АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 392
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ
КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПСКОВА
(в ред. постановления
Администрации города Пскова
от 28.10.2010 № 2235)
В целях определения содержания и механизма осуществления органами Администрации г. Пскова муниципального финансового контроля, в соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 88
- 90
Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", руководствуясь статьей 34
Устава муниципального образования "Город Псков", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами Администрации г. Пскова.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города
М.Я.ХОРОНЕН
Приложение
к постановлению
Администрации г. Пскова
от 29 февраля 2008 г. № 392
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПСКОВА
(в ред. постановления
Администрации города Пскова
от 28.10.2010 № 2235)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Псковской области, Уставом
муниципального образования "Город Псков", Положением
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков".
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами Администрации г. Пскова муниципального финансового контроля за использованием средств, выделенных из бюджета города Пскова, и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, методом проведения ревизий и проверок.
3. Целями финансового контроля являются:
- обеспечение надлежащего контроля за рациональным использованием средств бюджета города, средств субвенций и субсидий, выделяемых из областного бюджета, и муниципальной собственности;
(в ред. постановления
Администрации города Пскова от 28.10.2010 № 2235)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- увеличение доходов бюджета муниципального образования "Город Псков", укрепление государственной финансовой дисциплины.
(в ред. постановления
Администрации города Пскова от 28.10.2010 № 2235)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Основными задачами муниципального финансового контроля, осуществляемого органами Администрации г. Пскова, являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, администраторами и получателями средств бюджета города;
(в ред. постановления
Администрации города Пскова от 28.10.2010 № 2235)
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
В тех случаях, когда выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто заинтересованными лицами или по выявленным фактам необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
22. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
23. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное и иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение. При проведении ревизии (проверки) должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверенной организации, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников. Доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме. Доказательства, полученные непосредственно работником финансового контроля, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта финансового контроля. Устные и письменные заявления руководства проверенной организации не являются заменой достаточных надлежащих надежных доказательств.
(в ред. постановления
Администрации города Пскова от 28.10.2010 № 2235)
(см. текст в предыдущей редакции
)
24. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
25. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах, а в случае назначения ревизии (проверки) на основании распоряжений Администрации города Пскова - в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации. Руководитель и главный бухгалтер проверенной организации подписывают акт ревизии (проверки) в течение 5 рабочих дней со дня его вручения.
(в ред. постановления
Администрации города Пскова от 28.10.2010 № 2235)
(см. текст в предыдущей редакции
)
26. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения.
Информация о причинах допущения должностными лицами проверенной организации нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), а также информация об исправлении нарушений по окончании контрольных действий по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций и процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, содержащаяся в письменных возражениях руководителя проверенной организации, при формировании материалов ревизии (проверки) не учитывается.
Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку) и направляется проверенной организации.
(п. 26 в ред. постановления
Администрации города Пскова от 28.10.2010 № 2235)
(см. текст в предыдущей редакции
)
27. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
III. Заключительные положения
28. После завершения ревизии (проверки) орган финансового контроля направляет руководителю проверенной организации предложения по устранению нарушений, указанных в акте ревизии (проверки). Указанные предложения подлежат обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные органом финансового контроля сроки.
29. Руководитель проверенной организации направляет в орган финансового контроля подробную информацию о выполнении предложений.
30. После получения информации о выполнении предложений орган финансового контроля осуществляет проверку полноты выполнения предложений.
31. Материалы ревизии (проверки) включают:
- приказ руководителя органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку);
- программу ревизии (проверки);
- акт ревизии (проверки);
- справки участников ревизионной группы;
- приложения, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки), документы (копии документов); справки; акты встречных проверок; акты участников ревизионной группы, оформленные по результатам осуществления процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей; объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации);
- сопроводительное письмо органа финансового контроля с записью руководителя проверенной организации (лица, им уполномоченного), содержащее дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи;
- письменные возражения по акту ревизии (проверки) руководителя проверенной организации (при наличии);
- письменное заключение руководителя ревизионной группы, утвержденное руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), на возражения по акту ревизии (проверки) (при наличии письменных возражений);
- уведомление о вручении акта ревизии (проверки), направленного проверенной организации заказным почтовым отправлением (при наличии);
- предложения органа финансового контроля по устранению нарушений, указанных в акте ревизии (проверки);
- информацию проверенной организации о выполнении предложений органа финансового контроля;
- справку руководителя ревизионной группы (ревизора) о проверке выполнения проверенной организацией предложений органа финансового контроля.
32. О проведенных ревизиях и проверках финансовое управление и главные распорядители средств бюджета города ежемесячно информируют главу Администрации города Пскова.
(в ред. постановления
Администрации города Пскова от 28.10.2010 № 2235)
(см. текст в предыдущей редакции
)
33. Руководители органов Администрации города Пскова несут персональную ответственность за состояние внутреннего финансового контроля. С целью организации и осуществления контроля качества и результативности контрольной деятельности органом муниципального финансового контроля обеспечиваются контроль за исполнением обязанностей работниками, занятыми контрольной деятельностью; оценка результативности контрольной деятельности.
(п. 33 в ред. постановления
Администрации города Пскова от 28.10.2010 № 2235)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. начальника Финансового управления
Т.Г.ВИНТ