Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2009 г. № 1623

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Липецкого
муниципального района Липецкой обл.
от 16.09.2010 № 1337)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения эффективности организации и проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкого муниципального района.
2. Отделу по МП, ГО и ЧС администрации района (Панов Н.П.) довести настоящее Положение до районной, сельских поселений и объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, руководителям предприятий и организаций района разработать и утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях поселений, предприятиях и в организациях до 01.12.2009.
4. Отменен. - Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 16.09.2010 № 1337.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела МП, ГО и ЧС администрации района Панова Н.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Липецкого муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
от 2 ноября 2009 г. № 1623

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
К АСР относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие.
АСР проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
АСР в очагах поражения включают:
разведку маршрутов движения и участков работ;


расчет сил и средств для проведения АСР;
распределение обязанностей между участниками АСР по ликвидации ЧС;
организация выполнения работ по доставке снаряжения и участников АСР к пострадавшим, оказание им необходимой медицинской помощи, организация их транспортировки.
Основные обязанности руководителя ликвидации ЧС:
оперативная организация и проведение АСР по оказанию помощи пострадавшим;
изучение реальной обстановки, составление плана проведения АСР, постановка задач, учет и контроль выполнения работ;
координация деятельности всех участников АСР;
корректировка первоначального плана работ;
создание безопасных условий для проведения АСР;
обеспечение жизнедеятельности участников АСР;
принятие решения о временном или окончательном прекращении АСР;
оформление отчетных документов.
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству АСР, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
о привлечении к проведению АСР по ликвидации ЧС профессиональных аварийно-спасательных формирований при наличии у них в Свидетельстве на право ведения АСиДНР права на выполнение данного вида АСР;
о привлечении к проведению АСР по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
Руководители ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации АСР по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

4. Организация работы взаимодействующих служб звена
территориальной подсистемы РСЧС

Организация и поддержание взаимодействия является одной из важнейших обязанностей руководителя ликвидации ЧС.
Цель взаимодействия - обеспечить полное и наиболее эффективное использование возможностей всех сил и средств для проведения АСР в короткие сроки с минимальными потерями и ущербом.
Взаимодействие звена территориальной подсистемы РСЧС, объектовых органов управления и формирований организуется по задачам, месту и времени, участкам (объектам) работ, способам действий.
При организации взаимодействия на период ввода подразделений на объекты (участки) согласовываются: порядок выдвижения и ввода подразделений; задачи специальных подразделений по обеспечению ввода, разборке завалов, проделыванию проходов, тушению пожаров, обрушению неустойчивых конструкций; порядок создания группировки сил и средств на объектах АСР по срокам; места развертывания медицинских пунктов, подразделений обеспечения, тыла и пунктов управления; задачи и порядок взаимодействия со звеном территориальной подсистемы РСЧС, объектовыми органами управления и формированиями при развертывании АСР, порядок организации связи.
С руководством и формированиями согласовываются: назначение руководителей работ на объектах, порядок ввода подразделений на территорию объектов, места нахождения наибольшего числа пострадавших и целесообразные способы их спасения; способы совместных действий подразделений с формированиями и специалистами объектов при ведении работ в наиболее сложных и опасных помещениях (сооружениях); порядок организации связи, взаимодействия и взаимной информации, оказания взаимной помощи по вопросам материально-технического обеспечения.
При организации взаимодействия с КЧС и ОПБ муниципального района согласовываются: маршруты движения и ввода сил и средств в зону ЧС; режим, устанавливаемый в этой зоне, порядок его поддержания; места размещения пунктов управления.

5. Финансовое обеспечение и порядок возмещения
расходов на ликвидацию ЧС

Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению АСР по ликвидации ЧС АСС(Ф), материально-техническое, финансовое и иное их обеспечение, возмещение расходов на оплату труда спасателей, других работников АСС(Ф), выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении АСР, производится из средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб, средств, выделенных на ликвидацию ЧС, или средств, полученных в соответствии с договорами на обслуживание объектов.

И.о. начальника отдела по МП, ГО
и ЧС администрации района
А.И.КОЗЫРЕВ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 02.11.2009 № 1623
(ред. от 16.09.2010)
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкого муниципального района"

Постановление
Приложение. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкого муниципального района
1. Общие положения
2. Организация и проведение АСР
2. Руководство АСР
4. Организация работы взаимодействующих служб звена территориальной подсистемы РСЧС
5. Финансовое обеспечение и порядок возмещения расходов на ликвидацию ЧС
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru