Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ДОКЛАД

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ В 2009 ГОДУ

ВВЕДЕНИЕ

Доклад "Защита прав потребителей в Республике Коми в 2009 году" подготовлен Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в соответствии с планом мероприятий по реализации Соглашения о взаимодействии Правительства Республики Коми и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми.
Доклад разработан на основе материалов по реализации потребительской политики в Республике Коми, представленных органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
В докладе отражены вопросы обеспечения прав и интересов потребителей, развития потребительского законодательства, укрепления региональной системы защиты прав потребителей.
Структура и отдельные разделы доклада изложены в последовательности, позволяющей ориентироваться в представленных материалах, отражающих практику работы органов исполнительной и муниципальной власти.
В докладе приводятся наиболее типичные примеры из практики применения законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении правоотношений в проблемных секторах потребительского рынка с участием граждан: розничной торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве, на рынке оказания туристских и медицинских услуг.
Анализ потребительского рынка показывает, что ситуация по соблюдению прав потребителей в некоторых сферах остается не вполне благополучной. Особенно это касается соблюдения прав потребителей при продаже товаров, оказании жилищно-коммунальных услуг, услуг потребительского кредитования.
Определить наиболее неблагоприятные сферы деятельности на потребительском рынке с наиболее высоким процентом нарушений прав потребителей позволяет работа с письменными и устными обращениями граждан.
Основную долю обращений граждан, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, составляют обращения, связанные с продажей товаров. Характер обращений в основном связан с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, навязыванием продавцами дополнительных обязательств.
Наиболее частыми причинами обращений граждан с просьбой о защите их потребительских прав является нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителей. Имеют место случаи откровенного обмана потребителей (обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара).
Значительную долю обращений жителей республики занимают жалобы, связанные с оказанием жилищно-коммунальных услуг. Это - ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту, по вывозу бытовых отходов, недоведение информации об услугах и исполнителе услуг и т.д.
Проблемы в данном сегменте потребительского рынка обусловлены недостаточно эффективной системой управления, высокой степенью износа жилищного фонда. В течение 2009 года в республике продолжалось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого происходило заключение договоров на управление муниципальным жилищным фондом между управляющими компаниями и администрациями органов местного самоуправления и гражданами, а также создание новых управляющих организаций. В 2009 году (в сравнении с 2008 годом) произошло увеличение количества обращений граждан на нарушение потребительских прав, связанных с некачественным оказанием жилищно-коммунальных услуг.
В связи с развитием финансового кризиса, особое внимание сосредоточено на сфере потребительского кредитования, вопросам организации мероприятий по контролю за деятельностью кредитных организаций, рассмотрению и принятию мер по обращениям граждан.
Названные обстоятельства во многом определили приоритетные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в области защиты прав потребителей и потребовали усиления государственного контроля в вышеназванных сегментах потребительского рынка.

Раздел 1. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.1. Организация и осуществление государственного надзора
за исполнением требований законодательства в сфере защиты
прав потребителей и на потребительском рынке

В 2009 году специалистами Управления проводился комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности по контролю и надзору в первую очередь в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей в сферах потребительского рынка.
Из 2188 проведенных в 2009 году проверок 925 - мероприятия в сфере защиты прав потребителей (в 2008 г. - 1176), из них 589 плановых (63,6%), 336 внеплановых (36,4%).
Кроме того, Управлением продолжена практика рассмотрения обращений потребителей без проведения внеплановых мероприятий по контролю, путем направления хозяйствующим субъектам письменных запросов с требованием, в соответствии со ст. 41 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 № 2300-1 о предоставлении необходимой информации, материалов, объяснений, и при наличии оснований - возбуждение административных расследований.
Сведения о проведенных проверках в 2009 году в сравнительном анализе с 2008 годом представлены в таблице 1.

Таблица 1

Структура контрольно-надзорных мероприятий,
проведенных в 2009 году

┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐
│     Виды экономической      │ Проведено проверок  │ Проведено проверок  │
│        деятельности         │      в 2008 г.      │      в 2009 г.      │
│                             ├──────────┬──────────┼──────────┬──────────┤

- отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов по рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники;
- использование в рекламе оскорбительных сравнений и выражений, в том числе в отношении объектов культурного наследия;
- размещение рекламы алкогольной продукции в местах, запрещенных рекламным законодательством.
Коми УФАС России в 2009 году рассмотрено 50 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ, по 38 из которых - вынесены постановления о назначении административного штрафа.
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. отмечен рост количества выявленных нарушений рекламного законодательства порядка 70,0%. Среди наиболее вероятных причин роста выявленных нарушений законодательства о рекламе можно отметить увеличение количества поступивших в антимонопольный орган заявлений о фактах нарушений рекламного законодательства, увеличение на территории Республики Коми рекламных изданий, наружных реклам, размещенных с нарушением рекламного законодательства.

2.3.8. Управление Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития по Республике Коми

Основные полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми - надзор в сфере здравоохранения, в сфере социального развития, за фармацевтической деятельностью, а также лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II и список III и пр.
В 2009 году в Управление Росздравнадзора по Республике Коми поступило 89 обращений, в т.ч. 40,5% от граждан. Причины обращений связаны с качеством медицинской помощи (34,8%), льготным лекарственным обеспечением (21,4%), оказанием платных медицинских услуг.
Структура обращений граждан по вопросам качества медицинской помощи (31 обращение): жалобы на качество медицинской помощи взрослым - 22, жалобы на качество лечения детей - 3, требование платы за лечение в государственном учреждении - 1, качество зубопротезирования - 1, жалобы в связи со смертью взрослых - 3, детей - 1.
В ходе рассмотрения обращений проводились проверки фактов, изложенных в заявлениях, в 36,0% случаев, факты подтвердились. По результатам проведенных проверок были приняты следующие меры: составлено 2 предписания, в 17 случаях материалы были переданы в прокуратуру, в 9 случаях направлены письма в территориальные органы управления здравоохранения.

2.3.9. Управление государственного автодорожного надзора
по Республике Коми

Транспорт общего пользования обеспечивает основную часть поездок населения, является важной составной частью республиканской инфраструктуры. Его устойчивость и эффективность работы в значительной степени влияет на социальную обстановку в городах и районах республики. Деятельность Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми направлена на совершенствование транспортного обслуживания населения и повышения безопасности на маршрутах.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом (для перевозок более 8 человек) на основании специальных разрешений (лицензий) в Республике Коми осуществляют 497 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В 2009 году сотрудниками Управления проведено 818 проверок хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии и предоставляющих услугу по перевозке пассажиров, в том числе предлицензионных - 129, плановых - 289, внеплановых - 384. Из общего количества внеплановых проверок проведено 20 проверок по фактам совершения ДТП по вине водителей лицензируемого транспорта, 95 проверок по сообщениям ГИБДД о нарушениях водителями автобусов правил дорожного движения.
В ходе проверок выявлено 1741 нарушение требований условий лицензирования и транспортного законодательств Российской Федерации. По фактам нарушений в отношении руководителей автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей составлено 191 дело об административном правонарушении, выдано 352 предписания об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения 160 дел судебными органами приняты решения о наложении штрафов на сумму 864,5 тыс. руб.
Характерными нарушениями лицензионных требований и условий хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщениях, явились:
- использование на должностях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, неаттестованных специалистов;
- непроведение послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов;
- отсутствие контроля технического состояния автобусов перед выездом на маршрут;
- непроведение занятий с водителями по повышению их профессионального мастерства;
- допуск водителей к осуществлению перевозок пассажиров без проведения стажировки;
- несоблюдение перевозчиками установленных расписаний движения автобусов.
В 2009 году в адрес Управления поступило 21 обращение граждан о нарушениях, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. По указанным фактам нарушений проведена 21 проверка, по результатам которой составлено 11 дел об административном правонарушении, выдано 12 предписаний об устранении выявленных нарушений, 3 материала направлены в органы прокуратуры для принятия мер.

2.3.10. Отдел государственного контроля и надзора
в Республике Коми Северо-Западного Межрегионального
территориального Управления Ростехрегулирования

В 2009 году отделом проведено 197 проверок, из них 115 проверок по метрологическому надзору и лицензионному контролю, 82 проверки за соблюдением обязательных требований к продукции. Результаты проведенных мероприятий:

- Государственный метрологический надзор и лицензионный надзор

Выявлены нарушения у 68 хозяйствующих субъектов (в 59,0% от проведенных проверок), составлено 54 протокола об административных правонарушениях и вынесено 60 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 3 статьи 19.19 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 102,0 тыс. руб.;

- Государственный контроль за соблюдением обязательных требований к продукции

Выявлены нарушения у 59 хозяйствующих субъектов (в 72,0% от проведенных проверок), составлен 21 протокол об административном правонарушении, материалы направлены на рассмотрение в судебные органы. 18 юридических и должностных лиц привлечены к административной ответственности по ч. 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 136,0 тыс. руб. с конфискацией продукции;
Обращения граждан в 2009 году в отдел не поступали.

2.3.11. Управление Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору по Республике Коми

По результатам контрольно-надзорной деятельности Управлением Россельхознадзора по Республике Коми в 2009 году проведено 1022 проверки (из 1864 запланированных), 500 внеплановых проверок, выявлено 943 нарушения. 835 нарушителей по результатам рассмотрения административных дел привлечены к административной ответственности. Наложен штраф на общую сумму 1 147 900 руб., взыскано при этом 1 018 300 руб. (89%).
В ходе проведенных мероприятий досмотрено 87 173,7 т продукции, подконтрольной госветнадзору, из них задержано 93,6 т.
В связи с угрозой возникновения и распространения африканской чумы свиней отделом ветнадзора в 2009 году проведены проверки соблюдения режима закрытого типа 52 свиноводческих предприятия. С целью предупреждения заноса и распространения гриппа птиц в 2009 году внепланово проверялись по исполнению выданных предписаний 3 действующие республиканские птицефабрики.
За 2009 год сотрудниками Управления согласно поступившим заявкам грузоотправителей на отгрузку лесопродукции из подкарантинной зоны, установленной по карантинным вредителям леса, оформлено и выдано: 6851 фитосанитарных сертификатов на объем 475101,46 куб.м лесопродукции отгрузки на экспорт, 9009 карантинных сертификатов на объем 486774,86 куб.м лесопродукции по территории Российской Федерации. Основные направления отгрузки экспортной древесины - Азербайджан, Сирия, Италия, Египет, Венгрия, Польша. Объем сертифицированной при вывозе подкарантинной продукции составил 961876,32 куб.м лесоматериалов.
По состоянию на 01.01.2010 в республике приказами Управления установлены карантинные фитосанитарные зоны и карантинные фитосанитарные режимы в связи с обнаружением 6 видов карантинных вредных организмов: золотистая картофельная нематода, амброзия полыннолистная, черный сосновый усач, малый черный еловый усач, большой черный еловый усач, большой еловый лубоед.
В ходе проверок в 2009 году досмотрено 7076 партий семян сельскохозяйственных растений, приостановлена реализация 1348 партий семян сельскохозяйственных растений. Проконтролировано 104,1 тонна пестицидов и агрохимикатов, выведено из торгового оборота 35 партий в общем объеме 0,69 т.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценивая результаты работы в сфере защиты прав потребителей, необходимо отметить, что в Республике Коми имеются все предпосылки для дальнейшего развития и совершенствования мер по защите законных прав и интересов потребителей.
Продолжается работа по укреплению механизма взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Коми, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями потребителей в решении проблем, связанных с созданием условий для обеспечения и защиты прав потребителей.
В настоящее время в целях достижения поставленных государством задач в области защиты прав потребителей реализуются все доступные гражданско-правовые формы защиты их прав, включая консультирование граждан по вопросам защиты их прав как потребителей.
В этой связи все большую значимость в совместной работе по реализации государственной потребительской политики приобретает организация системы правового образования потребителей и предпринимателей, усиление превентивных мер в области защиты прав потребителей. Цель создания такой системы - формирование у населения устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке, привитие потребительской культуры, возможность реализации самозащиты права.
При этом должна быть обеспечена доступность информации для потребителей независимо от места их нахождения и социально-экономического положения. Особое внимание должно быть уделено просвещению потребителей социально незащищенных, малообеспеченных, проживающих в отдаленных районах и в сельской местности, более активному применению публичных мер превентивного характера, направленных на повышение уровня потребительской грамотности населения.
Дополнительным импульсом в деле совершенствования всей ныне существующей системы информирования и консультирования граждан должен стать проект "Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации", разрабатываемый Минфином России при поддержке Всемирного банка.
Основными компонентами концепции данного проекта являются:
1) разработка политики повышения финансовой грамотности населения;
2) создание потенциала в области повышения финансовой грамотности;
3) разработка и реализация образовательных программ и информационной кампании по повышению финансовой грамотности;
4) усиление защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе за счет: разработки и внедрения специфических для финансового сектора программ по информированию граждан, направленных на повышение соответствующей осведомленности потребителей об их правах и механизмах их защиты на основе информационных ресурсов надзорных органов.
Поскольку последний компонент также определен в качестве одной из основных конечных целей реализации проекта, то очевидно, что одним из ключевых практических реализаторов проекта станет Роспотребнадзор.
Во исполнение Плана мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли, утвержденного Правительством Российской Федерации с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 09.04.2009 № 11), Управлением совместно с Министерством экономического развития Республики Коми был разработан план мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли и совершенствованию системы защиты прав потребителей в Республике Коми на 2010 г. В текущем году предстоит реализация намеченных мероприятий и разработка плана на перспективу.
Ряд законодательных актов также определяют направления совместной деятельности и соответствующего взаимодействия по организационно-правовым аспектам их с органами государственной власти республики и органов местного самоуправления:
- Федеральный закон № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предполагающий разработку и реализацию программ развития торговли в субъектах, ведение торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации;
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральные законы, утверждающие Технические регламенты, реализация которых позволит предотвращать действия хозяйствующих субъектов по введению в заблуждение потребителей при реализации товаров, вступающих в действие в 2010 году.
Совершенствование деятельности в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Коми должна осуществляться в условиях решения следующих основных задач:
1. Совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан о нарушении прав потребителей и оптимизация связанных с этим административных полномочий Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности на основе сочетания практики проведения внеплановых мероприятий по контролю (документарных и выездных проверок) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и проведения административных расследований и соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, исключающих при этом совершение внепроцессуальных действий.
3. Оптимизация практики осуществления государственного контроля (надзора) за продукцией при реализации полномочий в сфере техническом регулировании в части предупреждения/пресечения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
4. Совершенствование технологии судебной защиты прав потребителей при обращении в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей, а также при участии в судебных разбирательствах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
5. Дальнейшее совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественными объединениями в целях создания на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан.
6. Совершенствование создаваемой системы информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка в целях повышения уровня потребительской и правовой грамотности населения и развития на ее основе института самозащиты права.

Руководитель Управления
Л.ГЛУШКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Доклад Территориального управления Роспотребнадзора по РК
"Защита прав потребителей в Республике Коми в 2009 году"

Введение
Раздел 1. Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по осуществлению контроля в сфере защиты прав потребителей
1.1. Организация и осуществление государственного надзора за исполнением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке
Таблица 1. Структура контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в 2009 году
Таблица 2
Таблица 3
1.1.1. Розничная торговля
1.1.1.1. Розничная продажа табака и табачных изделий
1.1.1.2. Розничная продажа алкогольной продукции
1.1.1.3. Контроль соблюдения требований технических регламентов
1.1.2. Сфера оказания жилищно-коммунальных услуг
1.1.3. Сфера оказания финансовых услуг
1.1.4. Медицинские услуги
1.1.5. Туристские услуги
1.1.6. Оказание услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом
1.2. Деятельность Управления по информированию и просвещению населения
1.3. Реализация мероприятий по созданию региональной системы защиты прав потребителей
Раздел 2. Деятельность органов местного самоуправления, общественных организаций и уполномоченных органов исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и надзора на потребительском рынке
2.1. Деятельность органов местного самоуправления
Администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута"
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск"
Администрация муниципального образования городского округа "Ухта"
Администрация муниципального района "Усть-Вымский"
Администрация муниципального района "Удорский"
Администрация муниципального района "Княжпогостский"
Администрация муниципального района "Прилузский"
2.2. Деятельность общественных организаций
2.3. Итоги работы органов исполнительной власти и иных структур по реализации политики в сфере защиты прав потребителей
2.3.1. Министерство экономического развития Республики Коми
2.3.1.1. Сфера предоставления туристских услуг
2.3.2. Служба Республики Коми по лицензированию
2.3.3. Министерство образования Республики Коми
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей в 2008 г. (в % от опрошенных)
2.3.4. Министерство здравоохранения Республики Коми
2.3.5. Министерство внутренних дел Республики Коми
2.3.6. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми
2.3.7. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
2.3.8. Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми
2.3.9. Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми
2.3.10. Отдел государственного контроля и надзора в Республике Коми Северо-Западного Межрегионального территориального Управления Ростехрегулирования
2.3.11. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми
Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru