Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ
РАЙОН", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования единых требований и подходов к принятию решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО "Харабалинский район", их формирования и реализации.
2. Структурным подразделениям администрации МО "Харабалинский район" принять к руководству и исполнению Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего Постановления, при формировании долгосрочных целевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО "Харабалинский район" Рахманина В.А.

Глава администрации района
В.В.ВИНОГРАДОВ





Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 4 февраля 2010 г. 73

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН", ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО "Харабалинский район", их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Харабалинский район" (далее - муниципальное образование), их формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) Долгосрочная целевая программа - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических задач на долгосрочный период, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования (далее - местного бюджета), утвержденных решением о бюджете.
2) Долгосрочный период - от 3 лет.
3) Подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач Программы, объединенных по одному признаку.
4) Заказчик Программы (далее - Заказчик) - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию Программы и осуществляющие координацию действий исполнителей Программы, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета.
5) Заказчик - координатор Программы (далее - Заказчик-координатор) для Программ, имеющих более одного Заказчика, - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, обеспечивающие координацию действий Заказчиков и исполнителей Программы.
6) Разработчик Программы - определяемое Заказчиком отраслевое структурное подразделение администрации муниципального образования, а также организации, предприятия, учреждения в соответствии с действующим законодательством.
7) Исполнители программы (далее - исполнители) - администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения и предприятия, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение Программных мероприятий. Исполнитель может привлекать организации и физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8) Паспорт Программы - раздел Программы, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
9) Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы.
1.3. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования.
1.4. В случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из сложности и масштабных решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы,
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений,
- готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы и направляет в комитет экономического развития района в установленные сроки,
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации Программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы,
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы,
- на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в финансовое управление предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
5.3. Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав Исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу Заказчик или Заказчик-координатор готовит проект постановления администрации муниципального образования о внесении дополнений и изменений в Программу, досрочном прекращении реализации Программы либо ее части, а также о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения соответствующих изменений и дополнений в действующую Программу и согласовывает его в установленном порядке.
Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на 1 год.
При необходимости продления срока более чем на 1 год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой Программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы.
В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в местный бюджет,
- исключения отдельных полномочий структурного подразделения администрации муниципального образования или их передачи другому структурному подразделению администрации муниципального образования, а также наделение структурного подразделения администрации муниципального образования дополнительными полномочиями, если структурное подразделение администрации муниципального образования является Заказчиком Программы, Заказчиком подпрограммы или исполнителем ее отдельных мероприятий,
- необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий,
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
5.4. Корректировка Программы осуществляется по предложению Заказчика, Заказчика-координатора не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет муниципального образования.

6. Контроль и отчетность при реализации Программы

6.1. Ответственность за формирование и реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Заказчик, Заказчик-координатор.
6.2. Заказчик, Заказчик-координатор ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в комитет экономического развития района информацию о выполнении Программы.
6.3. Финансовое управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет экономического развития района информацию о финансировании Программы за счет средств местного бюджета.
6.4. По итогам года Заказчик проводит оценку эффективности реализации Программы.
6.5. После окончания срока реализации Программы Заказчик, Заказчик-координатор направляет в комитет экономического развития района (для дальнейшего предоставления Главе администрации муниципального образования) не позднее 15 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации с пояснительной запиской о результатах реализации Программы за истекший год и весь период ее реализации, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
6.6. Комитет экономического развития района с учетом информации, представленной финансовым управлением и Заказчиком, до 15 марта каждого года подготавливает и представляет Главе администрации муниципального образования доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

7. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации Программы

7.1. По каждой Программе Заказчиком ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов,
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений,
- динамика показателей эффективности реализации Программы.
7.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
7.4. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
7.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, комитет экономического развития района совместно с финансовым управлением вправе организовать проведение проверки реализации этой Программы, по результатам которой подготавливает и вносит на рассмотрение Главе администрации муниципального образования предложения:
- о корректировке срока и целей реализации Программы, перечня программных мероприятий,
- о смене Заказчика, Заказчика-координатора Программы, об изменении форм и методов управления реализацией Программы,
- о сокращении финансирования Программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год,
- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения муниципальных контрактов, договоров (соглашений),
- о принятии в установленной порядке мер к руководителю Программы.
7.6. По результатам рассмотрения предложений принятое Главой администрации муниципального образования решение направляется в финансовое управление для внесения изменений в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.




Официальная публикация в СМИ:
"Харабалинские вести", № 17, 18.02.2010


Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 04.02.2010 № 73
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО "Харабалинский район", их формирования и реализации"

Постановление
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО "Харабалинский район," их формирования и реализации
1. Общие положения
2. Принятие решения о разработке Программы
3. Формирование и утверждение Программы
4. Финансирование Программы
5. Управление реализацией Программы
6. Контроль и отчетность при реализации Программы
7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru