ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 16
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В целях организации деятельности органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района по предупреждению включения в проекты муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных правовых актах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 22
Устава района, Представительное Собрание решило:
1. Установить, что уполномоченным органом на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов является администрация Усть-Кубинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
В.Н.СМЕЛОВ
Решением
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 27 февраля 2010 г. № 16
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", устанавливает порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района, администрации Усть-Кубинского муниципального района (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района, администрации Усть-Кубинского муниципального района (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится администрацией Усть-Кубинского муниципального района (далее - администрация района). Главой района определяются орган, структурное подразделение администрации, должностное лицо, муниципальный служащий, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (далее - исполнитель).
Антикоррупционная экспертиза может проводиться аккредитованными администрацией района независимыми экспертами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы, в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Основные принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяются федеральными законами.
2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, администрации района, разрабатываемых органами местного самоуправления района, проводится администрацией района в соответствии с Регламентом администрации (далее - Регламент).
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов определяется в соответствии с Регламентом.
2.3. Администрация района проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Администрация района вправе привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы администрация района готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) (форма
заключения прилагается).
2.5. В экспертном заключении должны содержаться сведения, определенные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2.6. Экспертное заключение подписывается руководителем структурного подразделения администрации района или лицом, которое уполномочено Главой района на проведение антикоррупционной экспертизы.
│Наличие пробела в регулировании │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Отсутствие административных процедур │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур│ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Отсутствие запретов и ограничений для │ │
│служащих в конкретной сфере деятельности │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Отсутствие ответственности служащих │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Отсутствие контроля за органами и служащими│ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Нарушение режима прозрачности информации │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│3. Коррупционные факторы системного │ │
│характера │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Ложные цели и приоритеты │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Отсутствие административных процедур │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│"Навязанная" коррупциогенность │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│4. Проявления коррупциогенности │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Формально-техническая коррупциогенность │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Непринятие нормативного правового акта │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Нарушение баланса интересов │ │
├───────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Другие коррупционные факторы <**> │ │
└───────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
__________________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
<*> В случае отсутствия коррупционных факторов или наличия не всех
факторов, предусмотренных данной формой заключения, допускается указывать
только те факторы, которые имели место при проведении антикоррупционной
экспертизы, с обязательным указанием в тексте заключения иных факторов,
предусмотренных данной формой заключения.
<**> При выявлении коррупционных факторов, не указанных в настоящем
заключении, специалист, проводящий антикоррупционную экспертизу, указывает
иные выявленные им факторы, являющиеся коррупционными, о чем делается
отдельная запись.