ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 июля 2010 г. № 1452
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСЕ ИНДИКАТОРОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с приказом Департамента образования и науки Костромской области от 09.03.2010 № 102 "О реализации плана мероприятий по развитию системы оценки качества образования Костромской области" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 1);
1.2. номенклатуру
индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 2).
Директор департамента
образования и науки
Костромской области
Т.Е.БЫСТРЯКОВА
Приложение 1
к приказу
департамента
образования и науки
Костромской области
от 22.07.2010 № 1452
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМПЛЕКСЕ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования в Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением
о системе оценки качества образования на территории Костромской области, утвержденном приказом департамента образования и науки Костромской области от 15 апреля 2010 года № 705 "Об утверждении Положения о системе оценки качества образования на территории Костромской области".
2. Положение
определяет номенклатуру индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 2 к настоящему приказу), а также процедуру и технологию мониторинга.
3. Процедура использования комплекса индикаторов (показателей) направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.
4. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования
5. Общую координацию деятельности по осуществлению мониторинга согласно номенклатуре индикаторов (показателей) выполняет департамент образования и науки Костромской области (далее - Департамент).
6. В Положении применяются понятия:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий, их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по индикаторам (показателям), хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности образовательных учреждений, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСУ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
9. Комплекс индикаторов (показателей) обеспечивает координацию муниципальных мониторинговых систем оценки качества образования и образовательных учреждений Костромской области.
10. Комплекс индикаторов (показателей) характеризуют основные элементы качества образования (качество целей, качество условий, качество процесса, качество результата).
│ │питания в │ │кого │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с│ │наблюдения │ │ │ │ │ │
│ │утвержденными │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нормами. │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│ │38. │Количество │Данные │ │ │ + │ + │ + │
│ │Укомплектован-│вакансий + │тарификации │ │ │ │ │ │
│ │ность │количество │педагогичес-│ │ │ │ │ │
│ │педагогическим│неквалифици- │ких │ │ │ │ │ │
│ │и кадрами, │рованных │кадров │ │ │ │ │ │
│ │имеющими │педагогов │ │ │ │ │ │ │
│ │необходимую │разделить на │ │ │ │ │ │ │
│ │квалификацию, │общее │ │ │ │ │ │ │
│ │по каждому из │количество │ │ │ │ │ │ │
│ │предметов │педагогов │ │ │ │ │ │ │
│ │базисного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учебного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │плана. │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│ │39. │ │Процедура │ │ │ + │ + │ + │
│ │Оснащенность │ │лицензирова-│ │ │ │ │ │
│ │образователь- │ │ния │ │ │ │ │ │
│ │ного процесса │ │ │ │ │ │ │ │
│ │комплексом │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учебного и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования в│ │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиями. │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│ │40. │ │Процедура │ │ │ + │ + │ │
│ │Оснащенность │ │лицензирова-│ │ │ │ │ │
│ │учебных │ │ния │ │ │ │ │ │
│ │помещений │ │ │ │ │ │ │ │
│ │методическими │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материалами в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиями. │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│ │41. │ │Процедура │ │ │ + │ + │ + │
│ │Соответствие │ │лицензирова-│ │ │ │ │ │
│ │учебных │ │ния │ │ │ │ │ │
│ │помещений, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мебели, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │
│ │требованиям │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Санитарно- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эпидемиологи- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ческих правил │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и нормативов. │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│ │42. Наличие │ │Форма │ │ │ + │ + │ + │
│ │высокоскорост-│ │государстве-│ │ │ │ │ │
│ │ного доступа в│ │нного │ │ │ │ │ │
│ │сеть Интернет │ │статистичес-│ │ │ │ │ │
│ │(не менее 128 │ │кого │ │ │ │ │ │
│ │кбит/с). │ │наблюдения │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│ │43. Наличие у │ │Дополнитель-│ │ │ + │ + │ │
│ │директора, │ │ные данные │ │ │ │ │ │
│ │заместителей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │директора │ │ │ │ │ │ │ │
│ │управленческой│ │ │ │ │ │ │ │
│ │подготовки, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │подтвержденной│ │ │ │ │ │ │ │
│ │документом о │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профессиональ-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │переподготовке│ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Менеджер в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образовании". │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│ │44. Наличие │ │Дополнитель-│ │ │ + │ + │ │
│ │социально- │ │ные данные │ │ │ │ │ │
│ │психолого- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │педагогическо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │го │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сопровождения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учащихся. │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────┴──────────────┴──────────────┴────────────┴──────────┴────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┘