ДУМА БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 92
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Думы Бердюжского муниципального района
от 24.09.2009 № 142)
В соответствии со ст. ст. 22
, 23
Устава МО Бердюжский муниципальный район, рассмотрев предложение администрации района об утверждении Положения о ведении Реестра муниципального имущества Бердюжского муниципального района, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о ведении Реестра муниципального имущества Бердюжского муниципального района, согласно приложению.
2. Данное решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Думы
Л.Ф.СИЗОВА
Приложение
к Решению Думы
Бердюжского муниципального района
от __________ 200_ г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Думы Бердюжского муниципального района
от 24.09.2009 № 142)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает порядок формирования и единые правила ведения Реестра муниципального имущества муниципального района, порядок учета муниципального имущества муниципального района, состав и перечень информации о муниципальном имуществе, порядок ее сбора.
1.2. Реестр муниципального имущества муниципального района - зафиксированная на магнитных и бумажных носителях информационная система, представляющая собой муниципальную базу данных, содержащую перечень объектов учета муниципального имущества и данные о них.
Объекты учета - имущество, принадлежащее на праве муниципальной собственности муниципальному району, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся в казне муниципального района, являющееся вкладом муниципального района в уставные капиталы хозяйственных обществ, подлежащее в соответствии с настоящим Положением включению в Реестр муниципального имущества муниципального района.
Казна муниципального района - средства бюджета муниципального района и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение определяет:
- порядок ведения Реестра;
- порядок включения (исключения) объектов муниципальной собственности в Реестр, а также порядок внесения изменений в Реестр;
- порядок взаимоотношений с пользователями Реестра;
- порядок предоставления информации об объектах муниципальной собственности для включения ее в Реестр;
- базы данных Реестра.
1.4. Реестр создается и ведется в целях:
- организации единой системы пообъектного учета муниципального имущества муниципального района;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципального имущества и реализации прав собственника на объекты муниципального имущества;
6.3. База данных муниципального недвижимого имущества содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать муниципальные нежилые здания, строения, сооружения и помещения, в том числе не завершенные строительством (местонахождение, общая площадь, другие характеристики);
- о заключенных договорах аренды или иных гражданско-правовых договорах, свидетельствующих о передаче муниципального недвижимого имущества в пользование;
- о балансодержателях муниципального недвижимого имущества;
- о движении имущества при его передаче с баланса на баланс, при ликвидации и списании указанного имущества;
- иные сведения.
6.4. База данных муниципального жилищного фонда содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать жилые дома в составе квартир, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, в том числе их технические характеристики и местонахождение;
- о его балансодержателях;
- отражает его движение при передаче с баланса на баланс, а также при ликвидации и списании;
- иные сведения.
6.5. База данных находящихся в муниципальной собственности земельных участков содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе сведения, определяющие месторасположение и площадь земельного участка;
- о владельцах или пользователях земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- об имеющихся обременениях;
- иные сведения.
6.6. Сведения баз данных Реестра об объектах учета представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
- учредительных документов;
- документов бухгалтерской отчетности;
- данных государственной регистрации;
- данных технической инвентаризации;
- утвержденных планов приватизации;
- актов приема-передачи
и других правоустанавливающих документов.
6.7. Перечень сведений баз данных Реестра может быть расширен на основании решения комитета по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района.
6.8. Один раз в год, до 1 мая текущего года, комитет по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района осуществляет перевод информации, содержащейся в Реестре на 1 января текущего года, на бумажные носители. Распечатанный Реестр должен содержать перечень юридических лиц и данные по имеющемуся у них имуществу. Перечень юридических лиц содержит следующие группы:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) хозяйственные общества и товарищества, пакет акций (доли, паи) которых находится в собственности муниципального района;
г) хозяйственные общества и товарищества, в пользовании которых находится муниципальное имущество муниципального района;
д) юридические лица, являющиеся балансодержателями объектов, составляющих казну муниципального района;
е) юридические лица, исключенные из Реестра.
Листы Реестра пронумеровываются и прошнуровываются. Реестр подписывается председателем комитета по имуществу администрации Бердюжского муниципального района. Документированный Реестр хранится в архиве администрации муниципального района и является официальным источником информации по объектам муниципальной собственности муниципального района.
7. Заключительные положения
7.1. Собственником Реестра является Бердюжский муниципальный район, право собственности от имени муниципального района в отношении Реестра осуществляет администрация муниципального района в лице комитета по имуществу администрации Бердюжского муниципального района в рамках своей компетенции.
7.2. Комитет по имуществу администрации Бердюжского муниципального района осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ею в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.3. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
7.4. А в случае неисполнения настоящего Положения руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений, должностные лица администрации муниципального района, лица, у которых на балансе находится муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования, несут персональную ответственность в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.