Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 59

О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА (2007 - 2009 ГОДЫ)"

Рассмотрев отчет Администрации города Нижний Тагил "О выполнении муниципальной целевой программы "Охрана материнства и детства (2007 - 2009 годы)", утвержденной Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.02.2007 № 8, руководствуясь статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить отчет о выполнении муниципальной целевой программы "Охрана материнства и детства (2007 - 2009 годы)", утвержденной Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.02.2007 № 8 (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.02.2007 № 8 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Охрана материнства и детства (2007 - 2009 годы)".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по социальной политике (Радаев В.Г.).

Глава
города Нижний Тагил
В.П.ИСАЕВА





Приложение

Утвердить
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 28 октября 2010 г. № 59

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА (2007 - 2009 ГОДЫ)"

Муниципальная целевая программа "Охрана материнства и детства (2007 - 2009 годы)" (далее - Программа) утверждена Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.02.2007 № 8.
Основная цель Программы - совершенствование организационных форм, диагностики и методов оказания медицинской помощи матерям и детям.
Для реализации цели Программы перед здравоохранением города были поставлены задачи:

Задача № 1. Развитие комплекса мероприятий по охране здоровья детей и подростков в детских лечебно-профилактических учреждениях.

Для решения данной задачи в течение отчетного периода были выполнены следующие мероприятия:
- проведение диспансеризации детского населения: осмотрено 99,5% детей и подростков декретированных возрастов. По итогам диспансеризации оздоровлено 59% от количества осмотренных;
- организован городской центр коррекции зрения на базе МУЗ "Детская городская больница № 1". Центр начал свою работу с 01.06.2007. На 15% увеличен охват обследованием и лечением детей, страдающих заболеваниями органов зрения;
- осуществлена медицинская часть программы реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом (ДЦП) в муниципальном учреждении здравоохранения "Детская городская поликлиника № 5". Медицинскую реабилитацию получили 365 детей-инвалидов с ДЦП, то есть практически каждый ребенок с данной патологией прошел курс реабилитации дважды;
- открыт кабинет "Здорового ребенка" в муниципальном учреждении здравоохранения "Детская городская поликлиника № 4";
- введена в эксплуатацию спелеокамера в муниципальном учреждении здравоохранения "Детский санаторий № 2 Антоновский";
- организовано плановое направление больных детей в медицинские центры областного и федерального значения. Получили высокоспециализированную помощь 1123 ребенка.


Результаты выполнения данной задачи:
проведение ежегодной диспансеризации детского населения способствовало своевременной диагностике и лечению хронических заболеваний у детей и подростков.
Развитие медицинских технологий в Городском детском центре коррекции зрения позволило на 85% охватить необходимой медицинской помощью детей, страдающих заболеваниями органов зрения.
Развитие санаторно-оздоровительной базы обеспечило проведение лечения и реабилитации детей с заболеваниями бронхо-легочной системы. Ежегодно оздоровление получали до 1200 детей.
Населению Тагилстроевского района предоставлена в полном объеме лечебно-профилактическая помощь по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей в условиях кабинета "Здорового ребенка" МУЗ ДГП № 4, которая ранее была недоступна.
Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП улучшила социальную адаптацию и позволила снизить степень ограничения жизнедеятельности ребенка.

Задача № 2. Внедрение современных диагностических и лечебных технологий, направленных на повышение уровня здоровья женщин и детей.

Для оказания медицинской помощи новорожденным детям внедрены и работают перинатальные технологии, направленные на повышение уровня здоровья новорожденных и детей первого года жизни:
- неонатальный скрининг у новорожденных детей по 5 наследственным заболеваниям, процент обследованных детей составил 96,7%. В течение отчетного периода 2007 - 2009 гг. наследственные заболевания выявлены у 9 новорожденных детей. Всем детям организованы консультации в ГУЗ "ОДКБ № 1" и диспансерное наблюдение по месту жительства;
- аудиологический скрининг с помощью приборов отоакустической эмиссии у новорожденных детей начали проводить в учреждениях родовспоможения с декабря 2008 года. Второй этап скрининга организован в амбулаторно-поликлинических отделениях детских лечебно-профилактических учреждений и городском сурдологическом кабинете. Обследовано 96% детей;
- с помощью ультразвукового скрининга для беременных женщин обследовано 96% женщин, стоящих на учете. В Областной центр планирования семьи и репродукции города Екатеринбурга направлено 1560 беременных женщин для проведения высокотехнологичных методов исследования, в том числе биохимического скрининга.
Результаты выполнения данной задачи:
внедрение современных диагностических и лечебных технологий позволило повысить качество медицинских услуг для детского населения. Своевременно выявляются наследственные заболевания и патология со стороны органов слуха у детей раннего возраста. Отмечается снижение в 1,5 раза показателя детской инвалидности.
Внедрение новых методик диагностики улучшило качество ранней выявляемости гинекологических и экстрагенитальных заболеваний у беременных женщин.
Организация "Астма - школы" для беременных позволила повысить уровень грамотности у беременных женщин в вопросах правильного питания и проявления аллерго-респираторных заболеваний у детей.
Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей специальными питательными смесями и витаминно-минеральными комплексами способствовало проведению профилактики железодефицитной анемии, гипотрофии плода, фето-плацентарной недостаточности, снижению риска рождений детей с низкой массой тела.

Задача № 3. Повышение квалификации медицинских кадров в службе родовспоможения и педиатрии.

Проведение городских обучающих семинаров, конференций, комиссий по родовспоможению, выездные циклы повышения квалификации для врачей качественно изменили уровень знаний по специальности без отрыва от основного места работы. Повышение квалификации медицинских кадров способствовало улучшению качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным детям, внедрению новых медицинских технологий в области диагностики и лечения заболеваний.
Результаты выполнения данной задачи:
за отчетный период 62 врача по специальности акушерство-гинекология, неонатология, педиатрия прошли усовершенствование на кафедрах ФУВ медицинских академий. Подтвердили сертификат специалиста 47 акушеров-гинекологов и 38 педиатров.

Задача № 4. Укрепление материально-технической базы в службе родовспоможения и детских лечебно-профилактических учреждений города.

В течение отчетного периода проведены следующие мероприятия:
- капитальный ремонт помещений МУЗ "Детская городская поликлиника № 4" - 500 тыс. рублей;
- в МУЗ "Городская детская инфекционная больница" проведен ремонт в отделении реанимации и интенсивной терапии на сумму 1854,7 тыс. рублей. Освоено 2078,4 тыс. рублей за счет средств городского бюджета и 3003 тыс. рублей за счет субсидий областного бюджета: получены инкубатор для интенсивной терапии, стол неонатальный, облучатель неоновый;
- городской детский центр коррекции зрения на базе МУЗ "Детская городская больница № 1" и отоларингологической кабинет в МУЗ "Детская городская больница № 3" на сумму 199,3 тыс. рублей;
- в МУЗ "Детская городская больница № 2" поступило медицинское оборудование для отделения новорожденных и недоношенных детей: инкубатор для интенсивной терапии новорожденных - 6 шт. (1428 тыс. рублей), аппарат ИВЛ - 3 шт. (1582,5 тыс. рублей), облучатели неоновые 3 шт. (77,4 тыс. рублей.), столы неонатальные - 2 шт. (185,54 тыс. рублей) (в рамках национального приоритетного проекта "Здоровье"), всего на сумму 10908,8 тыс. рублей;
- за счет средств федерального бюджета в женские консультации города получена медицинская аппаратура: сканер ультразвуковой (1267 тыс. рублей); комплект лабораторного оборудования (195,8 тыс. рублей); комплект рентгеновский диагностический (2283 тыс. рублей), всего на сумму 3745,8 тыс. рублей.
Результаты выполнения данной задачи:
оснащение современным медицинским оборудованием и укрепление материально-технической базы службы родовспоможения и детства позволило проводить на более качественном уровне диагностику и лечение заболеваний у женщин и детей, подтвердить лицензионный уровень муниципальных учреждений здравоохранения.
Укрепление материально-технической базы МУЗ "Детская городская больница № 2" дает возможность выхаживать детей, рожденных с низкой массой тела. За отчетный период удалось выходить 36 плодов с экстремально низкой массой тела, переживших перинатальный период.
С помощью новой диагностической аппаратуры, поступившей в женские консультации для диагностики врожденной патологии у плодов, выявлено 138 врожденных внутриутробных пороков развития.

Задача № 5. Повышение грамотности населения по вопросам репродуктивного здоровья, профилактики заболеваний репродуктивной системы.

Медицинскими работниками муниципальных учреждений здравоохранения проведены профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и охрану репродуктивного потенциала населения.
В течение отчетного периода врачами женских консультаций, родильных домов, детских поликлиник, Врачебно-физкультурного диспансера проводились обучающие семинары, лекции и беседы по вопросам охраны репродуктивного здоровья (лекций - 24, бесед - 4273, передачи на TV - 10, передач по радио - 14, публикации в прессе - 5). В 2007 году проведена общегородская просветительской кампании среди населения по вопросам репродуктивного здоровья. В 2008 - 2009 гг. в женских консультациях и детских поликлиниках города была организована работа телефонной линии доверия по вопросам репродуктивного здоровья, планирования семьи и грудного вскармливания (тел. 41-49-58).
В городе продолжается внедрение инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ "Больница, доброжелательная к ребенку" в женских консультациях и детских поликлиниках. В рамках этой инициативы в лечебно-профилактических учреждениях города проводится работа по поддержке грудного вскармливания. В женских консультациях и детских поликлиниках оформлены стенды с тематикой пропаганды грудного вскармливания. Ежегодно проводится конкурс санбюллетеней по данной теме среди медицинских работников.
В 2009 году проведен 3-трехдневный обучающий семинар "Консультирование по грудному вскармливанию" с привлечением специалистов из Областного центра семьи и репродукции города Екатеринбурга. Обучено 58 медицинских работников из детских поликлиник, родильных домов и женских консультаций.
Результаты выполнения данной задачи:
повышение уровня грамотности населения в вопросах охраны репродуктивного здоровья.
По итогам работы службы родовспоможения за период 2007 - 2009 гг. в городе отмечается снижение количества абортов в 1,07 раза (в сравнении с 2006 годом). Снижение показателя абортов у несовершеннолетних произошло в 1,5 раза. Охват контрацепцией составил 412 случаев на 1000 женщин фертильного возраста.
В 1,3 раза увеличилось количество детей, рожденных женщинами фертильного возраста (от 20 до 35 лет - самый благоприятный возраст для деторождения). Отмечается увеличение в 1,5 раза абсолютного показателя доли детей, находящихся на грудном вскармливании в возрасте от 6 месяцев до одного года.
В 1,2 раза увеличилось количество женщин, вставших на учет в женских консультациях в ранние сроки беременности (85,8%).
Ресурсное обеспечение Программы:
утвержденные ассигнования по всем источникам финансирования на 2007 - 2009 годы составили 902580,9 тыс. рублей.
Финансовое исполнение Программы за отчетный период по всем мероприятиям (с учетом финансирования реконструкции перинатального центра и строительства детской многопрофильной больницы) составляет 902862 тыс. рублей.
Таким образом, подводя итоги реализации Программы за период 2007 - 2009 годы, отмечается выполнение мероприятий в полном объеме. Финансовое исполнение Программы за отчетный период составляет 99,1% (Приложение).
Основные мероприятия Программы систематизировали работу службы родовспоможения и детства, оказали положительное влияние в части охраны здоровья матери и ребенка. В сравнении с показателями 2006 года, в 2009 году отмечается увеличение рождаемости, снижение младенческой и детской смертности, уменьшение количества абортов, рост числа семей, в которых родился второй и третий ребенок. Увеличилось количество детей, пролеченных с применением современных высоких медицинских технологий, снижен показатель детской инвалидности.
В целом в ходе реализации Программы улучшилось качество оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным детям.





Приложение № 1

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

┌──────────────┬────────────────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────┬─────────┬────────────┬────────────┬─────────┬─────────┐
│   Источник   │        2007 (тыс. руб.)        │% испол- │        2008 (тыс. руб.)        │% испол- │      2009 год (тыс. руб.)      │% испол- │   Всего    │   Всего    │  Всего  │% испол- │
│финансирования├────────────┬─────────┬─────────┤нения    ├────────────┬─────────┬─────────┤нения    ├────────────┬─────────┬─────────┤нения    │  расходов  │утвержденные│исполнено│нения    │
│              │по Программе│утверж-  │исполнено│по 2007  │по Программе│утверж-  │исполнено│по 2008  │по Программе│утверж-  │исполнено│по 2009  │по Программе│ассигнования│за 2007, │за 2007 -│
│              │            │денные   │         │году     │            │денные   │         │году     │            │денные   │         │году     │  на 2007,  │  на 2007,  │  2008,  │2009 годы│
│              │            │ассигно- │         │(к Прог- │            │ассигно- │         │(к Прог- │            │ассигно- │         │(к Прог- │   2008,    │   2008,    │2009 годы│(к Прог- │
│              │            │вания    │         │рамме)   │            │вания    │         │рамме)   │            │вания    │         │рамме)   │ 2009 годы  │ 2009 годы  │         │рамме)   │
├──────────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼────────────┼─────────┼─────────┤
│Местный бюджет│   74333    │ 38513,6 │ 38513,6 │    51,8 │   76048    │ 83382,9 │ 83260,9 │   109,5 │   74072    │149380   │131955,8 │   178,1 │ 224453,0   │ 271276,5   │253730,3 │   113,0 │
├──────────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼────────────┼─────────┼─────────┤
│Федеральный   │   73500    │     0   │ 14254   │    19,4 │   70000    │ 25000   │ 25000   │    35,7 │   70000    │     0   │     0   │     0,0 │ 213500,0   │  25000,0   │ 39254,0 │    18,4 │
│бюджет        │            │         │         │         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │            │         │         │
├──────────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼────────────┼─────────┼─────────┤
│Областной     │   70000    │212114,4 │215687,7 │   308,1 │   70000    │269690   │269690   │   385,3 │   70000    │124500   │124500   │   177,9 │ 210000,0   │ 606304,4   │609877,7 │   290,4 │
│бюджет        │            │         │         │         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │            │         │         │
├──────────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼────────────┼─────────┼─────────┤
│Внебюджетные  │262905,15   │188114,4 │188114,4 │    71,6 │      0     │244687   │244687   │         │      0     │249000   │249000   │         │ 262905,2   │ 681801,4   │681801,4 │   259,3 │
│источники     │            │         │         │         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │            │         │         │
│(УКС)         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │            │         │         │
│Перинатальный │            │         │         │         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │            │         │         │
│центр - всего │            │         │         │         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │            │         │         │
├──────────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼────────────┼─────────┼─────────┤
│ВСЕГО         │480738,15   │250628,00│268455,30│    55,8 │216048,00   │378072,90│377950,90│   174,9 │214072,00   │522880,00│505455,80│   236,1 │ 910858,2   │ 902580,9   │902862,0 │    99,1 │
│ПО ВСЕМ       │            │         │         │         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │            │         │         │
│ИСТОЧНИКАМ    │            │         │         │         │            │         │         │         │            │         │         │         │            │            │         │         │
└──────────────┴────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────┴────────────┴─────────┴─────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2010 № 59
"О выполнении муниципальной целевой программы "Охрана материнства и детства (2007 - 2009 годы)"
(вместе с "Отчетом о выполнении муниципальной целевой программы "Охрана материнства и детства (2007 - 2009 годы)")

Решение
Приложение. Отчет о выполнении муниципальной целевой программы "Охрана материнства и детства (2007 - 2009 годы)"
Задача № 1. Развитие комплекса мероприятий по охране здоровья детей и подростков в детских лечебно-профилактических учреждениях
Задача № 2. Внедрение современных диагностических и лечебных технологий, направленных на повышение уровня здоровья женщин и детей
Задача № 3. Повышение квалификации медицинских кадров в службе родовспоможения и педиатрии
Задача № 4. Укрепление материально-технической базы в службе родовспоможения и детских лечебно-профилактических учреждений города
Задача № 5. Повышение грамотности населения по вопросам репродуктивного здоровья, профилактики заболеваний репродуктивной системы
Приложение № 1. Ресурсное обеспечение программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru