Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 июля 2010 г. № 1452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСЕ ИНДИКАТОРОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с приказом Департамента образования и науки Костромской области от 09.03.2010 № 102 "О реализации плана мероприятий по развитию системы оценки качества образования Костромской области" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 1);
1.2. номенклатуру индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 2).

Директор департамента
образования и науки
Костромской области
Т.Е.БЫСТРЯКОВА





Приложение 1
к приказу
департамента
образования и науки
Костромской области
от 22.07.2010 № 1452

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМПЛЕКСЕ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования в Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о системе оценки качества образования на территории Костромской области, утвержденном приказом департамента образования и науки Костромской области от 15 апреля 2010 года № 705 "Об утверждении Положения о системе оценки качества образования на территории Костромской области".
2. Положение определяет номенклатуру индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 2 к настоящему приказу), а также процедуру и технологию мониторинга.
3. Процедура использования комплекса индикаторов (показателей) направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.
4. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования
5. Общую координацию деятельности по осуществлению мониторинга согласно номенклатуре индикаторов (показателей) выполняет департамент образования и науки Костромской области (далее - Департамент).
6. В Положении применяются понятия:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий, их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по индикаторам (показателям), хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности образовательных учреждений, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСУ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

9. Комплекс индикаторов (показателей) обеспечивает координацию муниципальных мониторинговых систем оценки качества образования и образовательных учреждений Костромской области.
10. Комплекс индикаторов (показателей) характеризуют основные элементы качества образования (качество целей, качество условий, качество процесса, качество результата).


│               │питания в     │              │кого        │          │            │              │            │            │
│               │соответствии с│              │наблюдения  │          │            │              │            │            │
│               │утвержденными │              │            │          │            │              │            │            │
│               │нормами.      │              │            │          │            │              │            │            │
│               ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│               │38.           │Количество    │Данные      │          │            │      +       │     +      │     +      │
│               │Укомплектован-│вакансий +    │тарификации │          │            │              │            │            │
│               │ность         │количество    │педагогичес-│          │            │              │            │            │
│               │педагогическим│неквалифици-  │ких         │          │            │              │            │            │
│               │и кадрами,    │рованных      │кадров      │          │            │              │            │            │
│               │имеющими      │педагогов     │            │          │            │              │            │            │
│               │необходимую   │разделить на  │            │          │            │              │            │            │
│               │квалификацию, │общее         │            │          │            │              │            │            │
│               │по каждому из │количество    │            │          │            │              │            │            │
│               │предметов     │педагогов     │            │          │            │              │            │            │
│               │базисного     │              │            │          │            │              │            │            │
│               │учебного      │              │            │          │            │              │            │            │
│               │плана.        │              │            │          │            │              │            │            │
│               ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│               │39.           │              │Процедура   │          │            │      +       │     +      │     +      │
│               │Оснащенность  │              │лицензирова-│          │            │              │            │            │
│               │образователь- │              │ния         │          │            │              │            │            │
│               │ного процесса │              │            │          │            │              │            │            │
│               │комплексом    │              │            │          │            │              │            │            │
│               │учебного и    │              │            │          │            │              │            │            │
│               │компьютерного │              │            │          │            │              │            │            │
│               │оборудования в│              │            │          │            │              │            │            │
│               │соответствии с│              │            │          │            │              │            │            │
│               │требованиями. │              │            │          │            │              │            │            │
│               ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│               │40.           │              │Процедура   │          │            │      +       │     +      │            │
│               │Оснащенность  │              │лицензирова-│          │            │              │            │            │
│               │учебных       │              │ния         │          │            │              │            │            │
│               │помещений     │              │            │          │            │              │            │            │
│               │методическими │              │            │          │            │              │            │            │
│               │материалами в │              │            │          │            │              │            │            │
│               │соответствии с│              │            │          │            │              │            │            │
│               │требованиями. │              │            │          │            │              │            │            │
│               ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│               │41.           │              │Процедура   │          │            │      +       │     +      │     +      │
│               │Соответствие  │              │лицензирова-│          │            │              │            │            │
│               │учебных       │              │ния         │          │            │              │            │            │
│               │помещений,    │              │            │          │            │              │            │            │
│               │мебели,       │              │            │          │            │              │            │            │
│               │оборудования  │              │            │          │            │              │            │            │
│               │требованиям   │              │            │          │            │              │            │            │
│               │Санитарно-    │              │            │          │            │              │            │            │
│               │эпидемиологи- │              │            │          │            │              │            │            │
│               │ческих правил │              │            │          │            │              │            │            │
│               │и нормативов. │              │            │          │            │              │            │            │
│               ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│               │42. Наличие   │              │Форма       │          │            │      +       │     +      │     +      │
│               │высокоскорост-│              │государстве-│          │            │              │            │            │
│               │ного доступа в│              │нного       │          │            │              │            │            │
│               │сеть Интернет │              │статистичес-│          │            │              │            │            │
│               │(не менее 128 │              │кого        │          │            │              │            │            │
│               │кбит/с).      │              │наблюдения  │          │            │              │            │            │
│               ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│               │43. Наличие у │              │Дополнитель-│          │            │      +       │     +      │            │
│               │директора,    │              │ные данные  │          │            │              │            │            │
│               │заместителей  │              │            │          │            │              │            │            │
│               │директора     │              │            │          │            │              │            │            │
│               │управленческой│              │            │          │            │              │            │            │
│               │подготовки,   │              │            │          │            │              │            │            │
│               │подтвержденной│              │            │          │            │              │            │            │
│               │документом о  │              │            │          │            │              │            │            │
│               │профессиональ-│              │            │          │            │              │            │            │
│               │ной           │              │            │          │            │              │            │            │
│               │переподготовке│              │            │          │            │              │            │            │
│               │"Менеджер в   │              │            │          │            │              │            │            │
│               │образовании". │              │            │          │            │              │            │            │
│               ├──────────────┼──────────────┼────────────┼──────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤
│               │44. Наличие   │              │Дополнитель-│          │            │      +       │     +      │            │
│               │социально-    │              │ные данные  │          │            │              │            │            │
│               │психолого-    │              │            │          │            │              │            │            │
│               │педагогическо-│              │            │          │            │              │            │            │
│               │го            │              │            │          │            │              │            │            │
│               │сопровождения │              │            │          │            │              │            │            │
│               │учащихся.     │              │            │          │            │              │            │            │
└───────────────┴──────────────┴──────────────┴────────────┴──────────┴────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"СП - нормативные документы", № 34, 06.08.2010


Приказ Департамента образования и науки Костромской области от 22.07.2010 № 1452
"Об утверждении Положения о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования"

Приказ
Приложение 1. Положение о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Требования к комплексу индикаторов (показателей)
Глава 3. Структура комплекса индикаторов (показателей)
Глава 4. Процедуры и технология использования комплекса индикаторов (показателей)
Приложение 2. Номенклатура индикаторов (показателей) оценки качества образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru