Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 года

Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Пашковского Д.И.,
при секретаре судебного заседания Ускове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления решения в законную силу статьи 1.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 "Об административных правонарушениях"

установил:

Законодательным Собранием Красноярского края 2 октября 2008 года принят Закон Красноярского края № 7-2161 "Об административных правонарушениях", который официально опубликован в издании Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 54 (275) 27 октября 2008 г. и "Наш Красноярский край", № 33 21 октября 2008 г.
Кононов Н.В. обратился в Красноярский краевой суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей ст. 1.5 названного Закона со дня вступления решения суда в законную силу, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного Законом Красноярского края запрета на организацию азартных игр. В обоснование своих требований Кононов Н.В. сослался на то, что оспариваемая норма принята субъектом РФ за пределами предоставленных ему полномочий и нарушает права заявителя, поскольку Кононов Н.В. был привлечен к административной ответственности на основании оспариваемой статьи Закона Красноярского края об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Кононова Н.В. по доверенности Шестаков В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и по тем же основаниям.
Представитель Законодательного Собрания Красноярского края по доверенности Базылев Б.Б. просил суд в удовлетворении заявленных Кононовым Н.В. требований отказать.
Представитель Губернатора Красноярского края по доверенности Бородавкин С.В. в судебное заседание не явился, направил письменные возражения по заявленным требованиям и просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Губернатора Красноярского края.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора Мамаевой Т.В., полагавшей, что требования являются обоснованными, проанализировав оспариваемые положения и нормы федерального законодательства, суд находит заявление Кононова Н.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе ограничения этой деятельности, установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", имеющим комплексный характер и сочетающим нормы различных отраслей законодательного регулирования.
Между тем, норм предоставляющих право субъекту Российской Федерации устанавливать административную ответственность за нарушение запрета деятельности по организации и проведению азартных игр данный Федеральный закон не предусматривает, из чего следует, что административная ответственность за нарушения этих правил не может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
Частью 7 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять до 1 июля 2007 года только решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон), деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), что не свидетельствует о правомерности установления субъектом Российской Федерации административной ответственности. Из указанного положения не вытекает предписаний о наделении федеральным законодателем субъектов Российской Федерации правом по установлению административной ответственности за нарушение требований данного Федерального закона.
Таким образом, установив административную ответственность за нарушение принятого Законом Красноярского края запрета на организацию азартных игр, Законодательное Собрание Красноярского края вышло за пределы предоставленных ему полномочий.
Из этого следует, что ст. 1.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", устанавливающая административную ответственность за незаконную организацию азартных игр, противоречит части 7 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно требованиям п. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
При таком положении, оспариваемую ст. 1.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", следует признать недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.
В связи с изложенным, доводы представителей Губернатора Красноярского края и Законодательного Собрания Красноярского края о том, что ст. 1.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" принята в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд находит неубедительными.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Кононова Николая Владимировича удовлетворить.
Признать противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению с момента вступления решения суда в законную силу ст. 1.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" (в редакции от 18.06.2009 г.).
Сообщение о принятом решении опубликовать в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" в течение 30 (тридцати) дней после вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, принесено представление, в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней со дня изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий судья
Д.И.ПАШКОВСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 47(418), 27.09.2010 (извлечение)

Определением Верховного суда РФ от 25.08.2010 № 53-Г10-19 данное решение оставлено без изменения.

Решение Красноярского краевого суда от 22.06.2010
<О признании недействующей статьи 1.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru