Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2008 г. по делу № А79-5485/2008

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Н.
к Администрации города Чебоксары в лице Административной комиссии города Чебоксары
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности № 15 от 07.08.08
при участии:
от заявителя - Л. по доверенности № 21-01/249321 от 11.08.2008 года, сроком действия на три года,

установил:

Индивидуальный предприниматель Н. обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к администрации г. Чебоксары об оспаривании постановления административной комиссии администрации г. Чебоксары о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 32.1 Закона Чувашской Республики от 23.02.2003 года № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Заявление мотивировано тем, что 07 августа 2008 года индивидуальный предприниматель Н. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 32.1 Закона Чувашской Республики от 23.02.2003 года № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 2500 рублей. За то, что 30 июля 2008 года транспортным средством АМ 527 21 РУС осуществляются пассажирские перевозки без договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом местного самоуправления по маршруту № 57, отсутствующему в республиканском реестре автобусных маршрутов.
Считает данное постановление незаконным по следующим основаниям.
В материалах административного дела отсутствуют доказательства закрытия маршрута № 57, доказательства исключения на законных основаниях маршрута № 57 из республиканского реестра автобусных маршрутов. Кроме того, считает, что субъектом правоотношений по организации пассажирских перевозок по маршруту № 57 является ООО "Автолайн".
В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал заявленные требования и пояснил, что административная ответственность, предусмотренная статьей 32.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 года № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" наступает за незаключение договора перевозчиком только тогда, когда это предусмотрено законом либо подзаконным актом, а не для тех гражданско-правовых сделок, где требуется волеизъявление обеих сторон по инициативе одной из сторон.
Представитель ответчика на рассмотрение дела не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. В отзыве, представленном суду, заявленные требования не признал. Указал, что специалистами 30 июля 2008 года проведена проверка перевозчиков и было установлено, что маршрутное такси АМ 527 21 РУС осуществляет маршрутные перевозки в режиме маршрутного такси без установленных законом: договора на осуществление пассажирских перевозок и паспорта автобусного маршрута. В связи с этим был составлен протокол об административном правонарушении № 3 от 30 июля 2008 года и был вручен водителю маршрутного такси С. для передачи Н., о чем имеется подпись водителя. Копия протокола об административном правонарушении и извещение о месте и времени рассмотрения дела были направлены по месту жительства Н., которые она получила 01 августа 2008 года.
Кроме того, считает, что ООО "Автолайн" не имеет право осуществлять маршрутные перевозки в режиме маршрутного такси и все договорные отношения с данной организацией расторгнуты.
При таких обстоятельствах, считает, что заявленные требования индивидуального предпринимателя Н. не подлежат удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, в их совокупности, суд установил следующее.
Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 08 декабря 2006 года № 306213734200032.
28 декабря 2006 года ей выдана лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике.
07 марта 2008 года между ней и ООО "Автолайн" заключен договор № 86 на осуществление перевозки пассажиров и багажа на городском коммерческом маршруте № 57 в режиме маршрутного такси, организованным ООО "Автолайн" на основании договора № 22 от 27.03.2003 года, заключенного с администрацией г. Чебоксары.
Согласно решению Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.10.2005 года, оставленным без изменения апелляционной и кассационной инстанцией, общество с ограниченной ответственностью "Автолайн" г. Чебоксары обязано прекратить осуществлять перевозку пассажиров и багажа на автобусном маршруте № 57 в режиме маршрутного такси.
30 июля 2008 года специалистами администрации г. Чебоксары была проведена проверка перевозчиков и было установлено, что маршрутное такси АМ 527 21 РУС осуществляет маршрутные перевозки в режиме маршрутного такси без установленных законом: договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом местного самоуправления и паспорта автобусного маршрута.
В связи с чем, тут же был составлен протокол об административном правонарушении № 3 от 30 июля 2008 года в отношении индивидуального предпринимателя Н. в присутствии водителя С. Также она была приглашена на рассмотрение указанного протокола 07 августа 2008 года в 16 часов.
Извещение о месте и времени рассмотрения дела, копию протокола об административном правонарушении от 30.07.2008 года Н. получила 01 августа 2008 года.
07 августа 2008 года административной комиссией администрации г. Чебоксары вынесено постановление № 15 от 07 августа 2008 года о привлечении индивидуального предпринимателя Н. к административной ответственности, предусмотренной статьей 32.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 года № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
В соответствии со статьей 32.1 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" осуществление перевозчиком автомобильного транспорта маршрутных пассажирских перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления и паспорта автобусного маршрута, предусмотренного Законом Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Административные комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с решением Чебоксарского Собрания депутатов от 30.11.2005 года № 42 "Об административных комиссиях". В соответствии со статьей 34 Закона "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" административные комиссии наделены полномочиями по рассмотрению дел о совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 32.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Согласно части 1 статьи 35 Закона "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью, обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6).
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 № 42, от 26.07.2007 № 46) разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 30 июля 2008 года был составлен в отсутствии индивидуального предпринимателя Н.
В протоколе отсутствуют объяснения и подпись лица привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствует отметка о вручении копии протокола лицу, привлекаемого к административной ответственности.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 30.07.2008 года составлен сотрудником администрации г. Чебоксары без участия индивидуального предпринимателя Н. и без ее уведомления о времени и месте составления протокола. Данное обстоятельство администрация г. Чебоксары не оспаривает.
Составление протокола в отсутствие и без извещения лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, так как лишает данное лицо процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Поскольку порядок привлечения индивидуального предпринимателя Н. не соответствует закону, требование заявителя подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление индивидуального предпринимателя Н., удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии администрации г. Чебоксары № 15 от 07.08.08 по делу об административном правонарушении.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.08.2008 по делу № А79-5485/2008
<Об удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации города Чебоксары>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru