Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2008 г. по делу № А14-10638/2008/353/10

(извлечение)

Государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г. Воронеже, заявитель по делу) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю М. о взыскании 112 руб. 60 коп. финансовых санкций по решению № 8 от 05.05.2008 г.
ИП М. требования не оспорил, отзыва не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке ст. 123 АПК РФ, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
ИП М. является индивидуальным предпринимателем (зарегистрирован в ЕГРИП 02.02.2007 за ОГРН <...>) и зарегистрирован в качестве страхователя в органах пенсионного фонда 02.02.2007.
Управлением пенсионного фонда была проведена проверка соблюдения ответчиком сроков предоставления сведений о стаже и заработке лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования за 2007 год, результаты которой отражены в акте № 93 от 07.04.2008.
По результатам проверки принято решение о привлечении ИП М. к ответственности за нарушение сроков предоставления индивидуальных сведений за 2007 год в виде взыскания 112 руб. 60 коп. штрафа и предпринимателю направлено требование № 1778 от 05.05.2008 с предложением уплатить сумму санкций в добровольном порядке, требование ответчиком в добровольном порядке не исполнено.
Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения органа пенсионного фонда с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" № 165-ФЗ имеет дату 16.07.1999, а не 16.09.1999.

В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.09.1999 г. № 165-ФЗ (с изменениями, /далее - Закон № 165 ФЗ/), обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.
Органы пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 вышеуказанного Закона, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством РФ.
Во исполнение статьи 1 Закона № 165-ФЗ и был принят Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (с изменениями, /далее Закон № 167-ФЗ/), в соответствии с ч. 3 ст. 2 которого правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями, /далее Закон № 27-ФЗ/), устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
Как установлено частью 1 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 8 Закона РФ № 27-ФЗ физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 № 138-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ).
Сведения о каждом работающем застрахованном лице страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ).
В силу части 3 статьи 17 названного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного законодательства, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ. При этом взыскание указанной суммы производится органами пенсионного фонда в судебном порядке.
Таким образом, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ при осуществлении полномочий по налоговому контролю действует на основе специального законодательства и норм НК РФ и его обращение с настоящими требованиями основано на нормах действующего закона.
Как установлено судом, ИП М. не представил индивидуальные сведения о стаже и заработке лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования за 2007 год, чем нарушила положения части 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.
На основании изложенного, проверив расчет финансовых санкций, суд пришел к выводу, что орган пенсионного фонда правомерно привлек ИП М. к ответственности за несвоевременное предоставление индивидуальных сведений в виде взыскания 112 руб. 60 коп. штрафа.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на ответчика. Учитывая, что заявитель в силу ст. 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты, расходы по госпошлине в сумме 500 руб. подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29, 110, 156, 167 - 170, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

Взыскать с индивидуального предпринимателя М., проживающего по адресу: <...> (зарегистрирован в ЕГРИП 02.02.2007 за ОГРН <...>):
- штраф в сумме 112 руб. 60 коп. по решению ГУ УПФ РФ в г. Воронеже № 8 от 05.05.2008;
- расходы по госпошлине в сумме 500 руб. в доход федерального бюджета.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.10.2008 по делу № А14-10638/2008/353/10
Суд решил взыскать с индивидуального предпринимателя М. штраф в сумме 112 рублей 60 коп. по решению ГУ УПФ РФ в г. Воронеже № 8 от 05.05.2008. Как установлено судом ИП М. не представил индивидуальные сведения о стаже и заработке лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования за 2007 год, чем нарушила положения части 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ. На основании изложенного, проверив расчет финансовых санкций, суд пришел к выводу, что орган пенсионного фонда правомерно привлек ИП М. к ответственности за несвоевременное предоставление индивидуальных сведений в виде взыскания 112 рублей 60 коп. штрафа.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru