ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 16/4
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
(в ред. Решения
Думы городского округа Верхняя Пышма
от 28.10.2010 № 26/12)
Рассмотрев проект Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в городском округе Верхняя Пышма, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 51
Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума муниципального образования "Верхняя Пышма" решила:
1. Принять прилагаемое Положение
о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в городском округе Верхняя Пышма.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Думы по бюджету и экономической политике (председатель Л.А. Матвеева) и по местному самоуправлению (председатель В.Г. Дедунов).
Председатель Думы Глава
муниципального образования муниципального образования
"Верхняя Пышма" "Верхняя Пышма"
А.П.ШПОЛТАКОВ Ю.П.ЯКОВЛЕВ
Утверждено
Решением Думы
муниципального образования
"Верхняя Пышма"
от 27 октября 2005 г. № 16/4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
(в ред. Решения
Думы городского округа Верхняя Пышма
от 28.10.2010 № 26/12)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
городского округа Верхняя Пышма и определяет порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля в городском округе Верхняя Пышма (далее - городском округе).
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные задачи муниципального финансового контроля
Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных бюджетополучателям городского округа;
Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа финансового контроля или лицом, им уполномоченным, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
8.2. В акте ревизии ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других проверяющих действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели.
Объем акта проверки не ограничивается, но ревизоры должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
8.3. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению либо привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается работниками ревизионной группы, ответственными за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
8.4. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и другие).
Материалы проверки представляются руководителю органа финансового контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после их подписания в проверяемой организации. На последней странице акта руководителем органа финансового контроля либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы проверки приняты", указывается дата и им подписывается.
Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа финансового контроля должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
8.5. Руководитель органа финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.
8.6. При выявлении проверкой нарушений действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, фактов хищений и злоупотреблений результаты проверки обобщаются руководителем ревизионной группы и письменно докладываются руководителю органа финансового контроля вместе с предложениями по принятию мер в пределах компетенции по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесенного бюджету ущерба.
8.7. Орган финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки, в том числе по переданным в правоохранительные органы. При необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
В случае возникновения ситуаций, не приведенных в данном Положении, работники ревизионной группы обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
8.8. На основе материалов ревизии (проверки) принимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений:
1) ревизоры совместно с работниками ревизуемой (проверяемой) организации разрабатывают проект указания (приказа, распоряжения, постановления и другое) руководителю органа финансового контроля об устранении выявленных нарушений и о принятии мер к возмещению причиненного ущерба; необходимые предложения, направленные на предотвращение фактов нарушений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемой (проверяемой) организации и улучшение ее финансово-хозяйственной деятельности;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
б) ревизоры предоставляют главе администрации городского округа акт ревизии (проверки) для ознакомления и разрабатывают проект постановления администрации городского округа;
(подп. "б" в ред. Решения
Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 № 26/12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
в) глава администрации городского округа принимает решения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых и проверяемых организаций, о взыскании с организаций израсходованных не по целевому назначению средств, а также предложения о наказании виновных лиц (в случаях выявления фактов мошенничества, хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений и другое) вплоть до отстранения от работы (расторжения трудового договора) и передачи дел в правоохранительные органы.
(в ред. Решения
Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 № 26/12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Устранение нарушений, выявленных ревизиями (проверками)
Предписание по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.
Статья 10. Информация о ревизиях и проверках
О проведенных ревизиях и проверках Дума городского округа, счетная палата городского округа, финансовое управление в городском округе, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета городского округа информируют главу администрации городского округа и Главу городского округа.
(в ред. Решения
Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.10.2010 № 26/12)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 11. Действие Положения во времени
Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.