Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 19 октября 2010 г. № 8880/10

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЙ

Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Департамент) в рамках полномочий Российской Федерации в области образования, переданных на основании ст. 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводит проверки (плановые и внеплановые) в отношении образовательных учреждений, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - орган местного самоуправления).
Выявленные в результате проведения проверки нарушения законодательства Российской Федерации в области образования являются основанием для направления в образовательное учреждение или орган местного самоуправления, предписания об устранении нарушений (далее - Предписание).
Образовательное учреждение/орган местного самоуправления, получившее Предписание, должно его исполнить в установленный срок и представить в Департамент отчет.
Анализ отчетов об исполнении предписаний, представляемых образовательными учреждениями/органами местного самоуправления, позволяет сделать вывод о несоблюдении соответствующих требований.
Основными неисполненными требованиями предписания являются:
- нормативная база функционирования образовательных учреждений/органов местного самоуправления (уставы, положения, локальные акты, правила, инструкции и другие) не приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере образования;
- реорганизация и ликвидация образовательных учреждений продолжает осуществляться с нарушением законодательства Российской Федерации.
Кроме того, допускаются следующие нарушения:
- письма представляются не на бланке образовательного учреждения и не имеют необходимых реквизитов исходящего документа (в случае отсутствия бланка образовательного учреждения письмо оформляется на листах формата А4 с угловым штампом учреждения на первом листе);
- копии документов, подтверждающих исполнение предписания, не заверяются подписью руководителя и печатью образовательного учреждения или органа местного самоуправления;
- не соблюдаются сроки представления отчетов;
- информация излагается не по каждому нарушению;
- отчеты содержат искаженные сведения, устранение нарушений зачастую оформляется датами, предшествующими дате проведения проверки;
отсутствуют копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
При представлении полного комплекта документов, правильности их оформления отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.
Если отчет подтверждает факт исполнения предписания, то Департамент направляет по почте в образовательное учреждение или орган местного самоуправления, письмо о принятии данного документа. В таком случае контроль за исполнением предписания считается завершенным и снимается с контроля.
Предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным в случае:
- представления неполного комплекта документов;
- если отчет не подтверждает факт исполнения предписания.
В случае если на основании отчета невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания либо отчет об исполнении предписания не представлен в установленные сроки, то на основании приказа руководителя Департамента может быть проведена внеплановая выездная проверка в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Если при проведении указанной проверки будет установлен факт неисполнения предписания, должностные лица Департамента вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить его в суд. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Кроме того, в случае неисполнения предписания с учетом характера нарушений может быть принято одно из следующих решений:
- приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
- аннулировать лицензию;
- приостановить действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
- лишить образовательное учреждение свидетельства о государственной аккредитации.
Одновременно согласно административным регламентам исполнения соответствующих государственных функций Департамент может направить информацию о неисполнении предписания:
- учредителю;
- в вышестоящий орган исполнительной власти;
- в органы прокуратуры.
Департамент просит довести настоящую информацию до сведения руководителей образовательных учреждений и обращает внимание на необходимость принятия мер по усилению контроля за исполнением полученных предписаний об устранении нарушений.

И.о. руководителя департамента надзора
и контроля в сфере образования
О.М.КАМАЛТЫНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 19.10.2010 № 8880/10
"Об исполнении предписаний"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru