
|  |
Региональное законодательство / Саратовская область
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТЧЕТ от 25 июня 2010 года
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В соответствии с поручением главы муниципального образования "Город Саратов" от 26.04.2009 № 309-01-22/1 и на основании удостоверения на право проведения проверки от 17.05.2010, выданного Председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела Контрольно-счетной палаты консультантом Лобановой Г.А. (руководитель), консультантом Юровой Е.Л. с 17.05.2010 по 25.06.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Саратовской городской Думы. Период проверки: 2 - 4 кварталы 2006 года; 2007 год; 2008 год; 2009 год; 1 квартал 2010 года. Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность Саратовской городской Думы. Объекты проверки: Саратовская городская Дума. Проверка проведена с ведома главы муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В., в присутствии начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера Крыловой М.В. При проверке использовались банковские документы, первичные учетные документы, приказы, финансовые отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, конкурсная документация, нормативные и правовые документы. Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность Саратовской городской Думы в проверяемом периоде являлись: Грищенко О.В. - глава муниципального образования "Город Саратов" с начала проверяемого периода по настоящее время, имеющий право первой подписи; Крылова М.В. - начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер, с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенная на должность распоряжением от 06.02.1997 N-2-01-04, имеющая право второй подписи. Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Саратовской городской Думе в проверяемом периоде были открыты лицевые счета в комитете по финансам г. Саратова: - 401000000 - счет главного распорядителя средств; - 401010010 - счет получателя средств. Саратовская городская Дума (далее - городская Дума, Дума) является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, печать со своим наименованием. Государственная регистрация Саратовской городской Думы осуществлена 25.02.1999 за № 28-249. ОГРН 1036405003964. Дума поставлена на учет в МРИ ФНС России № 8 по Саратовской области. ИНН/КПП 6450030782/645001001. Свидетельство о государственной регистрации Устава муниципального образования "Город Саратов" от 20.12.2005 № RU643040002005002 выдано Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу. 1. За Думой на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, состав и стоимость которого определяются в договоре "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" от 14.03.2000 № 576. Состав и стоимость имущества корректируются ежегодными дополнительными соглашениями к договору. По состоянию на 01.01.2006 первоначальная стоимость имущества составляла 11416,8 тыс. рублей, остаточная стоимость - 4382,6 тыс. рублей, в том числе: - недвижимость (здание по адресу: ул. Первомайская, 76) - 2935,3 тыс. рублей и 1224,4 тыс. рублей соответственно; - транспортные средства (5 автомобилей) - 1023,5 тыс. рублей и 515,3 тыс. рублей соответственно; - прочее имущество - 7458,0 тыс. рублей и 2643, тыс. рублей соответственно. По состоянию на 01.01.2010 первоначальная стоимость имущества составляла 29857,2 тыс. рублей, остаточная стоимость - 10539,5 тыс. рублей, в том числе: - недвижимость (здание по адресу: ул. Первомайская, 76; кабинеты в здании по адресу: ул. Первомайская, 78) - 5365,5 тыс. рублей и 1475,7 тыс. рублей соответственно; - прочее имущество - 24491,8 тыс. рублей и 9063,8 тыс. рублей соответственно. 1.1. Контракт на право оперативного управления нежилым помещением по адресу: ул. Первомайская, 76 площадью 848,1 кв. м был заключен Саратовской городской Думой с комитетом по управлению имуществом г. Саратова 08.06.2006 за № 1821 бессрочно с 01.05.2006. По результатам внеплановой инвентаризации здания (договор с МУП "ГБТИ" от 20.09.2006 № 3503), его площадь была уменьшена до 809,1 кв. м. Изменение площади здания в контракте на право оперативного управления нежилым помещением было внесено дополнительным соглашением № 1 от 20.02.2007. Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области 20.03.2007 Саратовской городской Думе было выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления 2-х этажным нежилым административным зданием площадью 809,1 кв. м по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 76. 1.2. По согласованию с комитетом по управлению имуществом г. Саратова 28.03.2006 Саратовской городской Думой был заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом с администрацией города Саратова за № 077 (каб. 118, 200, 201, 203, 215 - 218, 220, 234 - 237, 300) сроком на 12 месяцев с возможной пролонгацией (п. 5.1) по заявлению одной из сторон. Факт пролонгации договора в ходе проверки не подтвержден. 1.3. Распоряжением комитета по управлению имуществом администрации г. Саратова от 23.04.2007 № 515-р за Саратовской городской Думой на праве оперативного управления была закреплена часть нежилого фонда (каб. 200, 201) по адресу: ул. Первомайская, 78. Стоимостная оценка указанных помещений в распоряжении отсутствует. Фактическая передача помещений была произведена по акту (форма № ОС-1а) приема-передачи здания (сооружения) от 27.05.2008 № 27. Контракт на право оперативного управления указанным объектом нежилого фонда площадью 190,08 кв. м. был зарегистрирован в комитете по управлению имуществом г. Саратова 28.05.2007. Стоимость объекта в контракте не определена. Дополнительным соглашением к контракту от 19.02.2008 № 1 площадь передаваемого объекта нежилого фонда была увеличена до 301,98 кв. м (п. 1.1 контракта от 28.05.2007) на основании распоряжения комитета по управлению имуществом от 26.12.2007 № 1445-р. При этом, в самом распоряжении комитета отсутствует указание на передаваемые помещения, приведена только их площадь - 111,9 кв. м. Фактически была произведена передача помещений (каб. 118, 238, 239, 240, 237 "А") по акту (форма № ОС-1а) приема-передачи здания (сооружения) от 25.01.2008. Распоряжением комитета по управлению имуществом от 14.11.2008 № 1405-р за Саратовской городской Думой на праве оперативного управления были закреплены объекты нежилого фонда (каб. 215, 217, 218, 237) площадью 118,1 кв. м. по адресу: ул. Первомайская, 78. Стоимость передаваемых объектов не определена. Фактическая передача была произведена по акту (форма № ОС-1а) приема-передачи здания (сооружения) от 14.11.2008 № 107. На основании указанного распоряжения было заключено дополнительное соглашение к контракту на право оперативного управления объектом нежилого фонда от 14.11.2008 № 2 - площадь передаваемого объекта нежилого фонда была увеличена до 420,08 кв. м (п. 1.1 контракта от 28.05.2007). 1.4. Согласно постановлению Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", акт по форме № ОС-1 (№ ОС-1а, № ОС-1б) составляется с 01.01.2003 в одном экземпляре на каждое основное средство для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями. Так как Саратовской городской Думе помещения по адресу: ул. Первомайская, 78 были переданы администрацией города Саратова по трем актам приема - передачи формы № ОС-1а (от 26.12.2007, 23.04.2008, 14.11.2008), то фактически ей было передано три объекта основных средств. Однако в дополнительном соглашении от 30.06.2009 № 3 к контракту на право оперативного управления объектом нежилого фонда от 27.05.2000 по-прежнему указывается один объект, состоящий из 2 помещений: 1 помещение - литер АВ - 88,1 кв. м (каб. 237А, 238, 239, 240); 2 помещение, литер АА1А2АЗБВВ2 - 324,2 кв. м. (каб. 200, 201, 118, 215, 217, 218, 237). Общая площадь объекта - 412,3 кв. м. При государственной регистрации права Саратовской городской Думы на оперативное управление нежилыми помещениями Управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области были выданы свидетельства о регистрации на семь объектов общей площадью 412,3 кв. м, в том числе: - 88,1 кв. м, помещение № 1, этаж 2, адрес г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 - 06.07.2009; - 186,4 кв. м, помещение № 2, этаж 2, адрес г. Саратов ул. Первомайская, д. 78 - 06.07.2009; - 14,1 кв. м, помещение № 2, этаж 2, адрес г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78 - 15.07.2009;
Контрактами предусматривалось выполнение электромонтажных, сантехнических, общестроительных и кровельных работ. Согласно актам приемки выполненных работ работы были выполнены в срок и с надлежащим качеством и оплачены городской Думой полностью. Нарушение законодательства не выявлено. 10. Проведение инвентаризации. В протоколе от 15.12.2006 № 1 заседания инвентаризационной комиссии по итогам инвентаризации, проведенной в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования "Город Саратов" от 08.12.2006 № 59-01-15 "О проведении инвентаризации муниципального имущества и финансовых обязательств" в качестве материально ответственных лиц указаны: главные специалисты отдела организации деятельности городской Думы Жандаров В.В., Поддубный С.В. и специалист 1 категории этого же отдела Чучукин В.В. В ходе проверки были предоставлены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенные со специалистом 1 категории отдела организации деятельности городской Думы Чучукиным В.В. (от 23.08.2005) и главным специалистом финансово-экономического отдела Бутуниной А.П. (от 10.06.2002). В нарушение ст. 244 Трудового кодекса РФ с главными специалистами отдела организации деятельности городской Думы Жандаровым В.В. и Поддубным С.В. не заключены договоры о полной материальной ответственности. В нарушение приказа министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (п. 2.10) в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) № 1, 3, 4, 6, 8, 10 по объектам нефинансовых активов на 12.12.2006 в расписке, оформляемой до начала инвентаризации, значится подпись материально ответственного лица Жандарова В.В., однако в конце описи другим материально ответственным лицом - Поддубным С.В., подтверждается проверка комиссией имущества в его присутствии. Результаты годовых инвентаризаций обязательств не были подтверждены актами сверки взаимных расчетов с организациями - поставщиками товаров, работ, услуг. Следствием отсутствия указанных документов явилась, в частности, оплата 17.12.2007 (п/п № 1519 на сумму 4,435 тыс. рублей) задолженности ООО "Комус" за канцелярские и хозяйственные товары по накладной от 16.12.2005. Накладная поступила в бухгалтерию только в декабре 2007 года, т.е. два года спустя. 11. Достоверность отчетности. 11.1. В состав основных средств необоснованно включены установленные в помещениях городской Думы строительные конструкции и изделия на общую сумму 4456,2 тыс. рублей, в том числе: - панели стеновые с декоративными решетками для радиаторов в количестве трех комплектов на общую сумму 3522,1 тыс. рублей; - двери межкомнатные двухстворчатые в количестве шести комплектов на общую сумму 770,6 тыс. рублей; - плиты подоконные мраморные в количестве одиннадцати штук на общую сумму 163,5 тыс. рублей. В результате этого произошло завышение валюты баланса (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2010 - на 4456,2 тыс. руб. (на 39,2 %). Аналогичная ситуация складывалась и в предыдущие отчетные периоды, в том числе по состоянию на: - 01.01.2009 - на 4456,2 тыс. руб. (на 25,2 %); - 01.01.2008 - на 4456,2 тыс. руб. (на 21,1 %); - 01.01.2007 - на 1381,1 тыс. руб. (на 19,7 %). 11.2. В форме 0503130 "Баланс главного распорядителя" за 2007, 2008, 2009 годы в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах не отражены: - арендованные основные средства, в т.ч. принятые по договорам аренды и по договорам безвозмездного пользования на счете 01; - пополняемые топливные карты в составе бланков строгой отчетности на счете 03. 11.3. В ходе проверки не оценивалось влияние на искажение валюты баланса неправильного применения кодов бюджетной классификации, описанного в п. 5, а также иных нарушений требований Инструкции № 25н и Инструкции № 148н при формировании стоимости основных средств, например. П/п № 31 от 25.01.2007 на сумму 59,98 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 310 "увеличение стоимости основных средств" было оплачено приобретение у ЗАО "Современные технологии" ноутбука Sony Vaio (инв. номер 11040384). В феврале у той же организации были приобретены комплектующие и аксессуары (П/п № 123 от 09.02.2007 на сумму 36,458 тыс. рублей): видеокарта, программное обеспечение, чехол для ноутбука, привод DVD для ноутбука, CD-ROM. В нарушение Инструкции № 25н и Инструкции № 148н оплата была также произведена по коду бюджетной классификации 310 "увеличение стоимости основных средств", а не по коду 340 "увеличение стоимости материальных запасов". На всю указанную сумму была увеличена стоимость ноутбука. Таким образом, в стоимость ноутбука необоснованно была включена стоимость чехла. Распоряжение на модернизацию ноутбука в ходе проверки не предоставлено. В нарушение п. 12 Инструкции № 25н первоначальная стоимость объектов основных средств формировалась без учета затрат на их монтаж и установку, в частности. Городской Думой был заключен договор подряда от 23.12.2008 № 01/23/12/2008 с ООО "Эволюционные Системы" на сумму 53,4 тыс. рублей на выполнение работ по настройке 6 рабочих мест (с установкой программного обеспечения), 2 многофункциональных устройств, локально-вычислительной сети и ремонт копировального аппарата. Требующие настройки компьютерное оборудование на сумму 249,0 тыс. рублей было приобретено по муниципальному контракту с той же организацией, заключенному спустя два дня - 25.12.2008 за № 01/25/12/2008. При формировании стоимости компьютеров и многофункциональных устройств расходы на их настройку учтены не были. Компьютеры и многофункциональные устройства были приняты к учету по стоимости, определенной договором от 25.12.2008 № 01/25/12/2008. Кроме того, как договор, так и акт выполненных работ к договору не содержит указания на конкретный копировальный аппарат, отремонтированный при выполнении договора. В ходе проверки было установлено следующее: 1. В нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 6) не было осуществлено изменение учетной политики в случаях изменения законодательства Российской Федерации. В качестве нормативных документов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета, в учетной политике указывались Инструкции по бюджетному учету, уже утратившие свое действие: - от 31.12.1999 № 107н в 2006 - 2007 годах; - от 10.02.2006 № 25н - с 01.01.2009. Фактически бюджетный учет осуществлялся в соответствии с действующими Инструкциями по бюджетному учету, т.е. не соответствовал учетной политике. 2. В нарушение приказа министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" результаты годовых инвентаризаций обязательств не были подтверждены актами сверки взаимных расчетов с организациями - поставщиками товаров, работ, услуг. Следствием отсутствия указанных документов явилась, в частности, оплата 17.12.2007 (п/п № 1519 на сумму 4,435 тыс. рублей) задолженности ООО "Комус" за канцелярские и хозяйственные товары по накладной от 16.12.2005. Накладная поступила в бухгалтерию только в декабре 2007 года, т.е. два года спустя. 3. В ходе проверки были выявлены нарушения Инструкций по бюджетному в части применения кодов бюджетной классификации при оплате материальных ценностей. В частности, по коду бюджетной классификации 310 "увеличение стоимости основных средств" были оплачены муниципальные ценности, не являющиеся объектами основных средств бесперебойники, плата видеозахвата, клавиатура к компьютеру, жесткий диск и ТВ-тюнер к компьютеру, и другие на сумму 79,651 тыс. рублей. 4. В состав основных средств были необоснованно включены установленные в помещениях городской Думы строительные конструкции и изделия на общую сумму 4456,2 тыс. рублей, в том числе: - панели стеновые с декоративными решетками для радиаторов в количестве трех комплектов на общую сумму 3522,1 тыс. рублей; - двери межкомнатные двухстворчатые в количестве шести комплектов на общую сумму 770,6 тыс. рублей; - плиты подоконные мраморные в количестве одиннадцати штук на общую сумму 163,5 тыс. рублей. В результате этого произошло завышение валюты баланса (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2010 - на 4456,2 тыс. руб. (на 39,2 %). Аналогичная ситуация складывалась и в предыдущие отчетные периоды, в том числе по состоянию на: - 01.01.2009 - на 4456,2 тыс. руб. (на 25,2 %); - 01.01.2008 - на 4456,2 тыс. руб. (на 21,1 %); - 01.01.2007 - на 1381,1 тыс. руб. (на 19,7 %); 5. Отсутствует акт приема-передачи в безвозмездное пользование (в соответствии с договором от 28.03.2006 № 077 между Саратовской городской Думой и администрацией города Саратова) помещений по адресу: ул. Первомайская, 78 (каб. 118, 200, 201, 203, 215 - 218, 220, 234 - 237, 300) и перечень находящегося в них имущества.
Председатель контрольно-счетной палаты Э.А.ПОСТЕЛЬГА
Официальная публикация в СМИ: "Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 92(609), 16.09.2010
Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 25.06.2010 "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Саратовской городской Думы"
|  |  |
|