Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУСУМАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. № 550

О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ СУСУМАНСКОГО РАЙОНА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2009 ГОД

В соответствии с частью 11.1 статьи 35 и частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 29 и частью 4 статьи 35 Устава муниципального образования "Сусуманский район", заслушав и обсудив отчет главы Сусуманского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Сусуманского района, Собрание представителей Сусуманского района решило:
1. Утвердить отчет главы Сусуманского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Сусуманского района за 2009 год.
2. Признать деятельность главы Сусуманского района, деятельность администрации Сусуманского района по итогам работы за 2009 год, в том числе по решению вопросов, поставленных Собранием представителей Сусуманского района, удовлетворительной.
3. Опубликовать отчет о деятельности главы Сусуманского района, деятельности администрации Сусуманского район по итогам работы за 2009 год в районной газете "Горняк Севера".
4. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Сусуманского района
А.М.КУРШЕВ





Уважаемые депутаты и приглашенные!

В соответствии с Уставом муниципального образования "Сусуманский район" глава района является высшим должностным лицом и наделяется рядом полномочий по решению вопросов местного значения.
Он представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, у нас более 10 таких полномочий. Глава осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района, управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
Глава района является главой администрации Сусуманского района по должности, осуществляет общее руководство деятельностью администрации Сусуманского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, вносит в Собрание представителей на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития Сусуманского района, а также представляет отчеты об их исполнении.
Администрация района действует в рамках полномочий отведенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Социально-экономическую динамику муниципального района можно охарактеризовать как устойчивую, положительную. Отталкиваясь от задач поставленных на 2009 год, администрацией были выполнены все финансовые обязательства по обеспечению социальных гарантий для жителей района. Нам удалось обеспечить стабильность на рынке труда. В экономической политике мы делали ставку на поддержку реального сектора экономики, малого предпринимательства. Были проинвестированы программы капитального ремонта объектов социальной сферы.
Сегодня есть результаты, достигнутые благодаря предприятиям, организациям и учреждениям, работающим на территории района, скоординированной совместной работе депутатов всех уровней и администраций муниципальных образований района, а также поддержке администрации Магаданской области.
В соответствии с законодательством, Глава муниципального образования должен ежегодно отчитываться о проделанной им и коллективом администрации работе.
Сегодня на заседании Собрания представителей Сусуманского района я расскажу о том, что нам удалось сделать в прошедшем году.
2009 год был одним из самых напряженных за период моего пребывания в должности. И это объяснимо - мировой финансовый и экономический кризис оказал влияние на состояние экономики страны и нашего региона. Главное, что хочу отметить сегодня - в течение всего прошлого года район жил в нормальном, стабильном режиме. Администрация, муниципальные учреждения работали без сбоев. Сусуманский район прошел пик кризиса без социальных взрывов, за что я хотел бы поблагодарить всех: руководителей учреждений, предприятий, организаций, глав муниципальных образований и жителей Сусуманского района.
Основная задача, которую нам пришлось решать в прошедшем году - это анализ затрат бюджета, экономия бюджетных средств, при условии сохранения стабильной социальной обстановки в районе.
Развитие муниципального образования, эффективность деятельности администрации оцениваются, в первую очередь, по результатам финансового года и экономическим показателям территории.
Поэтому сначала остановлюсь на этом вопросе.
Бюджет муниципального района за 2009 год по доходам выполнен на 104,4 процента. При плане 529,6 млн рублей, фактическое исполнение составило 552,8 млн рублей. В том числе: бюджет по собственным доходам - 113,2 процента, при плане 191,6 млн рублей фактическое исполнение составило 217,0 млн рублей.
В ходе исполнения бюджета осуществлялся контроль за их целевым использованием, вовремя выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы и все социальные выплаты населению.
Бюджет не только обеспечивал социальные функции, он стал и бюджетом развития. Собственные инвестиции в виде капитальных расходов, включая расходы по капитальным ремонтам, составили 53,2 млн рублей, что на 21,8 млн руб. больше 2008 года. Удельный вес капитальных расходов в общем объеме расходов составил 11,5 процентов.
Создана и работала антикризисная комиссия, целью и задачами которой являлось обеспечение экономической и социальной стабильности на территории района, предотвращение возможных негативных явлений в экономике, связанных с глобальным финансовым кризисом, а также проведение единой скоординированной политики по предотвращению подобных явлений. Проведено 4 заседания комиссии, на которых рассмотрено 15 вопросов: об исполнении консолидированного бюджета, о ситуации на рынке труда на территории Сусуманского района, о криминогенной обстановке в районе, о мониторингах по своевременной выплате заработной платы и динамике численности работающих, цен на отдельные социально значимые товары народного потребления и другие.
Эффективно сработал муниципальный заказ.
В течение года в соответствии с законодательством осуществлялись функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
В 2009 году проведено 144 открытых конкурса, аукциона, котировки, заключено 136 муниципальных контрактов. Экономия бюджетных средств при проведении закупок товаров, работ и услуг за 2009 год составила 2721 тыс. рублей.
Планово осуществлялось управление муниципальным имуществом.
План по доходам от использования и продажи муниципального имущества был выполнен на 110,4 процента. За 2009 год собственникам объектов недвижимости было продано 2 земельных участка, общей площадью 0,2 га. В соответствии с Планом приватизации муниципального имущества, утвержденным собранием представителей Сусуманского района, было приватизировано 3 объекта муниципального имущества. Доходы от приватизации составляют 3,76 млн рублей.
Доходы от муниципального имущества всего по району (консолидированные доходы) составили 21,89 млн рублей (без поселений - 15,60 млн руб.) и стали хорошим подспорьем для муниципалитета в период финансово-экономической нестабильности.
Тем не менее, проблемы повышения эффективности использования имущества еще существуют. В этом направлении работа будет продолжена.
В 2009 году инвестиции в основной капитал использованы в объеме 243,9 млн рублей, это на 3 процента меньше, чем в 2008 году. (252,7 млн рублей). В структуре инвестиций 87 процентов собственные средства организаций, 13 процентов - привлеченные средства.
Основным источником доходов бюджета муниципального района остаются налоги, поэтому нам крайне важны показатели развития производства, занятости и заработной платы.
Производство.
Экономика Сусуманского района неразрывно связана с деятельностью промышленных и горнодобывающих предприятий.
За 2009 год промышленными предприятиями (без субъектов малого бизнеса) отгружено продукции собственного производства (работ, услуг) на сумму 6,8 млрд. рублей, 150,8 процента по сравнению с предыдущим годом, предприятиями, занятыми обрабатывающими производствами - на 62,4 млн рублей. Предприятиями, осуществляющими деятельность, связанную с добычей полезных ископаемых за прошлый год отгружено продукции на 5, 98 млн рублей.
Топливно-энергетичеких полезных ископаемых отгружено на 393,1 млн рублей. За 2009 год добыто угля 376,8 тыс. тонн, 93 процента от уровня предыдущего года.
За 2009 год добыто золота 4,9 тонны. При плане по добыче золота по лицензиям ОАО СуГОК "Сусуманзолото" и ОАО "ГДК "Берелех" 3013 кг, фактически добыто 4255,7 кг, что составило 141,2 процента. Доля ОАО СуГОК "Сусуманзолото" и ОАО "ГДК "Берелех" составила 86,8 процентов от всего добытого золота.
Занятость.
Ситуацию на рынке труда по абсолютным показателям невозможно охарактеризовать как кризисную. При сокращении занятости на некоторых крупных предприятиях, в целом баланс спроса и предложения остается стабильным.
Для снижения напряженности на рынке труда администрацией Магаданской области было принято Постановление от 19.02.2009 № 69-па "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах".
Из средств региональной программы на компенсацию работодателям расходов на оплату труда участников общественных работ было израсходовано 1449,76 тыс. рублей.
В соответствии с планом центр занятости заключил договоры о совместной деятельности по организации общественных работ для безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения с 6 организациями. В общественных работах принял участие 91 человек.
Центр занятости населения на развитие собственного дела в 2009 году выплатил 295,47 тыс. рублей. 5 человек (3 чел. в г. Сусумане, 2 чел. в п. Холодный) организовали собственное дело.
Массовых или значительных высвобождений работников, которые могли бы привести к росту напряженности на рынке труда, на предприятиях района не происходило.
Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 4,43 процента (в 2008 году - 4,49 процента).
Уровень благосостояния жителей района.
Уровень занятости населения играет немаловажную роль в формировании демографической ситуации. Одним из важнейших показателей уровня жизни населения является заработная плата и пенсии.
Номинальный размер среднемесячной заработной платы за 2009 год по крупным и средним предприятиям на 38,6 процента выше уровня 2008 года и составил 37,3 тыс. рублей. Для сравнения по области размер номинальной среднемесячной заработной платы 33,03 тыс. рублей.
Численность работающих в районе составляет 5,4 тысяч человек, в том числе по крупным и средним предприятиям - 4429 человек.
По данным Управления Пенсионного фонда среднемесячный размер пенсии составил 9835 рублей, увеличение относительно 2008 года на 35,8 процента. На 01.01.2010 средний размер трудовой пенсии по старости с учетом проведенной валоризации составил 11222 рубля.
Потребительский рынок.
При росте заработной платы на 39 процентов, пенсии на 35,8 процента объем прироста розничного товарооборота оценивается в 5,4 процента.
В декабре 2009 года в РЦДиНТ для жителей Сусумана была проведена ярмарка товаров и продукции местных производителей. Участники ярмарки: МУП "Сусуманхлеб" и УМСП "Энергетик плюс" выставили на продажу мясомолочные продукты, полуфабрикаты и хлебобулочные изделия.
В течение 2009 года на территории района был обеспечен бесперебойный выпуск хлебобулочных изделий (МУП "Сусуманхлеб", произвел 235,6 тонны продукции, УМСП "Энергетик плюс" произвел 31 тонну хлебобулочных изделий), расширился ассортимент выпускаемой продукции, сдерживался рост цен на хлеб.
Сельское хозяйство.
УМСП "Энергетик плюс" является основным предприятием, производящим на территории района сельскохозяйственную продукцию. Положительные результаты хозяйством достигнуты как в животноводстве, так и в растениеводстве. На 01.01.2010 на содержании УМСП "Энергетик плюс" находилось 413 голов крупного рогатого скота, в том числе 201 корова. Площадь пашни составила 648 га. В течение 2009 года действовало 4 теплицы, 5,6 тыс. кв. м (по 1400 кв. метров каждая). Произведено: молока - 456,6 тонн; мяса (в живом весе) - 31,6 тонны; овощей - 50,5 тонн. Оборот в сельском хозяйстве за 2009 год составил 27,7 млн рублей, 108,3 процента от уровня предыдущего года. Заготовлены корма собственного производства: сено - 360 тонн, силос 1848 тонн. Надои молока в расчете на 1 корову составили за 2009 год 2161 кг, что больше, чем в 2008 году на 363 кг.
Вместе с тем себестоимость производства овощной продукции превышает цены реализации в полтора раза, затраты только на тепловую и электрическую энергию выше выручки от реализации овощей. Задолженность УМСП "Энергетик плюс" за потребленную тепловую энергию более 15 миллионов рублей. Существовавший ранее льготный тариф на тепловую энергию отменен и в связи с задолженностью за полученную тепловую энергию тепличный комбинат отключен от подачи тепла.
Что нами сделано в социальной сфере.
Расходы на социальную сферу составили 340,7 млн рублей, 73 процента от общей суммы расходов бюджета. Это значит, что бюджет является социально-ориентированным.
Заработная плата выплачивалась без задержки. Обеспечены все социальные выплаты, как по переданным нам государственным полномочиям, так и полномочиям, определенным 131-Федеральным законом.
По состоянию на 01.01.2010 в Сусуманском районе постоянно зарегистрировано 9477 человек, 1673 человека из них - дети, 2938 человек - пенсионеры всех категорий. За 2009 год в район прибыло 130 человек, убыло 384 человека, сальдо миграции минус 254 человека. По сравнению с предыдущим годом число выехавших уменьшилось на 44 человека, а прибывших - увеличилось на 15 человек. За 2009 год родилось 105 детей, на 10 больше чем в 2008 году, умерло 147 человек, на 15 человек меньше чем в 2008 году.
Образование.
Общее руководство системой образования в районе осуществляет комитет по образованию администрации Сусуманского района. В 2009 году приоритетными направлениями в области образования оставались: дальнейшее сохранение и развитие сети образовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы, обеспечение комфортных и безопасных условий предоставления доступного и качественного образования.
В системе образования трудилось 125 педагогов, 24 из них высшей квалификации, 57 - первой, 31 педагог имеет вторую квалификацию.
В районе функционируют 3 детских сада, которые посещает 371 ребенок. В 2009 году в детском саду п. Мяунджа открыты две новые группы. В очереди в детские сады числится 55 детей от 2 лет.
Воспитанники детских садов района обеспечены 4-разовым питанием. Расходы местного бюджета на питание детей из многодетных и малообеспеченных семей в дошкольных учреждениях в 2009 году составили 380,4 тыс. рублей. Созданы условия, способствующие сохранению здоровья дошкольников. Во всех дошкольных учреждениях реализуются программы оздоровления детей.
В прошедшем году младшим воспитателям учреждений дошкольного образования была установлена 15-процентная доплата. Из средств бюджета муниципального района в 2009 году на эту доплату израсходовано 257 тыс. рублей.
В 2009 году получила гранд в размере 400 тысяч рублей и стала лауреатом областного конкурса начальная школа г. Сусумана. Два педагога района приняли участие в областных конкурсах (2 место). В областном конкурсном отборе лучших учителей, учитель физики первой школы г. Сусумана, награждена президентским грандом. Муниципальный гранд получил учитель начальной школы.
Создан банк данных юных талантов. Лучшим учащимся выплачиваются стипендии: шесть от "Единой России", одна от губернатора, шесть от главы района, шесть от партии "Единой Росии", 5 от партии "Справедливая Россия". В рамках программы "Одаренные дети" получили муниципальный гранд 17 учащихся образовательных учреждений.
Уделяется внимание развитию у детей патриотизма, бережного отношения к прошлому, настоящему и будущему нашей Колымской земли.
С 1 сентября 2009 года образовательные учреждения района перешли на новую систему оплаты труда, которая предусматривает повышение эффективности и качества образовательного процесса. Это повысило заработную плату: руководителям на 67 процентов, служащим на 17 процентов, педагогам на 20 процентов, рабочим образовательных учреждений на 19 процентов.
В 2009 году значительно укреплена материально-техническая база медицинских кабинетов школ, дошкольных учреждений. Приобретено медицинское оборудование на сумму 433,8 тыс. рублей. Начата работа по лицензированию медицинской деятельности.
Все образовательные учреждения имеют доступ к Интернету. Продолжается компьютеризация образовательного процесса, приобретается инновационная техника.


Среди выпускников школ 2 медалиста. 62,2 процента выпускников поступили в высшие учебные заведения, 35 процентов из них учатся на бюджетных местах.
Решена задача организации горячего питания во всех школах. На решение вопроса направлено 2,4 млн рублей, в том числе из областного бюджета - 0,6 млн рублей.
В 2009 году на территории района действовало семь районных целевых программ направленных на воспитание патриотизма, гражданского сознания, социально-адаптированной личности. На их выполнение из бюджета района в 2009 году израсходовано 3,8 млн рублей.
Продолжаются программы ремонтных работ образовательных учреждений. Из муниципального бюджета направлено муниципальным образовательным учреждениям 6038,8 тыс. рублей. Из них на ремонты школ израсходовано 4317,0 тыс. рублей, на ремонты детских садов - 1341,8 тыс. рублей, учреждения дополнительного образования - 897,9 тыс. рублей. Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены автоматической пожарной сигнализацией. Для этого из средств бюджета муниципального района выделено 1598,84 тыс. рублей.
Был организован летний отдых детей: 134,7 процента школьников отдохнули и оздоровились в течение летних каникул. Программой центра занятости в летний период охвачено 139 подростков, затраты составили 350,0 тыс. рублей.
За 2009 год в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование" 47 классным руководителям выплачено 1271,5 тыс. рублей.
Из средств бюджета муниципального района премированы 2 преподавателя на сумму 35 тыс. рублей.
С учетом приобретаемого автомобильного транспорта в системе образования будет полностью обновлен автотранспорт.
Культура и искусство. Молодежная политика.
Наметились позитивные сдвиги в организации мероприятий, проводимых учреждениями культуры района, многое делается для усиления пропаганды здорового образа жизни.
За прошедший год проведено 370 культурно-массовых мероприятий, на 51 мероприятие больше, чем в 2008 году. Из них для детей в возрасте до 14 лет - 192 мероприятия, для ветеранов и пенсионеров проведено 22 мероприятия. Учитывая то, что прошедший год был Годом Молодежи, в отчетном году было проведено 156 мероприятий молодежной направленности (для сравнения 110 мероприятий в 2008 году).
536 жителей района активно проявляют себя, занимаясь в кружках по различным направлениям, участвуя в самодеятельных коллективах, причем 228 из них - молодежь.
В 2009 году 4 молодых семьи приняли участие в реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Сусуманском районе на 2007 - 2009 годы".
Все мероприятия 2009 года проводились под эгидой "Года молодежи". При Собрании представителей Сусуманского района действуют молодежный парламент, в районе создан "Союз молодежи Сусумана".
В 2009 году для жителей района работали учреждения культуры и искусства: "Дом культуры" в поселке Мяунджа, "Районный центр досуга и народного творчества", "Детская школа искусств" и "Спорткомплекс" в городе Сусумане.
Физическая культура и спорт.
Политика, направленная на пропаганду здорового образа жизни, привлекает к занятиям спортом все большее число жителей района. Сегодня мы добились того, что всеми видами физкультурной деятельности занимается более 13,6 процента жителей. Но на этой цифре мы, конечно, не можем останавливаться, необходимо дальнейшая пропаганда здорового образа жизни, увеличение числа занимающихся спортом.
За счет средств региональной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области на 2008-2010 годы" приобретено искусственное футбольное мини-поле. Проведен аукцион на устройство дренажной системы под поле. Установка поля планируется в этом году.
В 2009 году проведено: 29 - районных соревнований, 5 - межрайонных, 7 областных по различным видам спорта и 6 - выездных за пределы области. Начиная с 2003 года, сборная команда района занимает призовые места в областной спартакиаде трудящихся, а в 2006 и 2009 годах заняла 1 место.
В прошедшем году для доставки спортсменов и участников культурных мероприятий за счет средств бюджета муниципального района приобретен автобус ПАЗ стоимостью 1,4 млн рублей и девятиместный автомобиль УАЗ стоимостью 495 тыс. рублей.
Здравоохранение.
Администрацией Сусуманского района многое делается для решения задач медицинского обслуживания.
Продолжается поддержка кадрового потенциала центральной районной больницы. Укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами составила врачами - 42 процента (30 врачей), средним медицинским персоналом - 56 процентов (90 человек). В 2009 году в МУЗ "Сусуманская центральная районная больница" по приглашению прибыло 2 врача, 4 человека среднего медперсонала. С целью привлечения в район медицинских работников решаются вопросы предоставления жилья прибывшим специалистам.
Сумма, израсходованная из средств бюджета муниципального района на выплату заработной платы медицинским работникам, в 2009 году составила 57,06 млн рублей (в 2008 году - 48,7 млн рублей). В том числе на доплаты к основному окладу медицинским работникам из бюджета муниципального района направлено 4,5 млн рублей. Средний размер заработной платы медицинских работников по сравнению с 2008 годом увеличился на 4,3 процента. Средняя заработная плата врача составляет 39,7 тыс. рублей, среднего медицинского персонала 23,3 тыс. рублей, младшего медицинского персонала 9,8 тыс. рублей.
Полностью решены вопросы лекарственного обеспечения. Общее количество граждан, имеющих право на федеральные социальные гарантии в виде льготных лекарственных средств и предметов медицинского назначения, в Сусуманском районе 204 человека, что составляет 2,2 процента населения. На обеспечение бесплатными лекарственными средствами граждан района за счет средств федерального бюджета израсходовано 9026,1 тыс. рублей (1122 рецепта), областного - 732,01 тыс. рублей (1436 рецептов).
Важное значение в работе имеет оснащенность медицинских учреждений специальными средствами и оборудованием. В 2009 году для приобретения медицинского оборудования израсходовано 3 млн рублей, причем из бюджета муниципального района на эти цели выделено 1,6 млн рублей. Хозинвентаря, мебели, инструментария приобретено на 3,4 млн рублей (1,9 млн рублей из бюджета муниципального района), приобретено 5 автомобилей на сумму 2,8 млн рублей, проведены ремонты помещений на 4,7 млн рублей.
Принимаются меры, направленные на повышение доступности и улучшение качества медицинской помощи, оказываемой населению района. Утверждена и действует районная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Сусуманском районе на 2008-2010 годы", на выполнение которой в 2009 году из бюджета муниципального района направлено 348,6 тыс. рублей.
В рамках национального проекта "Здоровье" проведены дополнительная иммунизация, углубленные медицинские осмотры работников, связанных с вредными и опасными условиями труда (116 человек), дополнительная диспансеризация (393 человека). Для получения высокотехнологичной помощи в федеральные центры направлено 17 человек. В 2009 году привито от гриппа 2152 человека, против гепатита "В" - 552 человека, 92 процента от плана (600), против полиомиелита 110 детей.
В рамках проведения профилактических мероприятий против ВИЧ-инфекции проведено 2596 обследований.
Вакцинация против гриппа составила 139 процентов от плана. Дополнительная диспансеризация выполнена на 98,2 процента, углубленный медицинский осмотр работников профессий с вредными условиями труда выполнен на 112 процентов.
Помощь женщинам в период беременности и родов осуществляется в полном объеме. На родовые сертификаты из средств федерального бюджета израсходовано 895 тыс. рублей.
Социальная поддержка населения.
Приоритетной в деятельности администрации остается социальная поддержка населения, особенно в период экономических трудностей.
Оказание адресной помощи населению Сусуманского района осуществлялось в рамках районной целевой программы "Оказание адресной помощи населению Сусуманского района на 2009 год", в соответствии с мероприятиями которой поддержка оказывалась малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, социально незащищенным категориям граждан района и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Помощь предоставлялась ветеранам Великой Отечественной войны. В рамках программы оказывалась материальная помощь, помощь на приобретение продуктов питания, приобретение овощей, выплачивалась помощь на погребение.
В связи с рождением ребенка в 2009 году единовременную выплату за счет средств бюджета муниципального района получили 80 семей, сумма выплат составила 120 000 рублей.
Программой была установлена дополнительная льгота на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов для вдов участников Великой Отечественной Войны и тружеников тыла. На реализацию мероприятий программы из бюджета муниципального района израсходовано 1300 тыс. рублей. Всего за 2009 год оказана помощь 1309 гражданам. В рамках программы проводились праздничные и памятные мероприятия.
Реализация программы позволила снизить социальное неравенство, влияние экономической ситуации на уровень жизни малообеспеченных, социально уязвимых категорий граждан, позволила повысить эффективность защиты малообеспеченных граждан района.
Социальное партнерство, взаимодействие с собственниками предприятий на территории муниципальных образований.
В рамках социального партнерства в 2009 году предприятиями Сусуманского района был проведен ряд мероприятий, направленных на оказание помощи бюджетным учреждениям.
В частности: Аркагалинской ГРЭС в поселке Мяунджа обустроена детская площадка, приобретен автомобиль "Скорой помощи" в амбулаторию, приобретены и установлены кабинетные двери в общеобразовательной школе.
ОАО СуГОК "Сусуманзолото" приобретена сенсорная комната для детского сада "Родничок" в Сусумане.
ОАО "ГДК "Берелех" приобретены строительные материалы для проведения ремонтных работ в центральной районной больницы. Совместно ОАО СуГОК "Сусуманзолото" и ГДК "Берелех" произведена замена кровли главного корпуса больницы.
Кроме названных предприятий помощь бюджетным учреждениям оказывают и ряд других предприятий и предпринимателей.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Очень важной в северных условиях является налаженная работа предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Вопросы ЖКХ сегодня не относятся к полномочиям районной власти, но в администрации района они находятся на постоянном контроле.
Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ по состоянию на 01.01.2010 составила 156,43 млн рублей. Уровень оплаты населением начисленных платежей составил 84 процента. Задолженность населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2010 составила 53,33 млн рублей, в том числе за 2008 год - 31,8 млн рублей. За 2009 год субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 140 семьям.
Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, в целях своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2009-2010 годов, выполнены работы на сумму 47,51 млн рублей, в том числе за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны - 9,2 млн рублей.
Транспорт.
Для предоставления услуг по организации пассажирских перевозок работает МУП "Авто", осуществляющее перевозку пассажиров как между населенными пунктами района, так и в городе. В 2009 году предприятием перевезено 102,7 тыс. человек, 116,2 процента от уровня предыдущего года. Для обеспечения пассажирских перевозок, сдерживания роста тарифов и организации транспортной доступности из бюджета муниципального района в 2009 году выделено 1,874 млн рублей.
Для пополнения и обновления автобусного парка в 2009 году в рамках федеральной программы поддержки отечественного автопрома получен 1 автобус.
ГОЧС, правопорядок.
В течение 2009 года на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня не произошло.
В соответствии с утвержденным графиком, в штатном режиме работала Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. На заседаниях рассматривались вопросы, носящие сезонный характер (период прохождения паводковых вод, пожароопасный период, период проведения массовых мероприятий).
В целях обеспечения мероприятий при проведении аварийно-восстановительных работ и оказания помощи пострадавшим в случае возникновения чрезвычайных ситуаций был создан резерв материальных ресурсов. В течение 2009 года указанный резерв был пополнен на сумму 69,6 тыс. рублей. Были закуплены в соответствии с утвержденной номенклатурой одежда и обувь (летняя, зимняя), мини электростанция, обогреватели мобильные, средства освещения, посуда, палатка.
На территории района также действует антитерростическая комиссия, которая рассматривает вопросы предупреждения терроризма на территории района.
Преступность.
По данным отдела внутренних дел в 2009 году отмечено снижение криминальной активности жителей района. За год в районе было совершено 237 преступлений (246 в 2008 году). Как и в 2008 году, в 2009 не зарегистрировано случаев изнасилования. Количество выявленных преступлений экономической направленности сократилось на треть и составило 54 против 77 в 2008 году. Меньше зарегистрировано фактов незаконного оборота промышленного золота 28 против 40. Общая раскрываемость преступлений составила 78,9 процентов (в 2008 году - 78,6 процентов).
Оценивая состояние преступности на территории Сусуманского района в течение 2009 года, учитывая результаты оперативно-служебной деятельности подразделений отдела внутренних дел, можно сказать, что, в целом, на территории района удалось контролировать криминогенную обстановку и своевременно влиять на ее негативные проявления.
Градостроительная политика, землепользование.
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления является градостроительное планирование развития территорий муниципального образования.
Утверждение документов территориального планирования.
За счет средств областного бюджета в 2009 году завершены работы по разработке генерального плана п. Мяунджа, начата разработка схемы территориального планирования межселенной территории района.
Утверждены правила землепользования и застройки муниципальных образований г. Сусуман, п. Холодный и п. Мяунджа. Эти правила являются документом, который определяет принцип экономической целесообразности использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Администрацией района ведутся работы по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Протяженность муниципальных автомобильных дорог составляет 68 км. Немаловажным направлением в развитии района является поддержание качества дорог.
На содержание автодороги Сусуман-Ударник израсходовано 2247 тыс. рублей.
Общественные организации и партии.
В связи с особой значимостью обеспечения проведения в обществе политики созидания, мира и согласия, необходимостью реализации Федерального закона "Об общественных объединениях" осуществляется взаимодействие с общественными организациями, политическими партиями.
В 2009 году на территории района действовало 6 общественных организаций религиозной направленности. Зарегистрированы в Управлении юстиции 4 религиозные организации: 2 православных прихода, мусульманская церковь и церковь ХВЕ "Слово жизни".
На территории района работают представители Магаданских региональных отделений 4 политических партий: Всероссийской политической партии "Единая Россия", Политической партии "Справедливая Россия", политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" и политической партии "Либерально-демократическая партия России". Администрация района взаимодействует со всеми с целью проведения политических и профессиональных консультаций по широкому кругу общественно-значимых вопросов. Представители названных политических партий принимают участие в культурно-массовых мероприятиях, акциях, проводимых на территории района.
Информация по обращениям граждан.
Основная задача Главы, как избранного жителями района руководителя территории, а также задача коллектива администрации тщательно изучать все обращения, поступающие в муниципалитет. Цель этого взаимодействия одна - максимально учесть все пожелания и замечания жителей, помочь разобраться в проблеме, а иногда просто по-человечески помочь в беде. В 2009 году поступило обращений: от юридических лиц: 811; от граждан 149; от вышестоящих организаций 1173. Дано письменных ответов 1249, выдано населению справок различного характера 55.
Основными по-прежнему остаются коммунально-бытовые (10 процентов) и жилищные (40 процентов) вопросы.
Проведено личных 20 приемов.
В процессе подготовки ответов на запросы юридических и физических лиц используются документы архивного фонда. За 2009 год выдана 14265 справок из архива. Обработано более 6807 запросов граждан и организаций. На хранении в архивном отделе находится 39104 единицы дел.
Кроме того, за 2009 год принято 629 нормативно-правовых актов, в том числе: постановлений - 504, распоряжений по основной деятельности - 125. В соответствии с Постановлением администрации Сусуманского района № 57 от 13.03.2009 "Об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность" в 2009 году была проведена правовая экспертиза 76 нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы граждан и предусматривающих расходование бюджетных средств.
За 2009 год проведено 4 расширенных аппаратных совещания при главе района, на которых заслушана информация об осуществлении деятельности правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и образования, вопросы пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия района. Проведено 10 заседаний Собрания представителей Сусуманского района, на которых рассмотрено 97 вопросов.
Решения представительных органов, нормативно-правовые акты и информация о деятельности администрации района, мероприятия, проводимые на территории района, постоянно публиковались в районной газете "Горняк Севера", освещались филиалом ТВ "Колыма-Сусуман - плюс", начавшим свою работу весной 2009 года.
Задачи 2010 года.
Администрация Сусуманского района свою работу строит под лозунгом: "Работая сегодня, всегда думать о будущем". Именно из этого принципа мы исходим при постановке задач на 2010 год. Они следующие:
- В условиях экономической нестабильности особенно приоритетным является выполнение социальных обязательств.
- Несмотря на то, что удалось обеспечить стабильность на рынке труда в 2009 году, в 2010 году проблема сохранения рабочих мест по-прежнему будет приоритетной.
- Обеспечить на должном уровне проведение мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне
- Обеспечить финансовые, организационные и технические мероприятия для снижения преступности, особенно подростковой.
- Выполнение намеченных планов по капитальному ремонту объектов социальной сферы и ряд других социально значимых вопросов.
Самое главное: не собственные положительные оценки, а мнение наших жителей, и всех вместе, и каждого из них.
Только в результате взаимодействия можно было достичь отчетных показателей.
Спасибо за внимание!




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 23 апреля 2010 года (пункт 4 данного документа)

Решение Собрания представителей Сусуманского района от 23.04.2010 № 550
"О ежегодном отчете главы Сусуманского района о результатах деятельности за 2009 год"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru