Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 988

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЛАНА
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ТЫНДЫ НА ПЕРИОД
2010 - 2015 ГОДОВ

Постановляю:
1. Утвердить комплексный инновационный план модернизации моногорода Тынды на период 2010 - 2015 годов (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Тынды по экономическому развитию и торговле В.Г.Щекалеву.

М.Б.ШУЛЬЦ





Утверждено
постановлением
мэра
города Тынды
от 29 апреля 2010 г. № 988

КОМПЛЕКСНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ТЫНДЫ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ

ВВЕДЕНИЕ

Общая характеристика города

Город Тында расположен на севере Амурской области на берегу р. Тында и является центром Тындинского района. Расстояние до областного центра - 881 км. Площадь города - 132,12 кв. км.
Климат города резко континентальный. Минимальная температура - 51 °C, максимальная + 34 °C. Продолжительность зимнего периода около 190 дней.
Лето в Тынде непродолжительное, с середины июня до середины августа. В отдельные годы заморозки ночью могут отмечаться даже в июле. Осень начинается в августе, в начале октября происходит установление снежного покрова.
Город Тында находится в зоне повышенной сейсмичности на вечной мерзлоте.
Первое упоминание о существовании населенного пункта Тында относится к 1917 году. До революции и в первые годы после окончания гражданской войны и интервенции он являлся перевалочной базой золотоискателей. К концу 30-х годов этот населенный пункт оказался в центре хозяйственного коридора, намеченного к промышленному освоению в связи со строительством новой железнодорожной магистрали. Изыскатели в 30-х годах, рассматривая различные варианты прохождения трассы, в любом случае называли Тынду наилучшим пунктом середины пути.
В 1974 году, с началом строительства Байкало-Амурской магистрали, Тында оказалась в центре всенародной стройки, расположенная на пересечении "малого" и "большого" БАМ и имеющая выход к Транссибирской магистрали, сразу была признана "столицей" БАМ. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 ноября 1975 года поселок Тындинский переименован в город Тынду. До развертывания работ на строительстве Центрального участка магистрали население поселка составляло 3,8 тысячи человек.
Город Тында при проектировании Байкало-Амурской магистрали предусматривался как крупный железнодорожный узел с мощной инфраструктурой. Предполагалось, что жители города, не занятые на обслуживании железной дороги, члены семей железнодорожников, будут заняты в социальной или экономической сфере города или работать вахтовым методом на предприятиях области по освоению прилегающей к БАМ зоны.
Численность населения планировалась в 100 тыс. человек. В городе было запроектировано строительство обувной и швейной фабрик. Был построен хлебозавод мощностью 56 тонн хлебобулочных изделий в сутки. В настоящее время здание хлебозавода выставлено на аукцион, т.к. выпуск продукции прекращен (в последние годы мощности использовались лишь на 20%). В середине 90-х годов прошлого столетия уже возведенный каркас обувной фабрики был демонтирован. Швейная фабрика так и не была построена. Аэропорт передан в областную собственность и вылеты не осуществляются.
Основное сообщение с областным центром (г. Благовещенск) - железнодорожным транспортом по четным дням недели.
При разработке комплексного инновационного плана модернизации были объединены знания специалистов администрации города, лучшие примеры практики других муниципальных образований, опыт руководителей предприятий.
Цели, поставленные в комплексном инновационном плане модернизации, направлены на дальнейшее развитие города как экономически сильного, удобного для проживания и привлекательного для инвесторов.

1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ

1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости г. Тынды

Численность населения города на 1 января 2010 года составляла 37,6 тыс. чел. По прогнозу переписи населения 2010 года ожидается снижение численности населения города до 34 тыс. человек. Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года в 1989 году численность населения города Тынды составляла 62,2 тыс. человек, в 2002 году - 40,3 тыс. человек. Следовательно, за 20 лет численность населения снизилась почти в 2 раза (на 41,2 процента). Основным фактором снижения численности населения является миграционный отток жителей города из-за выбывания имеющихся мощностей (более чем две трети от убыли населения в целом). Причем уезжает из города население в трудоспособном возрасте, а прибывают в город граждане уже пенсионного возраста из бывших республик Советского Союза.

│                               │- производство щепы и опилок из отходов  │
│                               │переработки древесины в полевых условиях │
│                               │по американской технологии (аналогичное  │
│                               │высокотехнологичное и эффективное        │
│                               │оборудование в настоящее время           │
│                               │производится в Китае и позволяет         │
│                               │выпускать кроме щепы и опилок            │
│                               │энергетические брикеты для котельных     │
│                               │на биотопливе)                           │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Ключевые целевые показатели КИП│До 2020 года необходимо выйти из состава │
│                               │моногородов России при сохранении числа  │
│                               │рабочих мест, налоговых отчислений       │
│                               │в местный бюджет                         │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Механизм управления реализацией│Создание, благоприятного                 │
│КИП                            │инвестиционного климата на территории    │
│                               │города путем предоставления льгот        │
│                               │(по налогам и арендной плате)            │
│                               │предприятиям и предпринимателям,         │
│                               │реализующим инвестиционные проекты       │
│                               │производственного назначения;            │
│                               │- осуществление поддержки инвестиций     │
│                               │в секторе малого и среднего              │
│                               │предпринимательства;                     │
│                               │- содействие по расширению рынков сбыта  │
│                               │продукции, производимой на территории    │
│                               │города (продукции местных                │
│                               │товаропроизводителей), для последующего  │
│                               │расширения действующих производств       │
│                               │(привлечение к участию в выставках,      │
│                               │ярмарках, конкурсах);                    │
│                               │- привлечение инвестиций                 │
│                               │для софинансирования строительства жилья,│
│                               │реконструкции и модернизации жилищно -   │
│                               │коммунального хозяйства, благоустройства │
│                               │территории города;                       │
│                               │- формирование инвестиционной            │
│                               │привлекательности города;                │
│                               │- привлечение иностранных инвестиций КНР │
├───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Источники и объемы             │Реализация мероприятий КИП планируется   │
│финансирования КИП             │за счет финансирования из федерального   │
│                               │бюджета - 55,2 млн. руб., внебюджетных   │
│                               │источников - 696,4 млн. руб. Всего -     │
│                               │751,6 млн. рублей                        │
└───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Мэра города Тынды от 29.04.2010 № 988
"Об утверждении комплексного инновационного плана модернизации моногорода Тынды на период 2010 - 2015 годов"

Постановление
Комплексный инновационный план модернизации моногорода Тынды на период 2010 - 2015 годов
Введение
Общая характеристика города
1. Анализ социально-экономического положения города Тынды
1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости г. Тынды
Таблица 1
Основные показатели занятости населения
1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора
Доля объектов предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочих предприятий на потребительском рынке в 2009 году, в % (диаграмма не приводится)
1.4. Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой и материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы
Доля выпускников среднего (полного) общего образования, перешедших на следующую ступень обучения, %
1.5. Анализ состояния бюджетной системы города Тынды, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств
2. Выбор цели и разработка сценариев будущего
2.1. Выявленные возможности развития моногорода и их использование для преодоления критических рисков
2.2. Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития города Тынды
2.3. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование с концепцией стратегии развития города
3. Система мероприятий, основные инвестиционные и инновационные проекты (предложения)
3.1. Повышение конкурентоспособности градообразующего предприятия города Тынды
3.2. Перечень и характеристика "якорных" инвестиционных проектов развития моногорода, позволяющих в долгосрочной перспективе диверсифицировать экономику моногорода Тынды
3.3. Развитие местной промышленности и малого бизнеса
3.4. Основные инновационные предложения моногорода
3.5. Основные социальные проекты моногорода
3.6. Основные проекты моногорода в сфере жилищного строительства
3.7. Основные проекты моногорода в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспорта
4. Система управления программой
Программные мероприятия по городу Тынде
6. Ожидаемые результаты
Приложение № 1. Паспорта по инвестиционным и инновационным проектам (предложениям)
Паспорт инвестиционного предложения. Ремонтно-строительное предприятие коммунальной энергетики
Паспорт инвестиционного проекта (предложения). ООО "Дикрос"
Паспорт инвестиционного предложения. Цех по розливу минеральной воды, ИП Зимин О.Ю.
Паспорт комплексного инновационного плана (КИП) модернизации моногорода Тынды на период 2010 - 2015 годов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru