ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН И ТАРИФОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2010 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН И ТАРИФОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением
Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года № 149 "О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов", Постановлением
Правительства Курганской области от 23 ноября 2009 года № 559 "Об утверждении Типового регламента организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящий Приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир" и на официальном сайте Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в сети Интернет.
3. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
государственного регулирования
цен и тарифов Курганской области
М.И.ШЕРЕМЕТ
Приложение
к Приказу
Департамента государственного
регулирования цен и тарифов
Курганской области
от 25 февраля 2010 г. № 52
"Об утверждении Административного
регламента Департамента государственного
регулирования цен и тарифов
Курганской области"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Административный регламент Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Уставом
Курганской области, Законом
Курганской области от 4 марта 2005 года № 28 "О государственной гражданской службе Курганской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года № 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса", Постановлением
Правительства Курганской области от 23 ноября 2009 года № 559 "Об утверждении Типового регламента организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление", Постановлением
Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года № 149 "О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов".
2. Регламент устанавливает общие правила внутренней организации Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - департамент), а также общие правила взаимодействия органа исполнительной власти с иными органами исполнительной власти.
3. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Курганской области, законами Курганской области, указами Губернатора Курганской области (далее - Губернатор), постановлениями Правительства Курганской области (далее - Правительство).
При осуществлении своих полномочий департамент непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов департамента, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. Заявителю дается ответ о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан рассматриваются в департаменте в течение 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором департамента либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
118. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Департамент при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
119. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также норм, терминов и понятий осуществляется департаментом по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в департаменте, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений департамента информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию департамента, руководители структурных подразделений департамента направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Департамент при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Департамент по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
120. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
121. Директор департамента обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций департаментом в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений департамента организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
122. Структурное подразделение, определенное директором департамента, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору департамента для последующего направления в Правительство.
123. Поступившие на имя директора департамента обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения об органе исполнительной власти и регламента органа исполнительной власти, докладываются директору департамента его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе при необходимости юридической службы) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя директора департамента обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в департамент обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям директора департамента, руководителям структурных подразделений для ответа.
124. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
125. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 118
настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
126. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения граждан подписываются директором департамента либо уполномоченным должностным лицом.
127. Личный прием граждан в департаменте проводится директором департамента, его заместителями, руководителями структурных подразделений и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения департамента.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию департамента, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Раздел XII. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
128. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается директором департамента на одно из структурных подразделений и на уполномоченных директором департамента должностных лиц.
129. Правовым актом департамента утверждается:
а) состав сведений о деятельности департамента, составляющих информационный ресурс департамента, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс), в том числе перечень информации о деятельности департамента, размещаемой в сети Интернет;
б) схема размещения информационного ресурса;
в) порядок размещения информации о деятельности департамента на официальном сайте этого органа в сети Интернет;
г) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
д) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях департамента.
130. Порядок взаимодействия структурных подразделений департамента по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами департамента.
131. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о департаменте (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества директора, заместителей директора, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
б) перечень подведомственных организаций;
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения департаментом государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения департамента по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
д) график приема руководящими должностными лицами департамента граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность департамента;
з) перечни исполняемых департаментом государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в департамент для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых департаментом;
к) сведения о принятии департаментом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов департамента;
л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности департамента;
м) иная информация в зависимости от сферы деятельности департамента в соответствии с действующим законодательством.
132. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента и принимаемых решениях осуществляется следующими способами:
а) опубликование в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир", а также на официальном сайте департамента в сети Интернет и иных средствах массовой информации;
б) размещение в помещениях занимаемых департаментом и в иных отведенных для этих целей местах;
в) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях правления департамента.
Заседания правления департамента по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней являются открытыми. На заседаниях правления департамента вправе присутствовать граждане (физические лица), представители юридических лиц, включая общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, а также средства массовой информации. Организация присутствия на заседаниях правления департамента граждан (физических лиц), представителей юридических лиц, включая общественные объединения, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, а также порядок контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности департамента определятся административным регламентом предоставления информации о деятельности департамента;
г) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента;
д) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
133. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение департамента по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
134. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента несут заместители директора департамента (в соответствии с распределением обязанностей) и уполномоченные должностные лица.
135. Обязанность по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности департамента возлагаются на директора департамента и его заместителей.
Информация о деятельности департамента передается средствам массовой информации заместителями директора департамента и уполномоченными должностными лицами по согласованию с директором департамента.
136. Порядок взаимодействия департамента с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, включая вопросы обеспечения друг друга информацией, осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года № 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".