МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 988
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЛАНА
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ТЫНДЫ НА ПЕРИОД
2010 - 2015 ГОДОВ
Постановляю:
1. Утвердить комплексный инновационный план
модернизации моногорода Тынды на период 2010 - 2015 годов (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Тынды по экономическому развитию и торговле В.Г.Щекалеву.
М.Б.ШУЛЬЦ
Утверждено
постановлением
мэра
города Тынды
от 29 апреля 2010 г. № 988
КОМПЛЕКСНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ТЫНДЫ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ
ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика города
Город Тында расположен на севере Амурской области на берегу р. Тында и является центром Тындинского района. Расстояние до областного центра - 881 км. Площадь города - 132,12 кв. км.
Климат города резко континентальный. Минимальная температура - 51 °C, максимальная + 34 °C. Продолжительность зимнего периода около 190 дней.
Лето в Тынде непродолжительное, с середины июня до середины августа. В отдельные годы заморозки ночью могут отмечаться даже в июле. Осень начинается в августе, в начале октября происходит установление снежного покрова.
Город Тында находится в зоне повышенной сейсмичности на вечной мерзлоте.
Первое упоминание о существовании населенного пункта Тында относится к 1917 году. До революции и в первые годы после окончания гражданской войны и интервенции он являлся перевалочной базой золотоискателей. К концу 30-х годов этот населенный пункт оказался в центре хозяйственного коридора, намеченного к промышленному освоению в связи со строительством новой железнодорожной магистрали. Изыскатели в 30-х годах, рассматривая различные варианты прохождения трассы, в любом случае называли Тынду наилучшим пунктом середины пути.
В 1974 году, с началом строительства Байкало-Амурской магистрали, Тында оказалась в центре всенародной стройки, расположенная на пересечении "малого" и "большого" БАМ и имеющая выход к Транссибирской магистрали, сразу была признана "столицей" БАМ. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 ноября 1975 года поселок Тындинский переименован в город Тынду. До развертывания работ на строительстве Центрального участка магистрали население поселка составляло 3,8 тысячи человек.
Город Тында при проектировании Байкало-Амурской магистрали предусматривался как крупный железнодорожный узел с мощной инфраструктурой. Предполагалось, что жители города, не занятые на обслуживании железной дороги, члены семей железнодорожников, будут заняты в социальной или экономической сфере города или работать вахтовым методом на предприятиях области по освоению прилегающей к БАМ зоны.
Численность населения планировалась в 100 тыс. человек. В городе было запроектировано строительство обувной и швейной фабрик. Был построен хлебозавод мощностью 56 тонн хлебобулочных изделий в сутки. В настоящее время здание хлебозавода выставлено на аукцион, т.к. выпуск продукции прекращен (в последние годы мощности использовались лишь на 20%). В середине 90-х годов прошлого столетия уже возведенный каркас обувной фабрики был демонтирован. Швейная фабрика так и не была построена. Аэропорт передан в областную собственность и вылеты не осуществляются.
Основное сообщение с областным центром (г. Благовещенск) - железнодорожным транспортом по четным дням недели.
При разработке комплексного инновационного плана модернизации были объединены знания специалистов администрации города, лучшие примеры практики других муниципальных образований, опыт руководителей предприятий.
Цели, поставленные в комплексном инновационном плане модернизации, направлены на дальнейшее развитие города как экономически сильного, удобного для проживания и привлекательного для инвесторов.
1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ
1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости г. Тынды
Численность населения города на 1 января 2010 года составляла 37,6 тыс. чел. По прогнозу переписи населения 2010 года ожидается снижение численности населения города до 34 тыс. человек. Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года в 1989 году численность населения города Тынды составляла 62,2 тыс. человек, в 2002 году - 40,3 тыс. человек. Следовательно, за 20 лет численность населения снизилась почти в 2 раза (на 41,2 процента). Основным фактором снижения численности населения является миграционный отток жителей города из-за выбывания имеющихся мощностей (более чем две трети от убыли населения в целом). Причем уезжает из города население в трудоспособном возрасте, а прибывают в город граждане уже пенсионного возраста из бывших республик Советского Союза.
│ │- производство щепы и опилок из отходов │
│ │переработки древесины в полевых условиях │
│ │по американской технологии (аналогичное │
│ │высокотехнологичное и эффективное │
│ │оборудование в настоящее время │
│ │производится в Китае и позволяет │
│ │выпускать кроме щепы и опилок │
│ │энергетические брикеты для котельных │
│ │на биотопливе) │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Ключевые целевые показатели КИП│До 2020 года необходимо выйти из состава │
│ │моногородов России при сохранении числа │
│ │рабочих мест, налоговых отчислений │
│ │в местный бюджет │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Механизм управления реализацией│Создание, благоприятного │
│КИП │инвестиционного климата на территории │
│ │города путем предоставления льгот │
│ │(по налогам и арендной плате) │
│ │предприятиям и предпринимателям, │
│ │реализующим инвестиционные проекты │
│ │производственного назначения; │
│ │- осуществление поддержки инвестиций │
│ │в секторе малого и среднего │
│ │предпринимательства; │
│ │- содействие по расширению рынков сбыта │
│ │продукции, производимой на территории │
│ │города (продукции местных │
│ │товаропроизводителей), для последующего │
│ │расширения действующих производств │
│ │(привлечение к участию в выставках, │
│ │ярмарках, конкурсах); │
│ │- привлечение инвестиций │
│ │для софинансирования строительства жилья,│
│ │реконструкции и модернизации жилищно - │
│ │коммунального хозяйства, благоустройства │
│ │территории города; │
│ │- формирование инвестиционной │
│ │привлекательности города; │
│ │- привлечение иностранных инвестиций КНР │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Источники и объемы │Реализация мероприятий КИП планируется │
│финансирования КИП │за счет финансирования из федерального │
│ │бюджета - 55,2 млн. руб., внебюджетных │
│ │источников - 696,4 млн. руб. Всего - │
│ │751,6 млн. рублей │
└───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘