ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РИ от 30.11.2009 № 400)
В соответствии со статьей 12
Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
а) Пункт 1
Постановления Правительства Республики Ингушетия от 2 августа 2001 г. № 297 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия";
б) Постановление
Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2003 г. № 173 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия";
в) Пункт 2
Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19 июня 2008 г. № 148 "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации, и внесении дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.ГАЙСАНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 30 июня 2009 г. № 239
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РИ от 30.11.2009 № 400)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Министерство) является республиканским исполнительным органом государственной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами, Конституцией
Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Место нахождения Министерства: 386102, РИ, г. Назрань.
II. Основные задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Республики Ингушетия, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи.
7) участвовать в установленном порядке в работе конкурсных комиссий по определению проектных и подрядных организаций по объектам здравоохранения;
8) принимать участие в установленном порядке в формировании инвесторами номенклатурных списков медицинского оборудования, закупаемого для оснащения строящихся объектов здравоохранения, и заседаниях конкурсных комиссий инвесторов по закупке этого оборудования;
9) привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов;
10) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
V. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет Министр здравоохранения назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Республики Ингушетия полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
10. Министр здравоохранения Республики Ингушетия:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства здравоохранения республики на основе единоначалия;
2) организует деятельность Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Положением;
3) распоряжается в пределах своей компетенции выделенными Министерству финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
4) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
5) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
(п. 5 в ред. Постановления
Правительства РИ от 30.11.2009 № 400)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) распределяет обязанности между своими заместителями;
7) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства; издает приказы, дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения руководителями подведомственных Министерству организаций и учреждений республики; организует и контролирует их исполнение;
8) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
11) утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения, согласовывает уставы муниципальных учреждений здравоохранения;
12) организует учет и отчетность Министерства;
13) представляет без доверенности Министерство;
14) от имени Министерства заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции;
15) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством;
16) открывает и закрывает бюджетные счета в предусмотренном законодательством порядке;
17) координирует взаимодействие Министерства с республиканскими исполнительными органами государственной власти, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Ингушетия;
18) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и проведение работ в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне, а также иной охраняемой законом информации;
19) представляет в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства;
20) представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
21) направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
(п. 21 введен Постановлением
Правительства РИ от 30.11.2009 № 400)
11. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения Республики Ингушетия в Министерстве образуется Коллегия, действующая на основании положения, утвержденного приказом Министерства.
VI. Имущество Министерства
12. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
13. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления республиканским имуществом в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и настоящим Положением.
14. Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.
VII. Ликвидация и реорганизация
15. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.