Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. № 3411

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"
НА 2011-2013 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23 решения городской Думы города Шахты от 27.09.2007 № 351 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования "Город Шахты" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2011-2013 годы (приложение № 1).
2. Департаменту финансов Администрации города Шахты, заместителям главы Администрации по курируемым направлениям, главным распорядителям и получателям бюджетных средств обеспечить разработку проекта бюджета города Шахты на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2011-2013 годы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мамонова В.Н.

Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Постановление вносит ДФ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 07.09.2010 № 3411

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ" НА 2011-2013 ГОДЫ

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010, Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-2013 годы.

I. Основные итоги бюджетной политики
в 2009 году и первом полугодии 2010 года

Администрацией города Шахты принимались меры по сохранению социальной стабильности, смягчению социальных и экономических последствий кризиса.
Бюджет города Шахты за 2009 год по доходам исполнен в сумме 4179,0 млн. рублей с ростом к уровню 2008 года на 1379,1 млн. рублей (рост - 49,3 процента), в том числе исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 1058,1 млн. рублей, прирост налоговых и неналоговых доходов составил 154,3 млн. рублей, или 22,8 процента, по расходам исполнен в сумме 4002,4 млн. рублей, с ростом к уровню 2008 года на 1287,5 млн. рублей, или на 47 процентов.
Приоритетным направлением бюджетных расходов являлось обеспечение населения качественными бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На образование, здравоохранение, социальную политику, культуру и спорт направлено 2722,3 млн. рублей, что соответствует 70 процентам от всех расходов, с ростом к уровню 2008 года на 47 процентов.
За этот период увеличен на 30 процентов фонд оплаты труда работников бюджетной сферы.
Дальнейшее развитие получил программно-целевой метод бюджетного планирования. В состав расходов местного бюджета в 2009 году были включены ассигнования на реализацию 5 целевых программ, которые исполнены на общую сумму 975,5 млн. рублей, за счет средств местного бюджета производилось софинансирование областных целевых программ.
На инвестиционные расходы (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и приобретение основных средств) в 2009 году направлено 648,7 млн. рублей, что соответствует 16,2 процента от всех расходов местного бюджета.
В рамках принятых антикризисных мер основными получателями поддержки являлись субъекты малого и среднего предпринимательства.
По результатам принятых мер просроченная задолженность за счет средств местного бюджета по итогам прошлого года отсутствует.
Муниципальный долг городского округа муниципального образования "Город Шахты" по состоянию на 01.01.2010 отсутствует.
Бюджет города Шахты на 2010 год по доходам утвержден в сумме 4043,9 млн. рублей, по расходам в сумме 4366,1 млн. рублей, с ростом на 363,7 млн. рублей, или на 9 процентов. Размер налоговых и неналоговых доходов (без учета возврата в областной бюджет целевых остатков прошлых лет) утвержден в сумме 1143,5 млн. рублей, с ростом к фактическим поступлениям за 2009 год на 85,4 млн. рублей, или на 8,1 процента.
При формировании бюджет города Шахты на 2010 год использовался программно-целевой принцип бюджетного планирования. Утверждены расходы на реализацию 22 целевых программ на общую сумму 2698,3 млн. рублей, что составляет 62 процента к общему объему расходов местного бюджета, в том числе за счет средств местного бюджета производилось софинансирование областных целевых программ.
Внедрены муниципальные задания бюджетным учреждениям на оказание ими муниципальных социальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказываемых ими услуг.


Приняты дальнейшие меры по повышению эффективности бюджетного процесса, его открытости и подконтрольности. Усовершенствованы порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана местного бюджета, исполнения бюджета по расходам.
По итогам I полугодия текущего года обеспечена положительная динамика показателей бюджета города Шахты.
Поступление доходов в местный бюджет за I полугодие 2010 года составило 1727,7 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 96,4 млн. рублей, или на 5,9 процента. Налоговые и неналоговые доходы (без учета возврата в областной бюджет целевых остатков прошлых лет) поступили в местный бюджет в объеме 553,7 млн. рублей с ростом к соответствующему периоду прошлого года на 112,1 млн. рублей, или на 25,4 процента. Расходы местного бюджета исполнены в сумме 1758,6 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 238,6 млн. рублей, или 15,7 процента.

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2011 год и дальнейшую перспективу до 2013 года

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, предусматривается:
проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение экономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики;
предоставление качественных бюджетных услуг населению;
повышение инвестиционной привлекательности города;
обеспечение повышения сбалансированности бюджета за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, утверждения размера дефицита местного бюджета в размере, позволяющем сохранить стабильность и устойчивость выполнения принятых социальных обязательств местного бюджета.
Приоритетом бюджетной и налоговой политики будет повышение жизненного уровня жителей города Шахты, развитие экономического и налогового потенциалов города за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнерства, поддержки инновационного развития экономики, обеспечения мер по модернизации инфраструктуры, обеспечения инициативы участников бюджетного процесса.
Этому должна способствовать реализация утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Программа городского округа муниципального образования "Город Шахты" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года разрабатывается и будет принята в текущем году.
Планирование бюджета города Шахты на 2011 год будет осуществлено на основе консервативного прогноза социально-экономического развития города Шахты, при строгом соблюдении в соответствии с бюджетным законодательством ограничений размера бюджетного дефицита и муниципального долга. Это обеспечит исполнение действующих и взвешенный подход при принятии новых расходных обязательств.
В условиях стабилизации экономики возобновляется актуальность долгосрочного бюджетного планирования. Начиная с формирования бюджета на 2012 год, предусматривается разработка местного бюджета на трехлетний период.
Будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе муниципальных долгосрочных целевых программ, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития. В целях подготовки трехлетнего бюджета на 2012-2014 годы до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных долгосрочных целевых программ на этот период.
Приоритет налоговой политики - опережающее развитие налогового потенциала города Шахты, создание стимулов для инвестиционной и инновационной активности налогоплательщиков: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них. Этому будет способствовать экономически оправданная поддержка предприятий реального сектора экономики, содействие эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса.
В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, повышения их доступности и качества до конца текущего года предусмотрено принятие соответствующих нормативных правовых актов Администрации города во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Будет регламентирован порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, будут утверждены перечни учреждений, которые приобретут статус казенных учреждений.
Четкая скоординированная работа по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений создаст условия и стимулы для повышения инициативы, эффективности и открытости учреждений, сокращения их внутренних издержек, привлечения и легализации внебюджетных источников финансового обеспечения их деятельности, а также возможности и стимулы для главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации подведомственной сети.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить совершенствование процедуры закупок. До начала 2011 года будет организовано информационное взаимодействие с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Будет продолжена работа по переходу на безбумажный документооборот в бюджетном процессе.
Будет продолжена работа по оперативному информированию на странице "Финансы" официального сайта Администрации города Шахты жителей города Шахты о перечислении социальных выплат и пособий населению, в том числе выплат в рамках приоритетных национальных проектов. Будет продолжено обновление указанных сведений в разрезе всех субвенций Фонда компенсаций непосредственно в день поступления средств из областного бюджета.
Будет обеспечена высокая степень открытости, доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в городе Шахты, размещение информации о деятельности в сети Интернет для осуществления управления общественными финансами, поддержки принятия управленческих решений, осуществления финансового контроля и контроля общества.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг потребуют модернизации системы финансового контроля посредством уточнения полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации города, в том числе в части внешнего и внутреннего финансового контроля.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей бюджетных средств - главных администраторов доходов местного бюджета предусматривается разработать и внедрить с 2011 года систему мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса. Такая оценка будет проводиться по совокупности процедур, обеспечивающих эффективность использования бюджетных средств и охватывающих весь бюджетный процесс: составление расчетов расходов для включения в проект бюджета, исполнение бюджета, бюджетный учет и отчетность, финансовый контроль.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетные расходы на 2011 год и дальнейшую перспективу до 2013 года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
обеспечение равного доступа жителей населения города к социальным услугам, повышение их качества;
проведение эффективной и рациональной инвестиционной бюджетной политики, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
поддержка инновационного развития экономики, предприятий и организаций реального сектора экономики;
модернизация инфраструктуры;
оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств, в том числе за счет оптимизации расходов на содержание аппарата управления.
Главным приоритетом бюджетных расходов будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг.
Сеть учреждений социальной сферы не претерпит значительных изменений, что обеспечит достигнутый объем оказываемых услуг населению города Шахты.
В 2011 году будет предусмотрено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на прогнозируемый уровень инфляции с 1 июня.
Будет продолжено развитие массового спорта и физической культуры и спорта.
Предусматривается проведение рациональной и эффективной инвестиционной бюджетной политики с привлечением частных инвестиций, улучшение инвестиционного климата, дальнейшее улучшение взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества.
С целью создания более комфортных и удобных условий для жителей города, повышения инвестиционной активности и привлечения инвесторов одним из направлений бюджетной политики будет продолжено благоустройство города.
Главным распорядителям бюджетных средств в целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:
формирование расходов на 2011 год осуществлять исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования, оптимизации расходов, обеспечения режима эффективного и экономного расходования средств, в том числе за счет оптимизации расходов на содержание аппарата управления, с учетом оптимизации численности работников и оптимизации подведомственной сети;
обеспечить исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
обеспечить эффективное использование муниципальной собственности;
обеспечить первоочередное исполнение социально значимых расходов;
обеспечить выполнение муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов подведомственными учреждениями уже в текущем году;
обеспечить повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения нормативных правых актов органов местного самоуправления по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;
обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на аппараты управления, своевременное исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
провести ревизию и актуализацию нормативных правовых актов в сфере своей деятельности с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
обеспечить привлечение и легализацию внебюджетных источников финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений.

Заместитель главы
Администрации
Ф.Ф.ХЛЕБНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации г. Шахты от 07.09.2010 № 3411
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2011-2013 годы"

Постановление
Приложение № 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2011-2013 годы
I. Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и первом полугодии 2010 года
II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год и дальнейшую перспективу до 2013 года
III. Основные приоритеты бюджетных расходов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru