АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. № 8/386
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
На основании ст. ст. 266, 269, 270 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь решением
Совета муниципального района "Сысольский" от 30 октября 2007 № IV-8/48 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Сысольский", в целях надлежащего обеспечения поставленных задач по осуществлению финансового контроля и единообразия организации проводимых ревизий и проверок постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения ревизий и проверок по осуществлению финансового контроля в муниципальном районе "Сысольский" и реализации материалов ревизий и проверок согласно приложению.
2. Настоящий порядок проведения ревизий и проверок по осуществлению финансового контроля действует и для бюджетов поселений.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 6 августа 2010 г. № 8/386
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ
РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления финансового контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального района "Сысольский" путем проведения ревизий (проверок) распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский".
2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета муниципального района.
3. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств бюджетов, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- исполнения местных бюджетов в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями с органами местного самоуправления;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми получателями средств бюджета муниципального района;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- поступления в местные бюджеты доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- сведения об учредителях;
- сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;
- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
- иные сведения, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
5. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки):
- виды выявленных нарушений;
- период, в котором совершено нарушение;
- суммы финансовых нарушений по каждому виду;
- общая сумма финансовых нарушений.
Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
7. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность изложения.
8. Информация о результатах ревизии (проверки), излагаемая в акте ревизии (проверки), должна подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных или материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, могут быть заверены в установленном порядке.
9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения.
10. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах.
В случае если ревизия проводится по обращению или поручению соответствующего органа, акт составляется в трех экземплярах.
11. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (специалистом), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
12. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 календарных дней со дня вручения ему акта.
13. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки).
14. Руководитель ревизионной группы в срок до одного месяца со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку).
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации.
15. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается соответствующая запись, и акт ревизии (проверки) направляется проверенной организации почтовым отправлением.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), приобщается к материалам ревизии (проверки).
16. Материалы каждой ревизии в составе акта ревизии (проверки) со всеми приложениями составляют отдельное дело.
17. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей, состав которых аналогичен содержанию соответствующих частей акта ревизии (проверки).
5. Реализация результатов ревизии (проверки),
встречной проверки
1. По окончании проведенной ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы должны быть подготовлены:
- предложения по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц - направляются руководителю проверенной организации для принятия мер;
- ходатайство о составлении протокола - при установлении признаков совершения административного правонарушения.
2. Результаты ревизии (проверки) представляются руководителю администрации муниципального района "Сысольский", в необходимых случаях в правоохранительные органы, для принятия мер.
3. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке.