Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. по делу № А47-3919/2009

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2009 г.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Хижней Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипка К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению отдела (инспекции) в Оренбургской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (г. Оренбург) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Август 91" (г. Оренбург) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя - старшего государственного инспектора З. (доверенность от 15.12.2008 г. № 154);
от ответчика - технического директора Ш. (доверенность на ведение дела от 01.06.2009 г. № 71), представителя К. (доверенность на ведение дела от 01.06.2009 г. № 70).
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражный суд

установил:

сотрудниками отдела (инспекции) в Оренбургской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - отдел) на основании распоряжения № 81 от 14.04.2009 г. проведена проверка швейного цеха, расположенного по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1.
В ходе проверки установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "Август 91" (далее - общество) изготавливало и реализовывало средства индивидуальной защиты (костюмы мужские для защиты от общих производственных и механических воздействий), не соответствующие обязательным требованиям, а именно: по маркировке ГОСТ 12.4.103-83 п. 2, ГОСТ 10581-91 п. 1.2 табл. 1 п. 29, п. 1.3, п. 1.6, п. 1.9.1 ГОСТ 12.4.103-83 п. 2, ГОСТ 10581-91 п. 1.2 табл. 1 п. 29, п. 1.6, п. 1.3, п. 1.9.1 - на товарном ярлыке отсутствует информация о подтверждении соответствия обязательным требованиям (знак соответствия, сертификат соответствия), на куртке и брюках отсутствуют клейма или ленты с реквизитами, в том числе с обозначением по защитным свойствам изделия в соответствии с ГОСТ 12.4.103, символами по уходу за изделиями в соответствии с ГОСТ 16985; по техническим требованиям ГОСТ 27575-87 п. 1.2.1, п. 1.3.3 - отсутствуют накладки на брюках в соответствии с техническим описанием, по линейным размерам изделия, ниточному соединению деталей изделия; по порядку разработки продукции ГОСТ 15.004-88 - образцы-эталоны имеются, но не оформлены и не утверждены в установленном порядке.
По факту выявленных правонарушений лицами, проводящими проверку, составлены акт отбора образцов от 15.04.2009 г., акт № 33-2009 от 05.05.2009 г., протокол технического осмотра от 15.04.2009 г., протокол испытаний № 09-261 от 04.05.2009 г., предписание № 2/10 от 05.05.2009 г., протокол об административном правонарушении № 2/12 от 05.05.2009 г.
На основании протокола об административном правонарушении № 2/12 от 05.05.2009 г. и материалов проверки отдел в соответствии с положениями статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Общество с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим мотивам.
На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Срок для привлечения к административной ответственности по ст. 19.19 КоАП РФ согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два месяца с момента обнаружения административного правонарушения, поскольку объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 КоАП РФ, являются общественные правоотношения в сфере стандартизации, сертификации и метрологии. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом "О техническом регулировании", регулирующим отношения, возникающие при установлении как обязательных требований, так и добровольных правил и характеристик в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также по оценке соответствия, и на которые в первую очередь посягает правонарушение, совершенное обществом. Исходя из этого при рассмотрении данного дела следует руководствоваться двухмесячным сроком давности привлечения к административной ответственности, предусмотренным статьей 4.5 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Из материалов дела видно, что о факте вменяемого обществу правонарушения отделу стало известно при получении данных лабораторных исследований, которые были завершены 04.05.2009 г., что подтверждается протоколом испытаний № 09-261 от 04.05.2009 г. Следовательно, моментом обнаружения правонарушения также является 04.05.2009 г.
В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", обязательного для арбитражных судов в Российской Федерации в силу части 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.92 "Об арбитражных судах в Российской Федерации", следует, что установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, поскольку на момент рассмотрения дела в суде истек предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, в привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 23.1, 24.5, 29.7, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд,

решил:

в удовлетворении требований отдела (инспекции) в Оренбургской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (г. Оренбург) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Август 91" (г. Оренбург) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной и кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Е.Ю.ХИЖНЯЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.07.2009 по делу № А47-3919/2009
Поскольку на момент рассмотрения дела в суде истек предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, суд приходит к выводу об отказе в привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru