Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 9 сентября 2010 г. № 7566/10

О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РТ В 2009 - 2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

Министерство образования и науки Республики Татарстан доводит до сведения результаты государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Татарстан в 2009 - 2010 учебном году.

Заместитель министра -
руководитель департамента надзора
и контроля в сфере образования
Л.Н.НУГУМАНОВА





РЕЗУЛЬТАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В 2009 - 2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522, права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на использование печати с изображением Государственного герба РФ возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
В 2009 - 2010 учебном году государственная аккредитация проводилась в соответствии с графиком, утвержденным Приказом департамента надзора и контроля в сфере образования от 13.08.2009 № 1505/09 "Об утверждении графика проведения государственной аккредитации образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей на 2009 - 2010 учебный год".
Аккредитационной комиссией рассмотрены материалы 329 образовательных учреждений, в том числе: 127 дошкольных образовательных учреждений, 167 общеобразовательных учреждений, 35 учреждений дополнительного образования детей. Установлен статус по виду "начальная школа - детский сад" - 1, "прогимназия" - 1, "начальная общеобразовательная школа" - 15, "основная общеобразовательная школа" - 26, "средняя общеобразовательная школа" - 86, "средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" - 11, "гимназия" - 13, "гимназия-интернат" - 1, "лицей" - 2, "кадетская школа" - 3, "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" - 4, "суворовское военное училище" - 1, "вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" - 1, "вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях" - 2 общеобразовательным учреждениям.
По результатам государственной аккредитации 77 образовательных учреждений изменили аккредитационный статус, при этом двум инновационным учреждениям - гимназии и средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов - был установлен вид "средняя общеобразовательная школа"; одному образовательному учреждению было отказано в аккредитации программы дошкольного образования.
Экспертиза нормативного правового обеспечения показала, что в образовательных учреждениях осуществляется планомерная работа по формированию нормативной правовой базы, локальные акты образовательного учреждения в основном не противоречат Уставам и законодательству РФ и РТ в сфере образования. Однако в ряде случаев было установлено:
- несоответствие содержания уставов образовательных учреждений ст. 13 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- нарушение требований, предъявляемых к утверждению локальных актов образовательных учреждений;
- несоответствие печати образовательных учреждений ГОСТ Р51511 - 2001.
Структура и содержание учебных планов, представленных образовательными учреждениями, в основном соответствуют требованиям федеральных и региональных нормативных документов.
Вместе с тем были выявлены следующие недочеты:
- оформление пояснительных записок к учебному плану носит формальный характер, нет четких обоснований по использованию часов вариативной части;
- не в полном объеме выполняется федеральный компонент;
- наименования предметов, указанных в учебных планах, журналах, расписаниях образовательных учреждений, не соответствуют наименованиям предметов в Базисном учебном плане и примерных учебных планах образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
При экспертизе содержания подготовки выпускников образовательных учреждений по выполнению федерального государственного образовательного стандарта и соответствию объема учебной нагрузки обучающихся государственным требованиям выявлено:
- выполнение не в полном объеме государственных требований к исполнению содержания учебных программ по предметам, в значительной степени это относится к таким предметам, как "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Физическая культура";
- использование учебных программ, не обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта;
- использование учебных программ, которые по количеству часов не соответствуют учебному плану образовательного учреждения.
Качество подготовки выпускников в основном соответствует государственным требованиям.
Анализ показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения вида, позволяет сделать следующие выводы:
- уровень и направленность реализуемых основных образовательных программ соответствуют заявленному статусу учреждения,
- структура классов в основном соответствует предъявляемым требованиям,
- кадровое обеспечение в основном соответствует предъявляемым требованиям, в то же время в ряде образовательных учреждений доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, а также имеющих высшую и первую квалификационные категории, ниже критериальных значений, установленных для государственной аккредитации;
- информационно-техническое оснащение образовательного процесса не в полном объеме соответствует государственным требованиям. Так, оснащение кабинетов физики, химии, изобразительного искусства, технологии, физической культуры во многих образовательных учреждениях не обеспечивает выполнение учебных программ в полном объеме. В отдельных образовательных учреждениях до настоящего времени используются учебники, содержание которых не обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов общего образования.
Анализ результатов экспертизы дошкольных образовательных учреждений показывает, что содержание реализуемой образовательной программы в целом соответствует федеральным требованиям. Вместе с тем были выявлены следующие недочеты:
- в образовательных учреждениях превышается лицензионный норматив по предельному контингенту воспитанников;
- уставы образовательных учреждений не соответствуют Закону РФ "Об образовании", Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении в части определения типа реализуемой образовательной программы, оснований отчисления воспитанников, порядка принятия и внесения изменений в устав, перечня видов локальных актов, приоритетного направления деятельности, направленности групп, функционирующих в детском саду;
- договоры образовательных учреждений с учредителем не приведены в соответствие с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в части определения компетенции учредителя, конкретизации режима работы и длительности пребывания детей в детском саду;
- в сетке занятий не выдерживаются нормативные требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- в предметно-развивающей среде образовательных учреждений недостаточно сюжетных игрушек, оборудования и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
Результаты проведенных экспертиз позволяют сделать вывод о целенаправленной работе по подготовке учреждений к государственной аккредитации муниципальными органами управления образованием г. Набережные Челны (Халимов P.M.), Елабужского муниципального района (Шаймарданов И.З.) и Вахитовского района г. Казани (Закирова М.З.).
Недостаточную работу по подготовке образовательных учреждений к государственной аккредитации провели органы управления образованием Менделеевского муниципального района (Смирнова К.И.) и Авиастроительного района г. Казани (Идиятов Д.Г.).
На основании изложенного муниципальным органам управления образованием необходимо обеспечить качественную подготовку образовательных учреждений к процедуре государственной аккредитации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 09.09.2010 № 7566/10
"О результатах государственной аккредитации образовательных учреждений РТ в 2009 - 2010 учебном году"

Письмо
Результаты государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Татарстан в 2009 - 2010 учебном году

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru