Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 377-а

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, администрация Костромской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области обеспечить выполнение показателей прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов по курируемым сферам деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 29 октября 2010 г. № 377-а

Прогноз
социально-экономического развития Костромской области
на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

Прогноз социально-экономического развития Костромской области разработан в двух вариантах

┌───┬────────────────────┬─────────────┬────────┬────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │     Показатели     │   Единица   │ Отчет  │ Оценка │                       Прогноз                       │
│п/п│                    │  измерения  ├────────┼────────┼─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤
│   │                    │             │  2009  │  2010  │      2011       │       2012      │      2013       │
│   │                    │             │        │        ├────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬────────┤
│   │                    │             │        │        │вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │
│   │                    │             │        │        │   1    │   2    │   1    │   2    │   1    │   2    │
├───┼────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1 │         2          │      3      │   5    │   6    │   7    │   8    │   9    │   10   │   11   │   12   │
├───┴────────────────────┴─────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│                                    Раздел 1. ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ                                    │
├───┬────────────────────┬─────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1. │Валовой             │             │        │        │        │        │        │        │        │        │

В связи с тем, что основой экспорта продукции региона (более 60 процентов) является продукция предприятий лесопромышленного комплекса, а к концу года выйдут на полную мощность предприятия ОАО "Мантуровский фанерный комбинат" и ООО "Кадыйский фанерный комбинат", ожидается увеличение экспорта продукции лесного сектора на 25,4 процента к уровню 2009 года. Экспорт машин и оборудования увеличится на 2 процента, металлов и изделий из них - на 1,6 процента.
В целом, экспорт в 2010 году возрастет на 17,7 процента и, увеличиваясь в прогнозном периоде в среднем на 2,1 процента в год, к 2013 году составит 202,8 млн. долларов США.
Ожидается, что к концу 2010 года операции по импортным поставкам достигнут 236,4 млн. долларов США, что превысит уровень докризисного 2008 года на 12,1 процента. Это, прежде всего, связано с увеличением в 1,8 раза поставок в Костромскую область продукции химической промышленности (в основном лекарственных средств из Франции, Ирландии, Италии и Нидерландов), машин и оборудования, металлов и изделий из них.
С учетом запуска инвестиционных проектов, таких как ООО "Экосвет" и ООО "Арбор Шарья", ожидается, что к 2013 году импортные поставки составят 253,4 млн. долларов США, на 20,2 процента превышая докризисный уровень.
Внешнеторговый оборот Костромской области к 2013 году составит 456,2 млн. долларов США, что превысит уровень 2008 года на 2,9 процента при сохранении отрицательного торгового сальдо в размере 50,6 млн. долларов США.

Раздел 6. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

В 2010 году объем инвестиций в основной капитал оценивается в денежном выражении на уровне 2009 года, индекс физического объема составит 103,5 процента.
Одним из перспективных направлений вложения инвестиционных средств в обрабатывающих производствах по-прежнему остается лесопромышленный комплекс области. На его долю приходится от 25 до 35 процентов инвестиций.
Рост инвестиций в 2011-2013 годах связан с реализацией инвестиционных проектов на территории региона, одобренных на Совете по инвестициям при губернаторе области. В условиях первого варианта прогноза реализация крупного инвестиционного проекта по строительству целлюлозно-бумажного комбината на территории Мантуровского муниципального района не рассматривается.
Планируется проведение реконструкции производственных мощностей филиала ОАО "ОГК-3" "Костромская ГРЭС".
В 2010 году по Программе газификации ОАО "Газпром" планируется завершение проектирования строительства газопровода-отвода Галич-Мантурово-Шарья (1 пусковой до ГРС Парфеньево) и прохождение государственной экспертизы проектной документации.
В дорожном комплексе инвестиционные вложения планируется направить на приобретение основных средств для предприятий дорожно-транспортного комплекса, строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры.

Раздел 7. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

Нестабильная экономическая ситуация в 2009 году негативно отразилась и на уровне жизни населения. Номинальные денежные доходы населения области увеличились по сравнению с 2008 годом на 9,7 процента. Реальные располагаемые денежные доходы населения сократились и составили 98,8 процента к уровню 2008 года.
В 2010 году отмечается рост денежных доходов, что позволяет оценить реальные располагаемые денежные доходы населения с ростом к 2009 году на уровне 108,1 процента. Динамика увеличения сохранится и в прогнозируемом периоде.
К 2013 году среднедушевые денежные доходы населения области увеличатся по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза и составят 15 570,6 рублей. Средний размер назначенных пенсий за 2010-2013 годы увеличится в 1,6 раза. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц составит к 2013 году 7 179 рублей.

Раздел 8. ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

Прибыль организаций для целей налогообложения в 2010 году составит 10 832 млн. рублей с приростом 20 процентов к уровню 2009 года и, увеличиваясь в прогнозном периоде в среднем на 8 процентов ежегодно, в 2013 году составит 13637 млн. рублей.
Амортизация основных фондов для целей налогообложения в 2010 году составит 9 149 млн. рублей с приростом 9,2 процента к уровню 2009 года, к 2013 году увеличится до 12 567 млн. рублей.

Раздел 9. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В 2009 году ситуация в сфере занятости населения оставалась сложной. В течение года в органы службы занятости населения Костромской области обратилось за содействием в поиске подходящей работы 56,1 тыс. человек. За этот период были признаны безработными 20,2 тыс. человек, а среднемесячная численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составила 7,5 тыс. человек.
Итоги мониторинга на рынке труда области показывают сохранение напряженности на рынке труда в 2010 году. Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области, сократится незначительно (в среднем за год составит 7,3 тыс. человек), а уровень официально регистрируемой безработицы на конец 2010 года не превысит 1,9 процента.
В 2011-2013 годы снижение безработицы будет происходить более медленно, чем в предкризисные годы. При сохранении существующей динамики процессов на рынке труда предполагается, что численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2013 года составит 6,9 тыс. человек, а уровень безработицы - 1,93 процента.
В сфере оплаты труда сохраняется тенденция роста номинальной заработной платы. В 2009 году среднемесячная заработная плата работников увеличилась на 8,6 процента (12 447,1 руб.), за 5 месяцев текущего года прирост составил 10,5 процента. В 2013 году заработная плата увеличится по сравнению с 2009 годом в 1,4 раза и достигнет 17 698,6 рублей. Рост фонда начисленной заработной платы составит 108,2 процента в год и концу прогнозируемого периода увеличится до 47 884,2 млн. рублей.

Раздел 10. ДЕМОГРАФИЯ

Демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которая на сегодня определяет сокращение численности населения области. Предполагаемые темпы снижения численности постоянного населения несколько замедлятся и к концу прогнозируемого периода составят 0,3 процентных пункта.
Принимаемые в области меры по стимулированию рождаемости, профилактике и лечению заболеваний, совершенствованию системы охраны здоровья, материнства и детства, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области и в дальнейшем будут способствовать замедлению темпов убыли населения. К концу прогнозируемого периода предполагается снижение уровня смертности до 15,8 человек на 1000 населения, а уровень рождаемости составит 12,1 промилле.

Раздел 11. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Формирование инновационной экономики неразрывно связано с модернизацией системы образования.
В регионе созданы все условия для получения дошкольного, общего и профессионального образования, соответствующего государственным стандартам для всех граждан, независимо от их социального положения и места проживания.
В целях обеспечения на территории Костромской области доступного и качественного дошкольного образования в регионе реализуется Программа развития дошкольного образования на период с 2008 по 2012 годы. В рамках реализации Программы проводится работа по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста за счет оптимизации площадей действующих дошкольных учреждений, возврата и реконструкции зданий бывших детских садов, перепрофилирования зданий учреждений социальной сферы. В 2009 году дополнительно открыто 1 961 место.
В 2009/2010 учебном году контингент учащихся дневных общеобразовательных учреждений сократился по сравнению с предыдущим учебным годом на 543 человека, что определяется, прежде всего, сложившейся демографической ситуацией. В области функционирует 408 дневных общеобразовательных учреждений, что на 23 единицы меньше, чем в 2008/2009 учебном году. В 2009/2010 учебном году сохранялась тенденция сокращения количества образовательных учреждений, работающих в 2 смены, и численности обучающихся во вторую смену. С 2010-2011 года прогнозируется некоторый рост количества учреждений, работающих во вторую смену в связи с введением в школах третьего часа физкультуры.
В системе профессионального образования с целью подготовки рабочих кадров более высокой квалификации с 1 января 2010 года 3 учреждения начального профессионального образования из федеральной собственности переданы в собственность Костромской области.
Реструктуризация сети здравоохранения обусловлена переносом акцента лечения с круглосуточных коек на койки дневного стационара и внедрением новых медицинских технологий, позволяющих сократить среднюю продолжительность пребывания пациента на койке. Уменьшение больничных коек прогнозируется за счет снижения количества коек круглосуточного стационара и увеличением коек дневного пребывания. Дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях планируется развивать как менее затратный механизм оказания медицинской помощи. Планируется увеличение количества врачей общей практики. Возможно увеличение числа медицинских работников в предстоящие годы в связи с реализацией национального проекта "Здоровье" и введением новой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения области.
В целях оптимизации сети учреждений культуры, сокращения затрат на их содержание, а также исходя из демографической ситуации (сокращение численности населения), в городах и районах области проводится реорганизация сети учреждений. В ходе реорганизации создаются новые укрупненные типы учреждений (клуб-библиотека) за счет сокращения сети библиотек и клубов.

Раздел 12. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Воздействие предприятий экономики на окружающую среду в 2009 году, по сравнению с предыдущим годом, по выбросам вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения уменьшилось на 10,6 процента, что связано со спадом промышленного производства. В прогнозном периоде ожидается ежегодное увеличение выбросов на 0,1 процента.
Объем водопотребления в 2009 году составил 1 508,5 млн. куб. м, по сравнению с предыдущим годом водопотребление уменьшилось на 9,7 процента. Основным объектом использования воды является филиал ОАО "ОГК-3" "Костромская ГРЭС".
В прогнозном периоде бюджетные средства планируется направить на реконструкцию канализационного дюкера через реку Волгу и канализационных коллекторов в г. Костроме, расчистку и дноуглубление русел рек, капитальный ремонт плотин.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 29 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации Костромской области от 29.10.2010 № 377-а
"О прогнозе социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Приложение. Прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Раздел 1. Валовой региональный продукт
Раздел 2. Промышленное производство
Раздел 3. Сельское хозяйство
Раздел 4. Потребительский рынок
Раздел 5. Внешнеэкономическая деятельность
Раздел 6. Инвестиции в основной капитал
Раздел 7. Денежные доходы и расходы населения
Раздел 8. Финансы организаций
Раздел 9. Труд и занятость
Раздел 10. Демография
Раздел 11. Социальная сфера
Раздел 12. Охрана окружающей среды
Приложение. Пояснительная записка
Раздел 1. Валовой региональный продукт
Раздел 2. Промышленное производство
Раздел 3. Сельское хозяйство
Раздел 4. Потребительский рынок
Раздел 5. Внешнеэкономическая деятельность
Раздел 6. Инвестиции в основной капитал
Раздел 7. Денежные доходы и расходы населения
Раздел 8. Финансы организаций
Раздел 9. Труд и занятость
Раздел 10. Демография
Раздел 11. Социальная сфера
Раздел 12. Охрана окружающей среды

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru