 8837/06, лишь пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом; отсутствие причин к восстановлению срока может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления в судебном заседании в суде первой инстанции.
Нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат перечня уважительных причин, которые могут служить основанием для восстановления судом срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ. Поэтому право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду первой инстанции.
Поскольку государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Аквалюкс" за государственным регистрационным номером 2085402174614 осуществлена ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска 30.10.2008, то на дату обращения в арбитражный суд 24.11.2009 с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Аквалюкс" за государственным регистрационным номером 2085402174614 от 30.10.2008, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок подачи заявления был пропущен. Ходатайство о восстановлении срока не заявлено. Невозможность проведения мероприятий налогового контроля в течение длительного периода времени с момента поступления регистрационного дела и подачи служебной записки от 12.11.2008 о необходимости проверки адреса ООО "Аквалюкс" до момента обращения в арбитражный суд необоснованна и документально не подтверждена, а сам факт подачи заявления по истечении продолжительного периода времени влечет за собой необоснованное увеличение срока на обращение в суд, который является пресекательным. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления в связи с необходимость в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 18 ноября 2004 года № 367-О, обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений.
Кроме того, в удовлетворении заявления ИФНС России по г. Томску также следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 199 АПК РФ в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий незаконными должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению, заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, необходимо наличие совокупности условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Однако в ходе рассмотрения дела совокупность вышеуказанных условий заявителем не доказана.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 18 Закона о государственной регистрации представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Из содержания части 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации следует, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Упомянутые документы ООО "Аквалюкс" были представлены регистрирующему органу.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации основаниями для отказа в государственной регистрации являются непредставление определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 данного Закона. Следовательно, при отсутствии указанных оснований регистрирующий орган обязан произвести регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
По смыслу Закона о государственной регистрации государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
Кроме того, в качестве последствия грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц пунктом 2 статьи 25 Закона о регистрации особо предусмотрена ответственность юридического лица за достоверность подаваемых им сведений и право регистрирующего органа ликвидировать его в судебном порядке. В этой связи несоответствие адреса, указанного в заявлении, фактическому месту нахождения общества, не может рассматриваться в качестве единственного основания для признания регистрации недействительной, поскольку является устранимым обстоятельством.
Требование ИФНС России по г. Томску также не обосновано доказательствами об осведомленности регистрирующего органа на момент подачи заявления о недостоверности изменений, вносимых обществом в учредительные документы.
Обращаясь с заявлением в порядке статьи 198 АПК РФ ИФНС России по г. Томску не обосновала, на основании каких норм ею заявлены требования к ООО "Аквалюкс", не доказала, каким образом нарушены права и интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Доводы, указанные в заявлении и дополнениях к нему, носят предположительный характер.
На основании изложенного и принимая во внимание правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированную в Постановлении Президиума от 22.04.2008 № 17520/07, в соответствии с которой в отношениях с налогоплательщиком налоговые инспекции по старому и по новому местам его учета должны рассматриваться как одно и то же лицо, а также в целях соблюдения единообразия в толковании и применении арбитражными судами права (Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.07.2008 № 8441/08, от 10.07.2008 N№ 8820/08, 8821/08, от 04.12.2008 № 15489/08, от 08.12.2008 № 15585/08, от 18.12.2008 № 16208/08, от 29.01.2009 № 325/09, от 03.02.2009 № 396/09, от 12.05.2009 № ВАС-5914/09, от 11.06.2009 № ВАС-7042/09, от 14.09.2009 № ВАС-11253/09, от 28.10.2009 № ВАС-13786/09, от 03.11.2009 № ВАС-14466/09, от 23.12.2009 № ВАС-17385/09, от 04.02.2010 № ВАС-657/2010, от 11.02.2010 № ВАС-991/2010, от 19.02.2010 № ВАС-1833/10, от 26.02.2010 № ВАС-2237/10; постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 по делам № Ф04-2367/2009(5070-А67-37), № Ф04-2401/2009(5172-А67-37), от 13.01.2010 по делу № А67-4153/2009, от 18.02.2010 по делу № А67-5343/2009, от 02.03.2010 по делу № А67-7995/2009; постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2009 по делу № 07-АП-9693/09, от 18.02.2010 по делу № 07-АП-264/10, от 27.02.2010 по делу № 07АП-644/10, от 05.03.2010 по делу № 07АП-1161/10, от 18.03.2010 по делу № 07АП-1940/10) в удовлетворении требований ИФНС России по г. Томску к ООО "Аквалюкс" о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Аквалюкс" за государственным регистрационным номером 2085402174614 от 30.10.2008 г., следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску в удовлетворении требований к обществу с ограниченной ответственностью "Аквалюкс" о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Аквалюкс" за государственным регистрационным номером 2085402174614 от 30.10.2008 г.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия решения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Томской области от 24.03.2010 № А67-9997/09
<В удовлетворении требований о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, отказано в связи с отсутствием доказательств вины ответчика>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru