ТЫНДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА ТЫНДЫ
Принято
Тындинской городской Думой
3 июня 2009 года
Рассмотрев внесенный мэром города Тынды проект решения Тындинской городской Думы "Об утверждении генерального плана города Тынды", в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ, Уставом
города Тынды, учитывая протокол и заключение о результатах публичных слушаний по проекту "Тында. Корректура генерального плана", Тындинская городская Дума решила:
1. Утвердить генеральный план
города Тынды, разработанный ФГУП "РосНИПИ Урбанистики", согласно приложению.
2. Документация по планировке территории города Тынды, утвержденная до вступления в силу настоящего решения, действует в части, не противоречащей генеральному плану
города Тынды.
3. Нормативные правовые акты мэра города Тынды, разрешения на строительство, реконструкцию, разрешительная документация, регулирующая осуществление градостроительной деятельности, принятые до вступления в силу настоящего решения, действуют до истечения сроков их действия или наступления иных обстоятельств, прекращающих их действие.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Тынды в сети Интернет.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением решения возложить на председателя комиссии по вопросам муниципальной собственности, земельным вопросам и градостроительству Михайлову М.В.
Глава
муниципального образования
г. Тынды
М.Б.ШУЛЬЦ
4 июня 2009 года
№ 530
ТЫНДА.
КОРРЕКТУРА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ТОМ II. ПОЛОЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
(УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Генеральный план выполняется по заданию администрации МО г. Тынды (муниципальный контракт от 3 июля 2007 г.).
Действующий генеральный план города был выполнен в 1982 г. институтом "Ленгипрогор" на расчетный срок 2000 г.
Новая редакция генерального плана г. Тынды разработана с проектными периодами: 2025 - расчетный срок, первая очередь строительства - 2015 г.
Корректура генерального плана вызвана новыми экономическими условиями, сложившимися за последнее десятилетие в стране, изменением градостроительной базы.
1. Процессы разгосударствления и демократизации общества, установления рыночных механизмов хозяйствования, происходящие в России, привели к острейшей необходимости, с одной стороны, установления порядка в использовании территории, и с другой стороны, - в пополнении знаний о перспективных направлениях развития городских территорий, о возможностях устойчивого развития. Сегодня продолжается начатая после перестройки реформа административно-правовой базы, которая затрагивает сферу управления, градостроительство, жилищно-коммунальное хозяйство, другие сферы, напрямую влияющие на разработку генерального плана г. Тынды.
2. Новый генеральный план учитывает то, что социально-экономическая база градостроительных решений определяется не директивными указаниями, а основывается на анализе существенных для развития внешних факторов, экономического и культурного потенциала, которым обладает город.
3. Решения проекта ориентированы на принятый в декабре 2004 г. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Проект разработан комплексной архитектурно-планировочной мастерской № 4.
┌────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Руководитель комплексной архитектурно - │Юденич Е.В. │
│планировочной мастерской № 4, доктор │ │
┌─────────────────────────┬────────────────┬─────────────┬──────────────┬──────────────┬────────────────────┐
│ Наименование │ Ед. измерения │ Расчетная │ Современная │ Норматив │ Расчетная │
│ │ │ потребность │обеспеченность│обеспеченности│потребность на конец│
│ │ │ по СНиП │ (ед. изм. │на 1000 чел., │ расчетного срока │
│ │ │ (ед. изм. │на 1000 чел.) │ принятый ├──────┬─────────────┤
│ │ │на 1000 чел.)│ │ на расчетный │Всего │ Новое │
│ │ │ │ │ срок │ │строительство│
│ │ │ │ │ (2025 год) │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 4 │ 5 │ 7 │ 9 │ 10 │
├─────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼─────────────┤
│Предприятия розничной │Тыс. кв. м │280 │12091 │560 │25200 │13109 │
│торговли │торговой площади│ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼─────────────┤
│Предприятия общественного│Посадочное место│40 │2500 │80 │3600 │1100 │
│питания │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴────────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴─────────────┘
3.4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
3.4.1. Магистральные связи.
Внешние транспортные связи.
В проекте сохраняются существующие подходы к городу Тында внешних автодорог.
Проектом предлагается трасса северо-западного обхода, который свяжет три наиболее важных направления. Западная часть обхода - вынос существующей трассы федеральной дороги "Лена" свяжет Якутию с Амурской областью и Транссибирской магистралью. Северная часть обхода осуществит подключение федеральной дороги "Лена" к направлению, ведущему в город Комсомольск-на-Амуре и к морским портам Ванино и Советская Гавань.
Проектом предусматривается возобновление и дальнейшее развитие пригородных и междугородных автобусных сообщений. Для этого в черте города предлагается площадка у железнодорожного вокзала на привокзальной площади под строительство автобусного вокзала.
Настоящий проект учитывает необходимость сохранения и возможное развитие существующего аэропорта на расчетный срок, учитывая возможность его эффективного использования.
Для регулярной связи с аэропортом проектом предусматривается линия автобуса от привокзальной площади города в аэропорт.
Основные городские магистральные связи, принятые в генеральном плане:
- предлагается организация путей пропуска основных городских грузовых потоков по городским дорогам, проходящим периферийно по отношению к городской застройке. Принятая проектом структура магистральных дорог регулируемого движения к настоящему времени практически уже сложилась. Дополнительно предлагается строительство выхода с направления на Комсомольск-на-Амуре на автодорогу на поселок Заря для переключения потоков грузового автотранспорта с улицы Верхне-Набережной на данную дорогу, проходящую в коммунальной зоне. При этом потребуется строительство моста через реку Тында;
- разработана структура магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, которая создаст магистральные связи между основными городскими районами, а также связи городских жилых районов с центром города и с железнодорожным и автобусным вокзалами. Данная структура состоит из кольца, расположенного в центральной части города, которое связывает между собой северный, восточный, центральный и западный районы. От кольца отходит магистральное направление общегородского значения к привокзальной площади, дающее связь центру города с железнодорожным и автобусным вокзалами;
- намечена сеть районных магистральных направлений, к которым относятся:
- "транспортно-пешеходные". Сеть магистральных улиц, которая поможет обеспечить нормативные подходы из жилой застройки к остановкам общественных видов транспорта, не превышающие 300 метров в капитальной застройке и 700 м в усадебной;
- "пешеходно-транспортные". Данная категория улиц проектируется, в основном, для пешеходного движения, что должно быть отражено при разработке поперечных профилей улиц. К таким улицам относится участок улицы Верхне-Набережной от ул. Спортивной до ул. Мохортова с организацией на ней бульвара и велодорожки;
- в центральной части города выделена зона основных пешеходных направлений;
- для решения организации привокзальной площади необходимо разработать проект детальной планировки, в состав которой настоящим проектом предлагается включить:
- реконструкцию коммунального моста через реку Тында в створе улицы Профсоюзной с пропуском по нему (кроме технических коммуникаций) проезжей части для автотранспорта и тротуаров для пешеходов,
- строительство автовокзала,
- организацию стоянки легковых машин,
- размещение автобусных остановок,
- организацию автобусного кольца с отстоем автобусов,
- строительство подземного пешеходного перехода,
- организацию движения транспорта и пешеходов на площади и подходе к ней;
- при сохранении существующих предлагается строительство следующих новых искусственных дорожных сооружений:
- транспортной эстакадной развязки на пересечении продолжения улицы Красная Пресня в западный район и улицы АЯМ со строительством эстакады через улицу АЯМ. Строительство развязки вызвано условиями рельефа местности;
- реконструкция существующего технического моста или строительство нового через реку Тында для связи центра города с привокзальной площадью. Габариты моста должны быть рассчитаны на пропуск автомобильного транспорта (автобусов и легкового) и пешеходов;
- строительство моста через реку Тында и предмостовой развязки для пропуска потоков автотранспорта (в основном грузового) на проектируемом участке грузовой дороги для вывода грузового автотранспорта с улицы Верхне-Набережной;
- строительство подземного пешеходного перехода в районе железнодорожного вокзала.