МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2010 г. № 18п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ
РАБОТ И ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННО-
ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О
ДЕПАРТАМЕНТЕ СУДЕБНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с подпунктом 8 пункта 21
Положения о Министерстве государственно-правового развития Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30 января 2004 года № 23 "Об организации деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области", приказываю:
1. Утвердить Положение
о департаменте законопроектных работ и правовой экспертизы Министерства государственно-правового развития Омской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Положение
о департаменте судебной и административно-правовой работы Министерства государственно-правового развития Омской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства государственно-правового развития Омской области:
- от 25 декабря 2007 года № 482/1
"Об утверждении Положения о департаменте организации деятельности административных комиссий Министерства государственно-правового развития Омской области";
- от 8 мая 2009 года № 16п/1
"Об утверждении Положения о департаменте законопроектных работ и судебной защиты Министерства государственно-правового развития Омской области";
- от 26 мая 2010 года № 8п/1
"Об изменении и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства государственно-правового развития Омской области".
Министр
А.С.Матненко
Приложение № 1
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 27 октября 2010 г. № 18п/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте законопроектных работ и правовой экспертизы
Министерства государственно-правового развития
Омской области
1. Общие положения
1. Департамент законопроектных работ и правовой экспертизы Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - департамент) является структурным подразделением Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим выполнение задач и функций Министерства в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, взаимодействия с Законодательным Собранием Омской области и представительными органами местного самоуправления Омской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области.
2. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, Устав
(Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
2. Задачи департамента
3. Задачами департамента являются:
1) организация работы по вопросам правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, в том числе подготовка проектов правовых актов;
2) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области и представительными органами местного самоуправления Омской области;
4. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет представление и защиту интересов Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
2) подготавливает по поручению Губернатора Омской области, Правительства Омской области проекты заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы;
3) координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие юридических служб органов исполнительной власти Омской области по вопросам представления интересов Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
4) осуществляет организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссий;
5) подготавливает предложения Министру государственно-правового развития Омской области (далее - Министр) по вопросам:
создания комиссий в муниципальных образованиях Омской области;
назначения председателей, секретарей и членов комиссий (далее - члены комиссии) и досрочного прекращения их полномочий;
совершенствования работы департамента и комиссий;
6) анализирует, обобщает и систематизирует материалы, в том числе отчеты, о деятельности комиссий;
7) обеспечивает взаимодействие комиссий с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию комиссий;
8) вносит предложения по нормативному правовому регулированию деятельности комиссий;
9) оказывает методическую, консультационную и иную помощь членам комиссий по вопросам компетенции департамента;
10) проводит обобщение и анализ правоприменительной практики, в том числе судебной, по вопросам, относящимся к компетенции комиссий;
11) разрабатывает и вносит Министру предложения по совершенствованию правового регулирования административной ответственности на территории Омской области;
12) осуществляет работу по подготовке проектов правовых актов, осуществляет экспертизу проектов правовых актов об административной ответственности в Омской области и деятельности комиссий;
13) организует работу с письмами, запросами граждан и юридических лиц, в том числе с обращениями граждан, по вопросам деятельности комиссий;
14) организует работу по учету и хранению дел об административных правонарушениях, рассмотренных комиссиями;
15) информирует Министра, заместителя Министра, координирующего деятельность департамента в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра), о работе комиссий и департамента;
16) осуществляет организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
17) осуществляет проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Омской области, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области;
18) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
4. Полномочия департамента
5. Для осуществления своих функций департамент вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также от организаций и должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области;
3) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
4) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти;
5) взаимодействовать со структурными подразделениями Министерства, с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5. Организация деятельности департамента
6. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном законодательством порядке.
7. В департаменте предусматривается должность заместителя руководителя департамента. Заместитель руководителя департамента, иные работники департамента назначаются и освобождаются от должности Министром с учетом мнения руководителя департамента в установленном законодательством порядке.
8. Руководитель департамента:
1) организует работу департамента, обеспечивая решение возложенных на департамент задач;
2) дает поручения работникам департамента, обязательные для исполнения;
3) вносит предложения Министру по структуре департамента;
4) по согласованию с заместителем Министра, управлением государственной службы и кадров Министерства разрабатывает и представляет для утверждения Министру должностные регламенты работников департамента;
5) вносит предложения Министру по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от должности работников департамента;
6) осуществляет планирование работы департамента;
7) вносит предложения по финансированию и приобретению оборудования, необходимого для деятельности департамента и комиссий;
8) представляет департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.