ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 528-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
На основании Устава
(Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести изменения в Программу
развития конкуренции на рынках товаров и услуг Саратовской области на 2010 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2010 г. № 111-П, согласно приложению
.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 1 ноября 2010 г. № 528-П
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ
ТОВАРОВ И УСЛУГ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
1. В разделе 2
"Анализ отдельных региональных рынков и основные проблемы развития конкурентной среды":
в подразделе 2.4
"Рынок агропродовольственных товаров":
часть восьмую
изложить в новой редакции:
"Приведенные обстоятельства дают основания для оценки состояния конкурентной среды на данном уровне как развитой, а рынка агропродовольственных товаров - потенциально конкурентным рынком, имеющим низкие барьеры для входа и выхода.";
часть десятую
изложить в новой редакции:
"К основным проблемам аграрной отрасли области относятся:
плохое состояние инфраструктуры на селе, проявляющееся в недостатке хранилищ, складов, пунктов первичной переработки продукции, средств связи, средств информации, плохом состоянии дорог;
недоступность кредитных ресурсов для большинства предприятий и организаций агропромышленного комплекса области из-за отсутствия достаточной залоговой базы;
усложненный механизм входа продукции предприятий в сетевые организации розничной торговли.";
в подразделе 2.8
"Рынок услуг розничной торговли":
часть четвертую
признать утратившей силу;
дополнить
частью десятой следующего содержания:
"На 1 января 2010 года производственные активы потребительского рынка области составляли 12,3 тыс. предприятий розничной торговли, в том числе: 10,3 тыс. - магазины, торговые комплексы, универмаги, 2 тыс. - павильоны, киоски, мини-магазины и пр. Продовольственные товары реализуются на 6,9 тыс. предприятий. Кроме того, в области действовали 110 рынков на 26,2 тыс. торговых мест, в том числе 83 универсальных рынка и 27 специализированных.";
в подразделе 2.9
"Рынок образовательных услуг":
часть пятую
изложить в новой редакции:
"Основными барьерами для развития конкуренции в сфере образования являются:
ограничения на перспективное увеличение спроса на образовательные услуги в виде ухудшения демографической ситуации и снижения количества потенциальных потребителей образовательных услуг, начиная с 2009 года. К этому же барьеру можно отнести снижение квалификационного уровня педагогического персонала образовательных учреждений. Преодоление этого барьера может выражаться в разработке перспективного сегмента рынка образовательных услуг - переподготовки и повышения квалификации, реализации краткосрочных образовательных программ;
барьер, основанный на эффекте масштаба, "историческом запасе развития" и наличии государственного финансирования, формирует у потенциальных потребителей соответствующий уровень лояльности к образовательному учреждению, который формируется на основе представления потребителя о масштабе и надежности деятельности учреждения на рынке образовательных услуг;
барьер, связанный с технологией организации образовательного процесса. Барьер строится, прежде всего, на внутреннем ресурсном ограничении организации образовательного процесса. Для эффективной реализации образовательных программ необходимо наличие многих составляющих: учебных площадей, материально-технического и информационного обеспечения, педагогического и управленческого персонала. Здесь следует отметить сложности с предоставлением земли под строительство образовательных учреждений, в том числе негосударственных, высокую арендную плату за пользование занимаемыми помещениями, высокую стоимость затрат на обеспечение образовательного процесса;
барьер, основанный на превосходстве в уровне затрат. Этот вид барьера формирует норму прибыли на рынке и связан с капитализацией и уровнем первоначальных затрат на организацию образовательной деятельности, а также с текущими затратами по обеспечению образовательного процесса. Государственное финансирование и постоянный уровень текущих затрат по основной деятельности оказывают серьезное влияние на формирование этого барьера, но популярность высшего образования и высокая норма прибыли на рынке обеспечивают возможность коммерческим вузам без серьезных капиталовложений организовать образовательную деятельность;
стратегии действующих на рынке образовательных учреждений, их целенаправленная политика по формированию закрытого образовательного пространства. Это относится к негосударственным образовательным учреждениям.".
2. В разделе 3
"Цели и задачи Программы":
часть первую подраздела 3.3
"Рынок транспортных услуг" изложить в новой редакции:
"Целью Программы в сфере повышения конкуренции на рынке транспортных услуг является создание условий, позволяющих входить на региональный рынок новым участникам. Достижение данной цели осуществляется путем выполнения следующих задач:
развитие транспортной инфраструктуры;
развитие конкуренции в сфере пригородных железнодорожных перевозок;
развитие конкуренции на водном транспорте;
допуск на рынок авиаперевозок новых участников.";
в подразделе 3.4
"Рынок агропродовольственных товаров":
часть вторую
дополнить абзацами следующего содержания:
"развитие сети первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции, прежде всего мяса и молока;
создание регионального сегмента федеральной системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования государственных информационных ресурсов.";
часть третью
дополнить абзацами следующего содержания:
"создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.";
абзац четвертый части второй подраздела 3.5
"Рынок розничной реализации нефтепродуктов" признать утратившим силу.
3. В таблице раздела 4
"План мероприятий по реализации Программы":
в графе третьей подпункта 1.7 пункта 1
слова "министерство по делам территориальных образований области" заменить словами "комитет общественных связей и национальной политики области";
в пункте 4
:
графу пятую подпункта 4.1
дополнить словами ", снятие инфраструктурных барьеров по допуску на рынок авиаперевозок новых участников";
в подпункте 4.3
:
графу вторую дополнить словами "(автомобильный и водный транспорт)";
графу пятую изложить в новой редакции:
"распределение маршрутов на пассажирские перевозки среди хозяйствующих субъектов на принципах конкуренции";
подпункт 6.1 пункта 6
, подпункты 7.1
, 7.2 пункта 7
, подпункты 8.1
, 8.5
, 8.7 пункта 8
признать утратившими силу.
4. В таблице раздела 6 "Индикаторы выполнения поставленных задач Программы" строку тринадцатую
признать утратившей силу.