Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2010 г. по делу № 02-01-34-10-10

Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2010.
Решение изготовлено в полном объеме 13.09.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Князькова С.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
в присутствии:
представителей заявителя - ЗАО "Авантел":
- генерального директора Общества Р. (на основании Устава ЗАО "Авантел", решения единственного участника ЗАО "Авантел" от 05.03.2008),
- Н.В. (по доверенности б/н от 02.09.2010);
представителей ответчика - ОАО "Сибирьтелеком":
- Т. (по доверенности <...>),
- З. (по доверенности <...>),
- Н.О. (по доверенности <...>),
- К. (по доверенности <...>),
представителя Управления Роскомнадзора по Новосибирской области (в качестве эксперта) Ш., служебное удостоверение <...> (далее РКН по НСО),
рассмотрев дело № 02-01-34-10-10 от 12.08.2010 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Сибирьтелеком" (ИНН 5407127828, 630099, г. Новосибирск, ул. М. Горького, 53) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

установила:

ЗАО "Авантел" является оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи на основании Лицензии № 38860 от 16.02.2006, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи.
В 2008 - 2009 гг. у ЗАО "Авантел" возникла потребность для осуществления своей деятельности по оказанию услуг связи проложить кабели связи в сооружениях телефонной канализации (линейно-кабельных сооружениях связи), принадлежащих ОАО "Сибирьтелеком". Основная часть сооружений телефонной канализации в г. Новосибирске принадлежит ОАО "Сибирьтелеком" на праве собственности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи", ЗАО "Авантел" обратилось к ОАО "Сибирьтелеком" за выдачей технических условий на прокладку волоконно-оптических кабелей в г. Новосибирске на следующих участках:
- телефонный колодец № 221-145 (на пересечении ул. Д. Ковальчук и ул. Нарымской) - ул. Тимирязева, 58/1;
- от существующей муфты в телефонном колодце № 222-648 (Красный пр., 52) до проектируемой муфты в колодце № 222-1944 (пл. Кондратюка);
- от телефонного колодца № 222-1059 до здания на ул. Семьи Шамшиных, 18/1;
- от существующей муфты в телефонном колодце № 223-420 - ТК № 223-277 - до здания на ул. Коммунистической, 2.
В 2008 - 2009 годах от Новосибирского филиала ОАО "Сибирьтелеком" были получены технические условия (ТУ) по всем вышеуказанным участкам сроком действия один год.
Однако, как показала практика, годичного срока действия выданных технических условий не всегда достаточно для прокладки кабеля. Новосибирский филиал ОАО "Сибирьтелеком" ежегодно закрывает свою телефонную канализацию на зимний период (с октября - декабря до мая - июня). Данное обстоятельство делает невозможным проведение работ по прокладке кабеля сторонними организациями в зимний период. Фактически работы по прокладке кабеля связи в телефонной канализации НФ ОАО "Сибирьтелеком" могут осуществляться лишь около пяти месяцев в году в летнее время. При этом выполнение ТУ предполагает проведение земляных работ, на которые необходимо предварительно получить соответствующие согласования, это длительный процесс.
По данным причинам ЗАО "Авантел" не уложилось в годичный срок действия выданных ТУ на указанные выше участки и не смогло в течение этого срока проложить телефонные кабели на этих участках.
В связи с этим ЗАО "Авантел" обратилось к ОАО "Сибирьтелеком" с просьбами о продлении сроков выданных технических условий, о выдаче новых ТУ. По мнению ЗАО "Авантел", последовавшие за этим действия (бездействие) Новосибирского филиала ОАО "Сибирьтелеком" ущемляют интересы ЗАО "Авантел" и направлены на ограничение и устранение создаваемой им конкуренции. ЗАО "Авантел" просит проверить, являются ли изложенные ниже действия (бездействие) Новосибирского филиала ОАО "Сибирьтелеком" злоупотреблением своим доминирующим положением:
1. При намерении ЗАО "Авантел" проложить кабель ВОЛС в телефонной канализации в г. Новосибирске на участке ТК № 221-145 (на пересечении ул. Д. Ковальчук и ул. Нарымской) - ул. Тимирязева, 58/1.
НФ ОАО "Сибирьтелеком" выдал ЗАО "Авантел" ТУ от 04.02.2009 № 16-04-17/1195 на прокладку волоконно-оптического кабеля ЗАО "Авантел" на указанном участке. В соответствии с пунктом 6 ТУ срок их действия был установлен равным 1 году.
Прокладка кабеля в соответствии с указанными ТУ в первоначальной редакции должна была осуществляться в существующей телефонной канализации и не требовала достройки телефонной канализации.
ЗАО "Авантел" не уложилось в один год срока действия ТУ от 04.02.2009 № 16-04-17/1195 на прокладку кабеля, и срок действия ТУ истек.
Письмом от 22.12.2009 исх. № 03/2421 ЗАО "Авантел" направило в НФ ОАО "Сибирьтелеком" просьбу продлить на один календарный год ТУ от 04.02.2009 № 16-04-17/1195 на прокладку ВОЛС от тел. колодца № 221-145 до здания на ул. Тимирязева, 58/1.
Письмом НФ ОАО "Сибирьтелеком" от 27.01.2010 № 15-05-17/717 были направлены изменения от 27.01.2010 № 15-05-17/717 к ТУ от 04.02.2009 № 16-04-17/1195 на прокладку волоконно-оптического кабеля ЗАО "Авантел" на территории НФ ОАО "Сибирьтелеком" г. Новосибирска.
В соответствии с пунктом 4 изменений от 27.01.2010 № 15-05-17/717 к ТУ изменен маршрут прокладки кабеля. Теперь маршрут прокладки кабеля требует от ЗАО "Авантел" проведения дополнительных работ, ранее не предусмотренных ТУ, а именно:
- спроектировать и построить стык телефонной канализации на участке ТК № 225-585 - ТК 226-670;
- осуществить докладку телефонной канализации на участке ТК № 225-582 - ТК № 225-583.
Изменения в ТУ вынуждают ЗАО "Авантел" осуществить достройку дополнительно 55 м телефонной канализации, докладку 28,2 м трубы и понести дополнительные расходы.
При этом со стороны НФ ОАО "Сибирьтелеком" никак не было обосновано отсутствие технической возможности прокладки кабеля по прежнему маршруту, предусмотренному первоначальной редакцией ТУ и не требующему достройки и докладки телефонной канализации. ЗАО "Авантел" предполагает, что техническая возможность для прокладки кабеля по прежнему маршруту сохранилась.
2. При намерении ЗАО "Авантел" проложить кабель ВОЛС в телефонной канализации в г. Новосибирске на участке от существующей муфты в телефонном колодце № 222-648 (Красный пр., 52) до проектируемой муфты в колодце № 222-1944 (пл. Кондратюка).
НФ ОАО "Сибирьтелеком" выдал ЗАО "Авантел" ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 на прокладку оптоволоконного кабеля ЗАО "Авантел" на указанном участке. В соответствии с пунктом 6 ТУ срок их действия был установлен равным 1 году.
ЗАО "Авантел" не уложилось в один год срока действия ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 на прокладку кабеля, и срок ТУ истек.
Письмом от 22.12.2009 исх. № 03/2424 ЗАО "Авантел" обратилось в НФ ОАО "Сибирьтелеком" с просьбой продлить на один календарный год ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 на прокладку ВОЛС на участке от существующей муфты в телефонном колодце № 222-648 (Красный пр., 52) до проектируемой муфты в колодце № 222-1944 (пл. Кондратюка).
Письмом НФ ОАО "Сибирьтелеком" от 25.01.2010 № 15-05-17/565 направлены изменения от 25.01.2010 № 15-05-17/565 к ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 на прокладку волоконно-оптического кабеля ЗАО "Авантел" на территории НФ ОАО "Сибирьтелеком" г. Новосибирска.
В соответствии с п. 4 изменений от 25.01.2010 № 15-05-17/565 к ТУ, изменен маршрут прокладки кабеля. Теперь маршрут прокладки кабеля требует от ЗАО "Авантел" проведения дополнительных работ, ранее не предусмотренных ТУ, а именно:
- спроектировать и построить стык телефонной канализации на участке ТК № 222-661 - ТК 222-1936;
- осуществить докладку телефонной канализации (т.е. докладку дополнительной трубы) на участке ТК № 222-676 - ТК № 222-3005 (с переходом через Красный проспект);
- осуществить докладку телефонной канализации (т.е. докладку дополнительной трубы) на участке ТК № 221-800 - ТК № 222-661.
Изменения к ТУ вынуждают ЗАО "Авантел" осуществить достройку дополнительных 60 м телефонной канализации, докладку 260 м трубы и понести дополнительные расходы.
При этом НФ ОАО "Сибирьтелеком" не обосновал отсутствие технической возможности прокладки кабеля по прежнему маршруту, предусмотренному первоначальной редакцией ТУ и не требующему достройки и докладки телефонной канализации.
3. При намерении ЗАО "Авантел" проложить кабель ВОЛС в телефонной канализации в г. Новосибирске на участке от телефонного колодца № 222-1059 до здания на ул. Семьи Шамшиных, 18/1.
НФ ОАО "Сибирьтелеком" выдал ЗАО "Авантел" ТУ от 24.12.2008 № 44-08-20/12418 на прокладку волоконно-оптического кабеля ЗАО "Авантел" на указанном участке. В соответствии с п. 12 ТУ срок действия ТУ был установлен равным 1 году.
Пункт 1 ТУ предусматривал выполнение докладки существующей телефонной канализации (т.е. докладки дополнительной трубы) на участке кол. № 222-2106 - кол. № 222-772. ЗАО "Авантел" не уложилось в один год срока действия ТУ от 24.12.2008 № 44-08-20/12418, и срок ТУ истек.
Письмами от 22.12.2009 исх. № 03/2421, от 27.01.2010 исх. № 03/2491 ЗАО "Авантел" обратилось в НФ ОАО "Сибирьтелеком" с просьбой продлить на один календарный год ТУ от 24.12.2008 № 44-08-20/12418 на прокладку ВОЛС от тел. колодца № 222-1059 до здания на ул. Семьи Шамшиных, 18/1.
Письмом от 01.03.2010 № 15-05-11/1967 НФ ОАО "Сибирьтелеком" ответил, что в связи с истечением годичного срока действия ТУ аннулированы, при этом техническая возможность выдачи новых ТУ отсутствует в связи с загруженностью телефонной канализации на запрашиваемом участке и планами собственного развития.
При этом НФ ОАО "Сибирьтелеком" не представил достаточных обоснований отсутствия технической возможности выдачи новых ТУ для прокладки кабеля ВОЛС ЗАО "Авантел" на участке ТК № 222-1059 - ул. Семьи Шамшиных, 18/1.
ЗАО "Авантел" предполагает, что техническая возможность для прокладки кабеля по прежнему маршруту сохранилась.
4. При намерении ЗАО "Авантел" проложить кабель ВОЛС в телефонной канализации в г. Новосибирске на участке существующая муфта в тел. колодце № 223-420 - ТК № 223-277 - здание на ул. Коммунистической, 2.
Новосибирский филиал ОАО "Сибирьтелеком" выдал ЗАО "Авантел" ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731 на прокладку волоконно-оптического кабеля ЗАО "Авантел" на указанном участке. В соответствии с пунктом 6 ТУ срок их действия был установлен равным 1 году.
ЗАО "Авантел" не уложилось в один год срока действия ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731, и срок действия ТУ истек.
Письмом от 27.01.2010 исх. № 03/2487 ЗАО "Авантел" обратилось в НФ ОАО "Сибирьтелеком" с просьбой выдать новые технические условия на прокладку ВОЛС на участке от существующей муфты в телефонном колодце № 223-420 - ТК № 223-277 - здание на ул. Коммунистической, 2. Письмом от 26.02.2010 № 15-05-11/1868 НФ ОАО "Сибирьтелеком" ответил, что к зданию по адресу: ул. Коммунистическая, 2, сооружений телефонной канализации НФ ОАО "Сибирьтелеком" нет, в связи с чем нет возможности подготовить и выдать ТУ на прокладку кабеля к указанному зданию (несмотря на то, что НФ ОАО "Сибирьтелеком" уже выдавал ранее ТУ на прокладку кабеля к зданию на ул. Коммунистической, 2).
НФ ОАО "Сибирьтелеком" не представил достаточных обоснований отсутствия технической возможности для выдачи новых ТУ для прокладки кабеля ВОЛС ЗАО "Авантел" на участке от существующей муфты в телефонном колодце № 223-420 - ТК № 223-277 - до здания на ул. Коммунистической, 2.
ЗАО "Авантел" предполагает, что техническая возможность для прокладки кабеля по прежнему маршруту сохранилась.
ЗАО "Авантел" считает, что вышеизложенные действия ОАО "Сибирьтелеком" направлены на ограничение конкуренции на рынке предоставления услуг телефонной связи и нарушают статью 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции". ЗАО "Авантел" просит проверить, являются ли вышеописанные действия (бездействие) Новосибирского филиала ОАО "Сибирьтелеком" злоупотреблением хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
Новосибирское УФАС России направило соответствующие запросы ОАО "Сибирьтелеком" о предоставлении паспортов смотровых устройств с указанием загрузки данных устройств на всех спорных участках, Плана развития сетей на 2010 - 2011 годы и перечня конкретных мероприятий по каждому вышеназванному участку с указанием типа, количества и емкости прокладываемых кабелей, приказа о закрытии доступа к телефонной канализации в зимний период 2009 - 2010 годов, информации о том, что изменилось в состоянии сетей в период между выдачей ТУ № 16-04-17/1195 и изменений от 27.01.2010 № 15-05-17/717 к данным ТУ, а также обоснования отсутствия технической возможности продления ТУ № 16-04-17/11731 для прокладки кабеля ВОЛС ЗАО "Авантел" на участке ТК № 223-277 до здания на ул. Коммунистической, 2, при условии прокладки канала к зданию силами ЗАО "Авантел".
ОАО "Сибирьтелеком" сообщило следующее.
НФ ОАО "Сибирьтелеком" были выданы ЗАО "Авантел" технические условия № 16-04-17/1195 от 04.02.2009, № 16-04-17/8122 от 24.09.2008, № 16-04-17/11731 от 16.12.2008. Все перечисленные технические условия (ТУ) на прокладку кабеля были выданы сроком действия на 12 месяцев. Вышеуказанные ТУ в сроки их действия ЗАО "Авантел" выполнены не были.
При рассмотрении вопроса о продлении срока действия ТУ повторно рассматривается техническая возможность прокладки кабеля в связи с произошедшими изменениями состояния сети связи Общества за истекший период.
Технические условия от 04.02.2009 № 16-04-17/1195 были изменены на технические условия от 27.01.2010 № 15-05-17/717 в связи с тем, что по плану собственного развития ОАО "Сибирьтелеком" в 2010 году в Заельцовском районе проводятся работы по строительству оптоволоконной сети по проекту 466-10.5-225-ЛГ "Строительство оптических магистралей АТС-225". Переход через ул. Плановую и ул. Дуси Ковальчук в данном месте является магистральным направлением в строительстве линейных сооружений сетей широкополосного доступа, и, в связи с его предельной загрузкой, выделение ресурса сторонним организациям на данном участке не представляется возможным. В связи с указанными обстоятельствами принято решение об изменении ранее выданных технических условий.
Трасса прокладки оптоволоконного кабеля по техническим условиям от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 проходила в непосредственной близости от АТС-221 (ул. Советская, 77а). В период действия технических условий от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 в 2009 году ОАО "Сибирьтелеком" проводились работы по строительству сетей широкополосного доступа. В настоящий момент в данном районе разрабатывается план строительства оптоволоконной сети на 2011 год. Ресурс сооружений телефонной канализации по ул. Крылова, ул. Советской полностью исчерпан. Строительство новых сооружений телефонной канализации при этом не предусматривается. В связи с этим были выданы изменения к техническим условиям от 25.01.2010 № 15-05-17/565.
На участке от ТК № 222-722 до ТК № 222-2106 (по ул. Семьи Шамшиных в районе планируемой прокладки СЛ оператора ЗАО "Авантел" от ТК № 222-1059 до ул. Семьи Шамшиных, 18/1) загруженность сооружений телефонной канализации составляет 100%, отсутствует резервный канал для выполнения аварийно-восстановительных работ. Трасса расположена в откосе рядом с проезжей частью, заглубление ниже нормативного. Выполнить на данном участке докладку к существующей телефонной канализации нет технической возможности. Для прокладки кабеля на данном участке необходимо провести выбор направления строительства новой трассы. Проведение данных изыскательских работ на 2010 - 2011 годы ОАО "Сибирьтелеком" не запланировано из-за ограниченности бюджета, в связи с чем техническая возможность выдачи технических условий на данном участке отсутствует.
НФ ОАО "Сибирьтелеком" не имеет сооружений телефонной канализации к зданию, ул. Коммунистическая, 2, от существующей муфты в ТК № 223-43 - ТК № 223-277.
ОАО "Сибирьтелеком" также представило План развития сетей связи НФ на 2010 год (техническое задание на проектирование) и сообщило, что Инвестиционный план на 2011 год в настоящее время находится в процессе подготовки.
Представлены копия проектного решения на прокладку кабеля на участке ТК № 221-145 на пересечении улиц Дуси Ковальчук и ул. Нарымской - ул. Тимирязева, 58/1, копия приказа от 26.08.2009 № 727 "О предупреждении чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний период", а также копии паспортов телефонных колодцев по запрашиваемым трассам прокладки кабеля.
По участкам ТК № 222-648 (Красный проспект, 52) - ТК № 222-1944 (пл. Кондратюка), ТК № 222-1059 - ул. Семьи Шамшиных, 18/1, и ТК № 223-420 - ТК № 223-277 - ул. Коммунистическая, 2, проектирование и прокладка кабеля в 2010 году не выполнялись. Развитие по улице Семьи Шамшиных, Красному проспекту, Коммунистической будет выполняться в 2011 году.
Правовым обоснованием выдачи технических условий является "Руководство по техническому учету оборудования и паспортизации сооружений ГТС", стр. 64.
ОАО "Сибирьтелеком" также сообщило, что в период между выдачей ТУ № 16-04-17/1195 и ТУ от 27.01.2010 № 15-05-17/717 выполнялось проектирование прокладки оптических магистралей в сооружениях телефонной канализации, в том числе и на участке ТК № 221-145 (на пересечении улиц Д. Ковальчук и ул. Нарымской) - ул. Тимирязева, 58/1, в соответствии с проектным решением "Строительство магистрального участка сети доступа по технологии РОК в Новосибирской области. Строительство оптических магистралей АТС-225".
В связи с тем, что развитие собственных сетей на данном участке будет выполняться в 2011 году, Новосибирский филиал "Сибирьтелеком" готов рассмотреть вопрос о выдаче новых технических условий на прокладку кабеля к зданию по адресу: ул. Коммунистическая, 2.
Для объективного и всестороннего рассмотрения заявления ЗАО "Авантел" и оценки правомерности действий ОАО "Сибирьтелеком", Новосибирское УФАС России направило запрос в Управление Роскомнадзора по Новосибирской области (РКН НСО), которое по результатам рассмотрения заявления ЗАО "Авантел", информации, полученной от ОАО "Сибирьтелеком" на запросы РКН НСО, сообщило следующее.
ОАО "Сибирьтелеком" является оператором связи, осуществляющим свою деятельность по оказанию услуг связи населению и предоставлению услуг связи другим операторам связи. Как и все другие операторы связи, ОАО "Сибирьтелеком" имеет собственные планы развития и осуществляет их путем использования собственных средств и существующей инфраструктуры. На момент обращения ЗАО "Авантел" в ОАО "Сибирьтелеком" по поводу продления ТУ загрузка телефонной канализации кабелями связи и ее техническое состояние в тех направлениях, по которым ранее были выданы ТУ, может существенно измениться. Поэтому ОАО "Сибирьтелеком" повторно рассматривает возможность выдачи ТУ сторонним операторам связи, оценивая состояние и загрузку телефонной канализации на данный момент и в соответствии со своими планами развития сети связи.
Управление Роскомнадзора по Новосибирской области, рассмотрев представленные ОАО "Сибирьтелеком" документы, сообщает следующее:
1. Участок ТК № 221-145 - ул. Тимирязева, 58/1.
1.1. В связи с тем, что телефонные каналы через ул. Плановую от кол. 221-145 - 225-180 заняты на 100%, ОАО "Сибирьтелеком" изменило ТУ от 04.02.2009 № 16-04-17/1195 на ТУ от 27.01.2010 № 15-05-17/717.
1.2. Далее от ТК 225-180 по этой трассе возможность прокладки телефонного кабеля существует, загрузка телефонных каналов составляет от 60% до 90%.
2. Участок ТК № 222-648 (Красный проспект, 52) - ТК № 222-1944 (пл. Кондратюка).

2.1. ОАО "Сибирьтелеком" проводились работы по строительству своих сетей в 2009 году по направлению, совпадающему с трассой прокладки кабеля ВОЛС, в период действия ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122, выданных ЗАО "Авантел". В настоящий момент ОАО "Сибирьтелеком" разрабатывается план строительства собственной оптоволоконной сети на 2011 год.
2.2. По представленным ОАО "Сибирьтелеком" планам колодцев в направлении прокладки ВОЛС по ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122, в телефонной канализации имеются телефонные каналы, по которым прокладка кабеля возможна.
3. Участок ТК № 222-1059 - ул. Семьи Шамшиных, 18/1.
3.1. По представленным ОАО "Сибирьтелеком" планам колодцев в направлении прокладки ВОЛС по ТУ от 24.12.2008 № 44-08-20/12418, телефонные каналы от ТК 225-1059 до ТК 222-2106 имеют загрузку от 90% до 95%. От ТК 222-2106 до ТК 222-772 загрузка телефонных каналов - 100% (на этом участке по ТУ от 24.12.2008 № 44-08-20/12418 ЗАО "Авантел" предлагалась сделать докладку телефонной канализации). Далее от ТК 222-772 до дома ул. Семьи Шамшиных, 18/1, загрузка телефонных каналов составляет от 90% до 30%.
3.2. Отказ в повторной выдаче ТУ в данном направлении ОАО "Сибирьтелеком" обосновывает тем, что загрузка телефонной канализации в этом направлении почти 100% и необходимо иметь небольшой резерв в случае возникновения аварийных ситуаций. А также тем, что на данном участке докладку к существующей кабельной канализации выполнить нет технический возможности. Проведение работ по постройке новой телефонной канализации в этом направлении ОАО "Сибирьтелеком" в 2010 - 2011 годах не планирует.
4. Участок ТК 223-420 - ТК № 223-277 (ул. Коммунистическая, 2).
4.1. В письме от 22.06.2010 № 16-01-06/5286 ОАО "Сибирьтелеком" отмечено, что развитие собственных сетей в этом направлении не предусматривается и ОАО "Сибирьтелеком" готово рассмотреть вопрос о повторной выдаче ТУ вместо закончивших срок действия ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731.
ОАО "Сибирьтелеком" и другие операторы связи в осуществлении своей деятельности по предоставлению услуг связи обязаны соблюдать требования нормативных документов, одним из которых является руководящий документ отрасли РД 45.120-2000 "Городские и сельские телефонные сети". При выдаче ТУ сторонним организациям (операторам связи), а также при строительстве своих сетей связи ОАО "Сибирьтелеком" руководствуется пунктами РД 45.120-2000, указанными ниже:
"12.2.1 Прокладка кабелей должна предусматриваться, как правило, в существующей кабельной канализации местных сетей связи, и только при отсутствии такой возможности следует предусматривать постройку новой или докладку каналов к существующей кабельной канализации.
12.2.2. Прокладка оптических кабелей в кабельной канализации должна осуществляться, как правило, в свободных каналах и расположенных, по возможности, в середине блока по вертикали и у края по горизонтали. В свободном канале допускается прокладка не более пяти-шести оптических кабелей. Использовать занятый небронированными оптическими кабелями канал для прокладки кабелей с металлическими жилами и бронированных оптических кабелей не допускается.
12.2.3. Прокладка небронированных оптических кабелей в канале кабельной канализации, занятом кабелями с металлическими жилами и оптическими бронированными кабелями, должна предусматриваться в предварительно проложенных защитных полиэтиленовых трубах.
Оптические кабели с броней из стеклопластиковых стержней, стальных проволок или лент, с защитной полиэтиленовой оболочкой поверх брони, могут прокладываться как по свободным, так и по занятым каналам без прокладки защитных полиэтиленовых труб.
12.2.4. В одном канале допускается прокладка нескольких кабелей или защитных полиэтиленовых труб при условии, что суммарная площадь поперечных сечений кабелей и (или) труб не будет превышать 0,6 площади канала".
На основании анализа информации, поступившей от ЗАО "Авантел", ОАО "Сибирьтелеком", а также заключения РКН НСО можно сделать следующие выводы.
1. Предположение ЗАО "Авантел" о том, что техническая возможность для прокладки кабеля на пересечении ул. Д. Ковальчук и ул. Нарымской - ул. Тимирязева, 58/1, по прежнему маршруту сохранилась, не подтверждено РКН НСО.
2. По участку ТК № 222-1059 - ул. Семьи Шамшиных, 18/1, в соответствии с заключением РКН НСО техническая возможность для прокладки кабеля ЗАО "Авантел" также отсутствует.
3. По участку (Красный проспект, 52) до проектируемой муфты в колодце № 222-1944 (пл. Кондратюка) прокладка ВОЛС по ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 в телефонной канализации возможна, поскольку имеются телефонные каналы, по которым можно проложить кабель ЗАО "Авантел".
4. Участок ТК 223-420 - ТК № 223-277 (ул. Коммунистическая, 2). ОАО "Сибирьтелеком" само признало, что развитие его собственных сетей в этом направлении не предусматривается и сообщило о том, что готово рассмотреть вопрос о повторной выдаче ТУ вместо закончивших срок действия ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731.
Таким образом, при рассмотрении четырех обращений ЗАО "Авантел" о продлении сроков действий ТУ на прокладку кабелей связи в существующей канализации, принадлежащей ОАО "Сибирьтелеком", в двух случаях:
а) участок ул. Д. Ковальчук и ул. Нарымской - ул. Тимирязева, 58/1: предложение ОАО "Сибирьтелеком" о внесении изменений от 27.01.2010 № 15-05-17/717 к ТУ от 04.02.2009 № 16-04-17/1195 является обоснованным;
б) участок ТК № 222-1059 - ул. Семьи Шамшиных, 18/1: ответ ОАО "Сибирьтелеком" о том, что в связи с истечением годичного срока действия ТУ аннулированы, при этом техническая возможность выдачи новых ТУ отсутствует в связи с загруженностью телефонной канализации на запрашиваемом участке и планами собственного развития, также является обоснованным.
В двух случаях (по участкам Красного проспекта, 52, и ул. Коммунистической, 2) ссылка ОАО "Сибирьтелеком" на отсутствие технической возможности прокладки кабелей связи ЗАО "Авантел" в существующей канализации, принадлежащей ОАО "Сибирьтелеком", в соответствии с ранее выданными ТУ является необоснованной.
Согласно Аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России о результатах проведенного анализа рынка услуг предоставления в пользование существующих линейно-кабельных сооружений связи (ЛКС) для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи, на территории г. Новосибирска, ОАО "Сибирьтелеком" на основании п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" занимает доминирующее положение с долей более 50% на рынке услуг по предоставлению в пользование ЛКС для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи способом "по земле" в существующих ЛКС.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
Таким образом, необоснованные ссылки на отсутствие технической возможности прокладки кабелей связи ЗАО "Авантел" в существующей канализации, принадлежащей ОАО "Сибирьтелеком" (по участкам Красного проспекта, 52, и ул. Коммунистической, 2), в соответствии с ранее выданными техническим условиями, являются злоупотреблением ОАО "Сибирьтелеком" своим доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению в пользование существующих линейно-кабельных сооружений связи, расположенных в земле, для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи, на территории г. Новосибирска. Указанные действия ОАО "Сибирьтелеком" ущемляют интересы оператора связи - ЗАО "Авантел" и могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг телефонной связи. ОАО "Сибирьтелеком" также осуществляет деятельность на рынке услуг телефонной связи.
На основании изложенного в действиях ОАО "Сибирьтелеком" присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Руководствуясь частью 1, пунктом 1) части 3 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирское УФАС России возбудило дело № 02-01-34-10-10 в отношении ОАО "Сибирьтелеком" по признакам нарушения части 1 статьи 10 указанного Закона.
В объяснениях по существу настоящего дела ОАО "Сибирьтелеком" сообщило следующее.
1. Технические условия на прокладку 4-волоконного оптического кабеля в телефонной канализации на участках:
- Красный проспект, 52, до проектируемой муфты в колодце № 222-1944 (пл. Кондратюка), далее "участок А";
- от ТК 223-420 до ТК № 223-277 (ул. Коммунистическая, 2), далее "участок Б",
ранее выдавались ЗАО "Авантел" (сопроводительные письма № 16-04-17/8122 от 25 сентября 2008 г. и № 16-04-17/11731 от 17 декабря 2008 г. соответственно). Данные технические условия выдавались в рамках исполнения ОАО "Сибирьтелеком" обязательств по Договору на предоставление в пользование части линейно-кабельных сооружений (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля № 608 от 01.04.2008. В соответствии с п. 2.1.1 указанного Договора ЗАО "Авантел" обязывалось письменно уведомлять ОАО "Сибирьтелеком" о готовности выполнить технические условия, произвести монтаж кабеля и представить результат монтажа к приемке. Перечисленными ТУ (п. 4) также была предусмотрена обязанность ЗАО "Авантел" разработать проектно-сметную документацию на прокладку кабелей.
В соответствии с п. 6 ТУ срок их действия составляет один год с момента выдачи. В течение первоначальных сроков действия ТУ ЗАО "Авантел" не сообщало ОАО "Сибирьтелеком" о готовности выполнить полученные технические условия. Напротив, ЗАО "Авантел" обращалось к ОАО "Сибирьтелеком" с вопросом о продлении и выдаче новых технических условий в связи с истечением срока действия ранее выданных ТУ.
Однако, ЗАО "Авантел" самовольно без уведомления ОАО "Сибирьтелеком" был произведен монтаж кабелей связи в каналах телефонной канализации на указанных участках. Ориентировочная дата производства самовольного монтажа - третий квартал 2009 г.
Несогласованные и самовольные действия по прокладке кабеля связи, произведенные оператором ЗАО "Авантел" без выполнения проектного решения, согласования с НФ ОАО "Сибирьтелеком", без оформления разрешения на производство работ, без осуществления технического надзора со стороны НФ ОАО "Сибирьтелеком", с нарушением правил технической эксплуатации, не могут быть признаны надлежащими и оформлены техническими условиями.
При сложившейся ситуации в настоящее время ЗАО "Авантел" и НФ ОАО Сибирьтелеком" ведут переговоры.
Самовольно размещенные ЗАО "Авантел" кабели связи, а также конструктивные изменения в ЛКС затрудняют эксплуатацию ЛКС, могут создать помехи в работе оборудования иных операторов связи, чьи кабели размещены в ЛКС в пределах поименованных участков.
Линейно-кабельные сооружения в пределах поименованных участков не являются единственным вариантом размещения ЗАО "Авантел" своих кабелей связи. В указанных границах имеется возможность размещения кабелей связи как наземным (по опорам линий электропередач), так и подземным способом, с использованием линейно-кабельных сооружений, принадлежащих иным собственникам, в частности УФСБ по НСО, либо ЗАО "Компания "ТрансТелеКом". Кроме того, вывод кабеля связи в здание по объекту Б не предусмотрен конструктивными особенностями ЛКС, принадлежащих ОАО "Сибирьтелеком". Данный вывод был осуществлен ЗАО "Авантел" самовольно, без согласования с ОАО "Сибирьтелеком", при наличии аналогичного вывода ЛКС, принадлежащих ЗАО "Компания "ТрансТелеКом". Таким образом, невозможность размещения кабелей связи в ЛКС, принадлежащих ОАО "Сибирьтелеком", принимая во внимание наличие альтернативных вариантов размещения, не может ограничивать конкуренцию ни на одном из рынков, на которых представлены ЗАО "Авантел" и ОАО "Сибирьтелеком".
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О связи" под услугой связи понимается "деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений". В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005, "местное телефонное соединение" - это телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения". При размещении ВОЛС договором на предоставление места в кабельной канализации никоим образом не определено, для оказания каких именно услуг они будут использоваться. ЛКС в пределах поименованных участков являются собственностью ОАО "Сибирьтелеком", а значит, ОАО "Сибирьтелеком" вправе владеть, пользоваться и распоряжаться ЛКС по своему усмотрению. Таким образом, правоотношения, касающиеся предоставления в пользование части ЛКС для размещения кабелей связи, нельзя соотнести с услугами местной телефонной связи, а следовательно, предоставление либо непредоставление в пользование ЛКС, находящихся в собственности одного оператора связи, другому оператору связи не приводит и не может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг телефонной связи.
Изложенные выше доводы ОАО "Сибирьтелеком" не могут быть приняты по следующим основаниям. Договор № 608 от 01.04.2008, на который ссылается ОАО "Сибирьтелеком", ответчиком не представлен. Однако, как следует из вышеизложенного п. 2.1.1 данного договора, а также пояснений ЗАО "Авантел", представленных на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, ЗАО "Авантел" после получения всех необходимых разрешений на проведение работ, предусмотренных ТУ, а также согласования проектов уведомляет ОАО "Сибирьтелеком" о готовности выполнить технические условия, произвести монтаж кабеля, то есть о готовности непосредственно приступить к работам по прокладке волоконно-оптического кабеля. Поскольку на момент окончания действия ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 и ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731 (по участкам Красного проспекта, 52, и ул. Коммунистической, 2) ЗАО "Авантел" не были получены все необходимые согласования для начала проведения работ, Общество не могло уведомить ОАО "Сибирьтелеком" о готовности выполнить технические условия, произвести монтаж кабеля, так как не было готово, не имело законных оснований приступать к работам. В связи с этим ЗАО "Авантел" обратилось к ОАО "Сибирьтелеком" за продлением срока действия указанных ТУ, выдачей новых ТУ. Таким образом, на момент истечения срока действия ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 и ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731 и на момент обращения за продлением у ЗАО "Авантел" отсутствовала (не возникла) обязанность по исполнению п. 2.1.1 Договора № 608 от 01.04.2008, так как данный пункт предусматривает уведомление о готовности непосредственно приступить работам по прокладке кабеля, а не уведомление о намерении либо ненамерении в принципе выполнять ТУ, как его трактует ответчик.
По поводу довода ОАО "Сибирьтелеком" о самовольном монтаже ЗАО "Авантел" кабелей связи в каналах телефонной канализации на рассматриваемых участках и о том, что фактически предусмотренные ТУ работы уже произведены, необходимо отметить следующее. Во-первых, предметом рассмотрения данного дела является установление обоснованности ссылок ОАО "Сибирьтелеком" на отсутствие технической возможности прокладки кабелей связи ЗАО "Авантел" в соответствии с ранее выданными техническими условиями. Во-вторых, ОАО "Сибирьтелеком" не представлены доказательства, что обнаруженные в каналах телефонной канализации кабели принадлежат ЗАО "Авантел", ввиду их отсутствия. В-третьих, указанный довод ОАО "Сибирьтелеком" идет в разрез с его действиями, а именно:
- по изменению ранее выданных ТУ (по изменению маршрута прокладки кабеля по участку Красного проспекта, 52),
- по направлению в адрес ЗАО "Авантел" письма от 26.02.2010 № 15-05-11/1868 о невозможности подготовить и выдать ТУ по участку ул. Коммунистической, 2, ввиду отсутствия сооружений телефонной канализации к зданию, ул. Коммунистическая, 2, от существующей муфты в телефонном колодце № 223-420 - ТК № 223-277 (при этом ранее соответствующие ТУ были выданы), а также уведомлением РКН по НСО в письме от 22.06.2010 № 16-01-06/5286 о готовности рассмотреть вопрос о повторной выдаче ТУ вместо закончивших срок действия ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731 (по участку Коммунистической, 2).
Ссылка представителя ответчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России о том, что, изменив ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 (по участку Красного проспекта, 52), ОАО "Сибирьтелеком" предложило менее загруженную трассу на более которое расстояние, то есть более выгодные условия, в качестве обоснования не принимается, ввиду следующего. В соответствии с РД 45.120-2000 "Городские и сельские телефонные сети" при выдаче ТУ сторонним организациям (операторам связи) прокладка кабелей должна предусматриваться, как правило, в существующей кабельной канализации местных сетей связи, и только при отсутствии такой возможности следует предусматривать постройку новой или докладку каналов к существующей кабельной канализации. Предложенные изменения маршрута прокладки кабеля (по участку Красного проспекта, 52) требуют от ЗАО "Авантел" проведения дополнительных работ: осуществить достройку дополнительных 60 м телефонной канализации, докладку 260 м трубы, то есть понести дополнительные расходы, что не было предусмотрено ранее выданными ТУ. При этом необходимо учесть, что при разработке проектов, получении согласований в рамках ранее выданных ТУ ЗАО "Авантел" уже понесло определенные расходы. Как было указано выше, в соответствии с заключением РКН по НСО по участку Красного проспекта, 52, до проектируемой муфты в колодце № 222-1944 (пл. Кондратюка), прокладка ВОЛС по ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 в телефонной канализации возможна, поскольку имеются телефонные каналы, по которым можно проложить кабель ЗАО "Авантел".
Довод ответчика о том, что непредоставление ОАО "Сибирьтелеком" в пользование принадлежащих ему линейно-кабельных сооружений связи, принимая во внимание наличие альтернативных вариантов размещения, не может ограничивать конкуренцию, не может быть принят по следующим основаниям. Прокладка кабелей связи в сооружениях телефонной канализации необходима ЗАО "Авантел" для осуществления своей деятельности по оказанию услуг связи. Как было указано выше, по результатам проведенного анализа рынка услуг предоставления в пользование существующих линейно-кабельных сооружений связи (ЛКС) для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи, на территории г. Новосибирска ОАО "Сибирьтелеком" занимает доминирующее положение. Также ОАО "Сибирьтелеком", на основании части 5 статьи 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", занимает доминирующее положение на рынке услуг связи на территории Новосибирской области, так как включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Решение Правления МАП России № 21/11-7-Р от 18.12.2002).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" доминирующее положение хозяйствующего субъекта дает возможность затруднять (ограничивать) доступ на товарный рынок другим хозяйствующих субъектам. Необоснованные ссылки ОАО "Сибирьтелеком" на отсутствие технической возможности прокладки кабелей связи ЗАО "Авантел" в существующей канализации, принадлежащей ОАО "Сибирьтелеком" (по участкам Красного проспекта, 52, и ул. Коммунистической, 2), в соответствии с ранее выданными техническим условиями затрудняют (ограничивают) доступ ЗАО "Авантел" на рынок услуг телефонной связи. Соответственно, вышеизложенные действия ОАО "Сибирьтелеком" могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг телефонной связи.
Изучив доводы заявителя, ответчика и РКН по НСО (в качестве эксперта по техническим вопросам), Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. По участкам Красного проспекта, 52, и ул. Коммунистической, 2, ссылки ОАО "Сибирьтелеком" на отсутствие технической возможности прокладки кабелей связи ЗАО "Авантел" в существующей канализации, принадлежащей ОАО "Сибирьтелеком", в соответствии с ранее выданными ТУ являются необоснованными. Необоснованные ссылки на отсутствие технической возможности прокладки кабелей связи ЗАО "Авантел" в существующей канализации, принадлежащей ОАО "Сибирьтелеком" (по участкам Красного проспекта, 52, и ул. Коммунистической, 2), в соответствии с ранее выданными техническим условиями являются злоупотреблением ОАО "Сибирьтелеком" своим доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению в пользование существующих линейно-кабельных сооружений связи (ЛКС) для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи, на территории г. Новосибирска. Указанные действия ОАО "Сибирьтелеком" ущемляют интересы оператора связи - ЗАО "Авантел" и могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг телефонной связи, то есть нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать ОАО "Сибирьтелеком" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в необоснованных ссылках ОАО "Сибирьтелеком" на отсутствие технической возможности прокладки кабелей связи ЗАО "Авантел" в существующей канализации, принадлежащей ОАО "Сибирьтелеком", в соответствии с ранее выданными техническим условиями, что является злоупотреблением ОАО "Сибирьтелеком" своим доминирующим положением на рынке услуг предоставления в пользование существующих линейно-кабельных сооружений связи (ЛКС) для размещения кабелей связи, используемых при оказании услуг электросвязи, на территории г. Новосибирска, ущемляет интересы ЗАО "Авантел" и может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг телефонной связи.
2. Выдать ОАО "Сибирьтелеком" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: а) продлить ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 (по участку Красного проспекта, 52) на один год с момента продления, без внесения необоснованных изменений; б) выдать новые технические условия на прокладку ВОЛС на участке от существующей муфты в телефонном колодце № 223-420 - ТК № 223-277 - здание на ул. Коммунистической, 2, в соответствии с ранее выданными ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
С.Е.КНЯЗЬКОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 сентября 2010 г. № 02-01-34-10-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Князькова С.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.09.2010 по делу № 02-01-34-10-10 от 12.08.2010 о нарушении открытым акционерным обществом "Сибирьтелеком" (ИНН 5407127828, 630099, г. Новосибирск, ул. М. Горького, 53) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

предписывает:

Открытому акционерному обществу "Сибирьтелеком" в срок до 11.10.2010 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", а именно:
1. Продлить ТУ от 24.09.2008 № 16-04-17/8122 (по участку Красного проспекта, 52) на один год с момента продления, без внесения необоснованных изменений.
2. Выдать новые технические условия на прокладку ВОЛС на участке от существующей муфты в телефонном колодце № 223-420 - ТК № 223-277 - здание на ул. Коммунистической, 2, в соответствии с ранее выданными ТУ от 16.12.2008 № 16-04-17/11731.
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 14.10.2010 приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
С.Е.КНЯЗЬКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 13.09.2010 по делу № 02-01-34-10-10
<О злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг предоставления в пользование существующих линейно-кабельных сооружений для размещения кабелей связи, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг телефонной связи>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 13.09.2010 № 02-01-34-10-10)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru