АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2009 г. № 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОКАЗАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ФИЗИЧЕСКИМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ"
Руководствуясь ст. 27
Устава Гаврилов-Ямского муниципального района, постановлением
главы Гаврилов-Ямского муниципального района от 11.08.2008 № 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении Административного регламента исполнения муниципальных функций",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент
отдела по земельным отношениям управления по имущественным и земельным отношениям Администрации муниципального района по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду" (приложение).
2. Отделу по земельным отношениям управления по имущественным и земельным отношениям в своей работе руководствоваться настоящим Административным регламентом
.
3. Направить постановление для официального опубликования и размещения на официальном сайте администрации муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района В.А. Попова.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации
Гаврилов-Ямского
муниципального района
Н.И.БИРУК
Утвержден
постановлением
администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района
от 11.02.2009 № 175
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТДЕЛА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ УПРАВЛЕНИЯ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ И
ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО
ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ФИЗИЧЕСКИМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В СОБСТВЕННОСТЬ
ИЛИ АРЕНДУ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги предоставления земельных участков в собственность или аренду как физическим, так и юридическим лицам, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков (далее - заявителям), и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
3.7.1. Основанием для оформления договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка и акта приема-передачи земельного участка в собственность или аренду гражданам является решение администрации Гаврилов-Ямского муниципального района о передаче земельного участка в собственность или аренду гражданам в порядке, установленным законодательством. Проект соответствующего решения составляется специалистом, ответственным за оформление договора купли-продажи (договора аренды) и акта приема-передачи земельного участка в собственность или аренду.
3.7.2. Специалист, ответственный за оформление договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка, приступает к оформлению этих документов на основании решения о предоставлении данного земельного участка в собственность или в аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Ярославской области.
Договор купли-продажи (договор аренды) и акт приема-передачи земельного участка оформляется в 3-х экземплярах (если заявитель на один участок - одно лицо). Если земельный участок приобретается физическими или юридическими лицами в долевую собственность, то количество экземпляров увеличивается на количество заявителей.
Один экземпляр остается в деле отдела по земельным отношениям, по одному экземпляру документов выдается собственникам (арендаторам), один - территориальному органу Федеральной регистрационной службы (за исключением договоров аренды, заключенных на срок до 1 года).
3.7.3. Договор купли-продажи (договор аренды) и акт приема-передачи земельного участка подписываются с одной стороны уполномоченным представителем управления по имущественным и земельным отношениям администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, с другой - физическим(-ми) или юридическим(-ми) лицом(-ами), которым предоставляется данный земельный участок в собственность или аренду, либо их полномочным представителем по доверенности.
3.7.4. Договор купли-продажи (договор аренды) и акт приема-передачи земельного участка приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе процедуры предоставления земельного участка в собственность или аренду.
IV. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
4.1. Основанием для выдачи документов являются обращение заявителя для получения и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
4.1.1. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
4.1.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, находит необходимое дело с документами, предъявленными для предоставления земельного участка и иными документами, подлежащими выдаче.
4.1.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает записи в книге учета выданных договоров купли-продажи (договоров аренды) и актов приема-передачи земельных участков.
4.1.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора купли-продажи (договора аренды), акта приема-передачи земельного участка и получении иных документов.
4.1.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.
V. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами осуществляется руководителем отдела по земельным отношениям или его заместителем.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильности внесения записи в книгу учета входящих документов.
Специалист, ответственный за оформление договора купли-продажи (договора аренды) и акта приема-передачи земельного участка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных договоров купли-продажи (договоров аренды) и актов приема-передачи земельных участков.
Персональная ответственность специалистов отдела по земельным отношениям закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем отдела по земельным отношениям.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела по земельным отношениям.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в отдел по земельным отношениям.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, само решение не было принято, то заявитель вправе обратиться письменно в органы местного самоуправления - администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (его уполномоченного представителя),
- контактный почтовый адрес,
- предмет жалобы,
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
6.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.
6.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
6.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то к специалисту, допустившему нарушения в ходе процедуры предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
6.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
6.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений,
- проведенных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению административных мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заявителя.
6.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.