АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 547-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГГ."
В целях формирования развитой конкурентной среды, способствующей реализации потенциала региональных рынков товаров и услуг, создающей условия для осуществления предпринимательской деятельности на территории Тверской области, Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить региональную программу
"Развитие конкуренции в Тверской области на 2010 - 2012 гг." (далее - Программа) (прилагается).
2. Возложить функции координатора Программы
на департамент экономики Тверской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области руководствоваться Программой
.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Павлова О.Л.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
к Постановлению администрации
Тверской области
от 1 ноября 2010 г. № 547-па
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГГ."
г. Тверь, 2010 год
Введение
Конкуренция является механизмом стимулирования субъектов экономической деятельности к постоянному совершенствованию и обеспечению эффективного системного функционирования региональной экономики. В ситуации динамичного роста цен и снижения ценовой доступности товаров и услуг, а также ограниченных возможностей регулирования цен административными методами конкурентная политика выступает одним из инструментов балансирования "провалов рынка", развития налоговой базы и защиты интересов потребителей.
Политика развития конкуренции основывается на общем равном для всех участников подходе ограничения административного вмешательства государства в рыночные отношения и контроле над соблюдением норм и правил конкуренции, отраженных в соответствующих нормативных документах. Поэтому государственная защита конкуренции является необходимым институциональным компонентом, обеспечивающим соблюдение всеми участниками правил конкурентной борьбы.
Различный уровень обеспеченности Тверской области транспортными, энергетическими, торговыми, информационными инфраструктурами и затрудненный доступ к ним, дороговизна и сложности в получении финансовых услуг, административные барьеры и коррупционные риски создают преграды для входа на рынки и препятствуют развитию предпринимательской деятельности. Поэтому от государственных органов власти требуются целенаправленные усилия по созданию благоприятной конкурентной среды: необходимых инфраструктур и качественных государственных услуг, способствующих развитию предпринимательской деятельности и устранению сложностей, с которыми предприятия сталкиваются на рынках.
Различия в плотности населения и в плотности экономической деятельности, их концентрация в городах и сложная структура миграций людей в сельской местности влияют на границы, объемы, сезонность и структуры рынков. Поэтому меры государственной политики развития конкуренции дифференцируются в рыночном разрезе исходя из продукта (услуги) и локализации спроса.
Стратегические цели конкурентной политики региона являются тактическими задачами региональной социально-экономической политики, направленной на повышение экономической эффективности, создание условий для экономического развития и повышение уровня жизни населения. Обеспечение общих благоприятных условий для конкуренции на региональных рынках и устранение факторов, препятствующих ее развитию, - одно из необходимых условий модернизации региональной экономики.
I. Общие положения
1. Наименование программы:
региональная программа "Развитие конкуренции в Тверской области на 2010 - 2012 гг." (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
Программа развития конкуренции в Российской Федерации до 2012 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 691-р.
3. Государственный заказчик Программы:
│ │ │ │ │ │составит 104 дня │
├───────┴───────────────────────────────┴────────┴───────────────┴─────────────────────┴────────────────────┤
│ 16. Мероприятия по развитию конкуренции в сфере топливно-энергетического комплекса │
├───────┬───────────────────────────────┬────────┬───────────────┬─────────────────────┬────────────────────┤
│16.1. │Налаживание методической работы│Весь │Департамент │Организация │Снижение количества│
│ │по анализу рынка: │период │экономики │эффективного │обоснованных │
│ │1) мониторинг законодательства│ │Тверской │взаимодействия и│обращений │
│ │в сфере│ │области, │координации политики│предпринимателей в│
│ │топливно-энергетического │ │Региональная │исполнительных │УФАС по Тверской│
│ │комплекса; │ │энергетическая │органов │области на 50% │
│ │2) мониторинг рынка сферы│ │комиссия │государственной │ │
│ │топливно-энергетического │ │Тверской │власти Тверской│ │
│ │комплекса; │ │области │области по развитию│ │
│ │3) ведение реестра│ │ │конкуренции │ │
│ │хозяйственных субъектов; │ │ │ │ │
│ │4) анализ рынка сферы│ │ │ │ │
│ │топливно-энергетического │ │ │ │ │
│ │комплекса │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│16.2. │Развитие конкуренции в сфере│2012 год│Департамент │Соблюдение баланса│Отношение │
│ │топливно-энергетического │ │экономики │интересов │фактического темпа│
│ │комплекса │ │Тверской │потребителей и│роста регулируемых│
│ │ │ │области, │производителей │цен (тарифов) по│
│ │ │ │Региональная │товаров и услуг и│отношению к темпу│
│ │ │ │энергетическая │долгосрочная │роста индексов цен│
│ │ │ │комиссия │стабильность │на товары и услуги│
│ │ │ │Тверской │регулируемых рынков.│по прогнозу│
│ │ │ │области │Обеспечение │социально- │
│ │ │ │ │информационной │экономического │
│ │ │ │ │открытости и│развития Российской│
│ │ │ │ │прозрачности │Федерации составит│
│ │ │ │ │тарифного │95%. │
│ │ │ │ │регулирования │Доля тарифных│
│ │ │ │ │ │решений, принятых с│
│ │ │ │ │ │проведением │
│ │ │ │ │ │независимой технико-│
│ │ │ │ │ │экономической │
│ │ │ │ │ │экспертизы, │
│ │ │ │ │ │составит 78%. Доля│
│ │ │ │ │ │решений, принятых с│
│ │ │ │ │ │учетом совместно│
│ │ │ │ │ │выработанных │
│ │ │ │ │ │предложений, к│
│ │ │ │ │ │общему количеству│
│ │ │ │ │ │принятых решений│
│ │ │ │ │ │составит 80% │
└───────┴───────────────────────────────┴────────┴───────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘