Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2010 года

ПО ДЕЛУ № 4м
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председатель Комиссии: А.А. Сешенов,
члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин,
в присутствии представителей:
- администрации сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района - К.Е.Н.А., глава сельского поселения,
- МУП "Агрономовский центр культуры и досуга" - К.Т.Г.А., директор,
- ООО "МСО "Реверс" - П.К.В.А., инженер (доверенность <...>)
рассмотрела жалобу ООО "МСО "Реверс" на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения потребителей котельной п. Агроном Лебедянского района, установила:
27.01.2010 в Липецкое УФАС России поступила жалоба "МСО "Реверс" на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения потребителей котельной п. Агроном Лебедянского района.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в указанном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о размещении заказов) Липецкое УФАС России требованием от 28.01.2010 № 203 приостановило размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. Заказчиком данное требование исполнено в полном объеме.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России велась аудиозапись, был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа, в результате анализа которых установлено следующее.
Согласно приложению № 12 к бюджету сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов администрация сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района является муниципальным заказчиком.
Распоряжением от 13.01.2010 № 2 создана комиссия по размещению заказов.
Наименование предмета аукциона: выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения потребителей котельной п. Агроном Лебедянского района Липецкой области. Извещение о проведении аукциона было опубликовано в официальном печатном издании - газете "Лебедянские вести" № 170 (117383) от 12 декабря 2009 года и размещено на официальном сайте http//tpl.admlr.lipetsk.ru в сети Интернет 14 декабря 2009 года под номером № 14346.
На заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовали:
председатель комиссии:
К.Е.Н.А.,
члены комиссии:
К.Л.В.А.,
К.Е.Н.Б.,
Т.В.А.А.
К.Т.Г.А.
Единой комиссией были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе следующих участников размещения заказа:

┌───┬───────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │Наименование участника │      Место нахождения       │Номер телефона │
│п/п│   размещения заказа   │                             │               │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────┤
│ 1.│ЗАО "Елецгазстрой"     │399778, Липецкая обл.,       │(847467)       │
│   │                       │г. Елец, Московское шоссе, 26│2-15-75        │
│   │                       │                             │факс: 4-20-51  │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────┤
│ 2.│ОГУП                   │398024, г. Липецк,           │(4742) 77-72-50│
│   │"Госкомсвязьавтоматика"│ул. Папина, д. 19            │               │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────┤
│ 3.│ООО "Теплогаз"         │397241, Воронежская обл.,    │(47348) 3-64-37│
│   │                       │г.п. Грибановский,           │3-65-16        │
│   │                       │ул. Восточная, 1             │               │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────────┤

│   │            │                │               │является нарушением    │
│   │            │                │               │требований положений   │
│   │            │                │               │документации           │
│   │            │                │               │об аукционе. П. 4 ч. 1 │
│   │            │                │               │ст. 12 и ст. 35 № 94-ФЗ│
└───┴────────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────────────┘

Заявитель считает, что неуказание адреса заказчика не может являться основанием отказа в допуске к участию в аукционе, так как заявка укомплектована в соответствии с требованиями документации об аукционе и доставлена курьером по адресу муниципального заказчика.
Согласно п. 3.1 документации об аукционе участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с формами документов, установленными частью II "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа". Форма заявки на участие в аукционе приведена в форме № 2 приложения № 1, где в поле для заполнения "кому - Муниципальному заказчику" приведены комментарии: "указывается полное наименование и адрес заказчика".
В результате анализа заявки на участие в аукционе ООО "МСО "Реверс" Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что указанная выше форма не содержит адреса муниципального заказчика, что является нарушением требований положений документации об аукционе. Однако ввиду того что статья 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не устанавливает требования об указании адреса муниципального заказчика в заявке на участие в аукционе и отсутствие этих сведений в заявке ООО "МСО "Реверс", доставленной в место нахождения заказчика, не влечет за собой каких-либо негативных для него последствий, Комиссия Липецкого УФАС России признает отказ в допуске обществу по основанию, указанному в протоколе, неправомерным.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что решение единой комиссии допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона:
1. ЗАО "Елецгазстрой", 399778, Липецкая обл., г. Елец, Московское шоссе, 26.
2. ООО "Теплогаз", 397241, Воронежская обл., г. п. Грибановский, ул. Восточная, 1.
3. ООО "ПКП "Вираж", 398902, г. Липецк, ул. Ударников, 90/1
неправомерно ввиду следующего. П. 3.4 документации об аукционе устанавливает требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе п. 3 подп. Б - документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе - копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов. До 1 января 2010 отдельные виды деятельности в сфере строительства лицензировались. С 1 января 2010 года вступили в силу положения Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ, вносящие изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с которыми отменяется лицензирование следующих видов деятельности: проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Статья 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ определяет допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (ч. 1, 8).
Таким образом, до 01.01.2010 документом, подтверждающим соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, была лицензия на строительство зданий и сооружений. А согласно ч. 6.1 ст. 18 "Переходные и заключительные положения" Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" действие лицензий на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года. То после 01.01.2010 документом, подтверждающим соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, такая лицензия быть не может.
Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения потребителей котельной п. Агроном Лебедянского района Липецкой области дата поступления всех заявок - 18.01.2010. Заявки ООО "ПКП "Вираж", ЗАО "Елецгазстрой" содержат копии лицензий на строительство зданий и сооружений, заявка ООО "Теплогаз", кроме копии указанной лицензии, содержит свидетельство о членстве в НП "ВГАСУ - Межрегиональное объединение организаций в системе строительства" и справку директора НП о том, что свидетельство о допуске к работам находится в стадии оформления. Учитывая вышеизложенное, указанные заявки не содержат документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, и допущены к участию в открытом аукционе в нарушение ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений в ходе внеплановой проверки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МСО "Реверс" на действия единой комиссии администрации сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения потребителей котельной п. Агроном Лебедянского района обоснованной.
2. Признать нарушение единой комиссией администрации сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района ч. 1, 2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 февраля 2010 года

ПО ДЕЛУ № 4м
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: председатель Комиссии: А.А. Сешенов,
члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, М.Е. Бейсембин,
на основании решения от 02.02.2010 по делу № 4м о нарушении единой комиссией администрации сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по оптимизации схемы теплоснабжения потребителей котельной п. Агроном Лебедянского района ч. 1, 2 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Администрации сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района в срок до 12.02.2010 отменить протокол проведения аукциона от 25.10.2010 № 1.
Единой комиссии администрации сельского поселения Агрономовский сельсовет Лебедянского района в срок до 12.02.2010 отменить протокол рассмотрения заявок от 20.01.2010 № 1 и провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания письменно уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 02.02.2010
"По делу № 4м о нарушении закона о размещении заказов"
(вместе с предписанием от 02.02.2010 "По делу № 4м об устранении нарушения закона о размещении заказов")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru