деятельности административно-правовых и
государственных органов;
7. Ковалева А.Н. - и.о. начальника Финансового управления
Приютненского РМО РК;
8. Свечкарев А.Н. - начальник ОВД по Приютненскому району;
9. Очиров В.Х. - и.о. юриста Приютненского РМО РК;
10. Сабурова И.С. - главный врач МЛПУ "Приютненская ЦРБ";
11. Цедеев И.А. - начальник отдела развития АПК.
Утверждено
распоряжением Главы
Приютненского РМО РК
от 22 июля 2009 г. № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ПРИЮТНЕНСКОМ РАЙОНЕ
1. Комиссия по предупреждению и противодействию коррупции в Приютненском районе (далее - комиссия) образована в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Республики Калмыкия "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" от 14 мая 2001 года № 112-II-З, Законом
Республики Калмыкия "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия" от 27 июня 2008 года № 18-IV-З, распоряжением
Правительства Республики Калмыкия от 26 июня 2009 года № 202-р.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией
) Республики Калмыкия, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом
Республики Калмыкия "О муниципальной службе в Республике Калмыкия" от 14 мая 2001 года № 112-II-З, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы муниципальной службы Республики Калмыкия.
3. Порядок работы и состав комиссии утверждается распоряжением Главы Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Глава РМО РК).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и ее членов. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Председателем комиссии является Глава РМО РК или его заместитель.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Состав формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
4. Комиссия действует на постоянной основе.
5. Обеспечение работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола Комиссии) председатель поручает секретарю комиссии. Порядок работы определяется председателем.
6. Порядок работы комиссии:
Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 12 Федерального закона;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. Информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 12 Федерального закона, информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должна быть представлена в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
8. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в п. 7
настоящего Положения, выносит решение о проверке этой информации, в том числе материалов, подтверждающих нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
11. По письменному запросу председателя комиссии начальник отдела (структурного подразделения, осуществляющего кадровую работу) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
12. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих, либо опровергающих информацию, указанную в п. 7
настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
14. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
15. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителя заинтересованных организаций.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
17. Члены комиссии, лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководителю аппарата рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Аппарате РМО РК мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
19. По итогам рассмотрения информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссией руководителю Аппарата предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
20. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
22. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
23. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
24. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его приятия направляются руководителю Аппарата, муниципальному служащему, а также по решению комиссии, иным заинтересованным лицам.
25. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. Руководитель Аппарата, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель Аппарата должен исключить возможность участи муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которым связан конфликт интересов.
Руководитель Аппарата вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона.
27. В случае установления комиссией обязательств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае не исполнения им обязанности сообщать руководителю Аппарата о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае не принятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель Аппарата после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
28. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
29. Решение комиссии, принято в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет общий отдел (структурное подразделение, осуществляющее кадровую работу) администрации Приютненского РМО РК.